База знаний

Устройство гидромеханических (классических) АКПП

Автоматическая коробка передач в отличии от механической коробки, обеспечивает своевременную смену передаточного числа согласно определенным условиям движения автомобиля. Это происходит автоматически, то есть без какого-либо участия водителя в процессе. Конструкция такой коробки передач значительно отличается от классической механической коробки – у них нет ничего общего кроме общей функции. Основное же отличие автомата от механики заключается также в том, что автомат использует для переключения скоростей один и тот же набор шестеренок, в то время как механика подключает разные наборы, меняя комбинации. Устройство автоматической коробки мы рассмотрим подробно.

Устройство вариаторов

Вариатор является одной из самых компактных коробок передач, обеспечивающих снижение расхода бензина. В целом в управлении эта коробка ничем не отличается от автомата, и часто владельцы автомобилей, которые не хотят знать подробностей, просто называют вариатор автоматом. Этого вида коробок существует несколько типов, она используется, в том числе, и на двухколёсных транспортных средствах, таких как мотоциклы и мотороллеры. Существует большое количество разновидностей вариаторов, которые мы обязательно рассмотрим в этой статье. Необходимо сразу сделать оговорку, что мы будем рассматривать только принципиальное устройство. У каждой автомобильной марки имеется свой собственный вариатор, который обязательно запатентован и имеет своё собственное имя.

Устройство роботов, DSG

Роботизированная или же сиквенциальная коробка передач является верхом инженерной мысли. Именно эти коробки устанавливаются на новейших суперкарах и высших моделях всех автомобильных производителей. Само название также было выбрано неслучайно, потому что от водителя механизмы коробки через датчики получают некую входную информацию, после чего происходит определенное управление движением. Робот полностью включает в себя и коробку и сцепление, которые работают в одном общем корпусе. Один из больших плюсов этой коробки – сравнительно малая масса и габариты, что позволяет её применять без ущерба для распределения баланса.

Как устроены гидротрансформаторы (ГДТ, «бублики»)

Гидротрансформатор является неотъемлемой частью коробок-роботов, АКПП и вариаторов. Используются они для того, чтобы изменять крутящий момент без отбора мощности в данный момент времени. Это позволяет уменьшить износ ведущих валов, а также плавно управлять как крутящим моментом, так и скоростью вращения коленвала. Гидротрансформаторы получили широкое применение, и они используются везде, где имеет место гидростатическая трансмиссия. Например, часто эти узлы используются в разнообразной мелкой специальной технике, такой, как вилочные погрузчики, мини-экскаваторы. Управление осуществляется посредством нагнетания давления в рабочую область редукторов и поршней.

Зачем менять масло в АКПП

Масло, которое является в АКПП основной рабочей жидкостью, имеет определенный ресурс. Его выходу из строя и последующей замене способствует целый ряд вредных факторов:

  • Повышенная температура работы коробки на предельных режимах эксплуатации двигателей.
  • Низкое качество самого масла, попытка замены масла на аналогичную по характеристикам жидкость.
  • Несвоевременная смена масляного фильтра и вообще пренебрежение плановым техническим осмотром от производителя.
  • Пренебрежение ресурсом масла, что может повлечь за собой выход коробки из строя полностью.
  • Возможная утечка масла и его малое количество в коробке, из-за чего масло начинает «подгорать» и быстро менять цвет из-за чёрных подгоревших частиц.

За автомобилем необходимо следить и строго выполнять рекомендации профессионалов, иначе Вы рискуете быстро вывести его из строя надолго. Замена масла условно разделена на полную и частичную.

Типы трансмиссионных масел

Масла, которые заливаются в автоматические коробки передачи различных типов, сильно отличаются друг от друга. Универсального масла пока что не придумали, поэтому необходимо строго придерживаться той марки, которая необходима вашему автомобилю. На масло возложено слишком большое количество функций, и поэтому нельзя пренебрегать его маркой. Оно служит для снижения трения, в качестве гидравлической жидкости и в качестве охлаждающей жидкости. Поэтому заливка масла с другими физическими свойствами может легко навредить коробке передач и тогда надеяться на полноценный ресурс двигателя не стоит. АКПП будет работать на другом масле, но нельзя сказать, на сколько долго это будет происходить.

Советы владельцу АКПП

Как и любой другой автомобиль, тот, на котором установлена АКПП – особенный.  Поэтому у него есть ряд особенностей в эксплуатации. Покупая автомобиль с автоматической коробкой, будьте готовы к тому, что Вам придётся самостоятельно следить за ней и вовремя обращаться к мастерам. Некоторые операции, например, быть осуществлены самостоятельно. Это может быть элементарный долив масла, но полная замена или же смена фильтра уже требует определенных навыков механика.

Типичные неисправности АКПП

Как и любой механизм, АКПП имеет ряд типичных неисправностей, которые можно попытаться диагностировать самостоятельно. Сами механизмы слишком сложны, для того чтобы суметь описать всё в рамках одной единственной статьи, поэтому остановимся лишь на основных из них. Поведение коробки или визуальный дефект в том или ином случае слишком наглядны для того, чтобы можно было попытаться самостоятельно хотя бы установить, что этот агрегат вышел из строя. В любом случае за ремонтом рекомендуем обращаться самостоятельно.

Вредные советы или как сломать АКПП

Что же нужно делать для того, чтобы АКПП прослужила как можно дольше? Учитывая то, что в характере наших автомобилистов заложено так, что запрет означает призыв к действию, то лучше всего будет дать ряд «вредных советов», выполнение которых крайне не рекомендуется. Так легче всего будет запомнить, что можно делать, а что нельзя.

Непрофессиональный ремонт АКПП

К сожалению, некоторые сервисные центры и СТО не в состоянии производить качественный ремонт. Неисправности коробки передач – одни из самых сложных. Поэтому для того, чтобы ремонт прошёл успешно, необходимо, чтобы специалисты ремонтного предприятия обладали должным уровнем квалификации и имели соответствующий опыт. Механизмы АКПП сами мастера часто сравнивают с часовыми. Малейшие неисправности ведут к потере мощности и перерасходу топлива, что в дальнейшем может привести к полному выходу коробки из строя. Если Вы запросили ремонт, но коробка ведёт себя не так, как положено, то Вы имеете полное право запросить повторный ремонт на том же предприятии, на котором происходило первичное устранение неисправностей.