Ремонт DSG (Volkswagen)

DSG (Direct Shift Geаrbox или Dirеkt Schаlt Getriebe) - коробка передач с функцией прямого переключения еще несколькими десятилетиями ранее казалась чем-то практически невозможным. Ведь, это, можно сказать сразу две коробки передач под одним корпусом. Эта особенность несёт с собою явные преимущества. К примеру, когда водитель начнёт разгоняться на 2-й передаче, 3-я уже будет включена и полностью готова к работе. С этой функцией процесс перехода будет проходить без перерывов в потоках мощностей. Следовательно, переход будет комфортным для владельца авто.

Первая модель АКПП с сокращённым условным знаком "DQ250" была спроектирована механиками организации "BorgWarner". В наши дни имеется целая "семейка" робототизированных устройств, объединённых под единым названием DSG. В ней находятся как модели с влажным способом сцепки: DQ500, DQ250, так и коробки передач с сухой сцепкой: DQ200, DQ380. Обсудим отличительные черты нескольких примеров трансмиссий для "VW" чуть подробней.

Модель 1-я : DQ250

Шести-ступенчатый короб передач отличающаяся двойной сцепкой DQ250_02E в начале стала устанавливаться на автомобили "Ауди" с объёмом мотора в пределах 1.6 - 3.2 литров. Чуть позже "VW" начал устанавливать ее также и на большую часть своих автомобилей (TOURAN, "GOLF", "JETTA", "SHARAN", "RABBIT", "PASSAT" и "SCIROCCO"), а также на некоторые автомобили марок "Scoda" и "Seat".

Первая модификация DQ250_02Е имела неверно спроектированную систему маховика, что со временем приводило к выходу из строя всей 2-х пакетной коробки передач. Также в ряде случаев, водители машин с такой коробкой передач испытывали проблемы с работой сцеплений и мехатроника. Чуть позже, сотрудниками "VW" была выпущена более современная прошивка, которая помогала частично решить эти проблемы. Однако после установки нового ПО управление машиной было менее динамичным.

Модель 2-я: DQ200

Если большинство проблем, связанных с работой ранее рассмотренной модели постепенно удалось разрешить, то с этой версией коробки передач все сложилось несколько сложнее. Это связано с тем, что DQ200 была выпущена в продажу ещё в 2008 году. Предназначалась она для установки на транспортные средства оснащённые небольшими моторами. Эта коробка передач имела следующие отличительные черты: насос гидравлической системы устройства в процессе работы не оставался постоянно, а приводился в действие электрическим мотором. Это помогло добиться экономичности расхода горючего во время использования авто на небольших скоростях. Кроме того, коробка передач имела неувлажненные сцепления, находившиеся вблизи двух-массового маховика. Эта конструкция была изобретена в процессе сотрудничества компаний "VW" и "Luk".

На первый взгляд, эта коробка передач казалась удачной: экономичное расходование горючего и плавный переход между переключением передач завоевали сердца сотен тысяч владельцев авто. Но всё так безоблачно было лишь в начале использования транспортного средства. Со временем же, в работе авто стали проявляться тревожные симптомы – возникновение каких-либо звуков: скрежета, ударов, лязгов. Кроме того, автодилеры знали к каким проблемам может привести особенность сборки коробки передач и периодически отказывали владельцам машин в ремонте при наличии подобных шумов. Если диагностирование авто не выявляло наличие серьёзных поломок, не было каких бы то ни было рывков или вибрирующих движений в коробке передач, то такое устройство считалась исправным.

Другие же владельцы автомобилей "Вольксваген" были вынуждены произвести гарантийную замену сцепления уже после первых лет её использования, затем приходилось заменять также и блок мехатроники. Однако, в большинстве случаев, даже столь серьёзные ремонтные работы не помогали существенно повысить работоспособность коробки передач. Нередко даже после замены сразу нескольких узлов, неисправность появлялась снова. При этом вскрытие коробки выявляло появление железной крошки. Считается, что эта неисправность появляется из-за не вполне корректного функционирования автоматизированной части коробки передач, что было причиной ускорения порчи трущихся элементов.

Гарантийное обслуживание автомашин "Вольсваген" на территории Р.Ф. составляла около 2-х лет либо 100000 км. пробега. Но даже после замены сцепляющего элемента и мехатроники на протяжении срока гарантийного обслуживания транспортного средства проблемы в работе коробки передач не устранялись полностью. По этой причине, в 2012 году компания "VW" продлила гарантийное обслуживания коробок передач DSG для России до 5-ти лет или 150000 км. пробега. Продление гарантийного обслуживания предоставлялась владельцам машин "Seatи", "VW" и "Skoda". Однако же на автомобили "Audi" продление расширенной гарантии не распространялось.

Почему же установка коробок передач DSG со временем приводила к проблемам в работе автомобиля? Ведь, по сути, роботизированная трансмиссия входила в число достаточно простых моделей автоматизированных коробок. Ее «стальное» основание было весьма идентичным с механической коробкой передач, однако процессом сцепки и смены передач руководил «робот» - система специальных гидравлических клапанов и приводов.

Однако при внешней простоватости устройства добиться бесперебойного функционирования роботизированных коробок передач практически не удалось вплоть до сегодняшнего дня. Причина появления неисправностей кроется в сложной и достаточно "капризной" гидравлике. Чтобы машина работала исправно, гидравлическая часть коробки передач должна выполнять свою роль при любых условиях. Её эксплуатация должна отличаться быть быстрой, но гармоничной. Если у обычной «автоматической» коробки передач рывки при старте автомашины практически полностью сглаживает гидротрансформатор, то в роботизированных коробах передач эта роль возлагается на ПО и гидравлику.

Если же говорить о коробках передач с преселективными робототехническими механизмами, то они считаются еще более замысловатыми устройствами. Они оснащаются сразу 2-мя сцеплениями, следовательно, они имеют более замысловатую гидравлическую часть и ПО. К примеру, в коробках передач DSG крайне необходимо согласованное функционирование мельчайших частей приводов сцепления. Чтобы перемена передач казалась владельцу авто максимально комфортной, коробка передач должна разомкнуть первое сцепление и сомкнуть второе быстро и без разрывов потока мощности.

К тому же, эти коробки передач оказались практически беззащитными перед суровой ездой в черте города. Продолжительное стояние в пробках нередко приводили к порче блока мехтроника. «Стритрейсеры» же нередко вообще обращались за очередным восстановлением коробки передач уже через пару тысяч километров прогона транспортного средства.

В чем состоят затруднения ремонта коробок передач DSG?

Прежде всего, стоит отметить недоступность дополнительных автозапчастей для DSG. Компания "VW" неожиданно решила приостановить выпуск новых запасных частей. Можно сказать, что в случае появления поломок поставщик вынуждает устанавливать новую коробку передач целиком. Стоимость же такого ремонта составит до 1/3 от цены новой автомашины.

Кроме того, починка DSG – это куда больше, нежели обычная замена обветшавших механических агрегатов. Это и самая кропотливая работа связанная с настройкой сложнейшей электроники коробки. Выполнить эту работу под силу лишь настоящим профессионалам.

Важно и то, что для выполнения такого ремонта, мастер должен иметь под руками немалое количество специализированного оборудования и инструментария. В нашем автосервисе имеется самая современная технический набор для выполнения исправления DSG.

Обратившись в наш сервис по ремонту авто, клиент получит самый высококвалифицированную реставрацию авто и полную уверенность в отсутствии появления подобных поломок в ближайшее время. подтверждается тем, что на все работы, связанные с починкой DSG нами предоставляется долгосрочная гарантия.

Ремонт DSG важнейшее направления данного авто сервиса. Поэтому, все необходимые запчасти и инструментарий для проведения ремонтных работ у нас всегда имеется в наличии.