MMC Mirage: компьютер отключает коробку

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
Konstantin

MMC Mirage: компьютер отключает коробку

#1 Сообщение Konstantin » Ср окт 29, 2008 2:35 pm

Всем доброго времени. Помогите разобраться. Имеем: MMC Mirage 1995 года. трехдверка. АКПП. При движении (независимо холодная/горячая и какая скорость), при ЛЮБОМ увеличении нагрузки (чуть нажал педаль газа, поехал в горку и т.д.) отключается коробка (скорость плавно падает, короче холостой ход - идёт накатом). Отпускаем педаль газа - через секунды 3-5 скорость включается. Причём "отключается", естественно, неощутимо - двигатель завыл, пошла в накат и пошла. А включение достаточно хорошо фиксируется (двигатель на холостых, ты напряжен...). Причём включается, когда газ не жмёшь, достаточно мягко - впечатление такое как если на "механике", при езде накатом на холостом ходу включаешь передачу без выжима сцепления (мягко, аккуратненько, тюк - и включилась) т.е. включается именно та передача на какой скорости едешь. Масло, фильтр естессно поменял - толку ноль. И тут-то масть мастерам и попёрла. Копьютерщики грешат на коробку, коробочники на компьютер. На каждом СТО за диагностику взяли, ну, само собой масло поменять посоветовали....всё собственно. :!: Что делать, кто подскажет? Сам полезу, хоть бы направление знать, где копать.

Konstantin

Re: MMC Mirage: компьютер отключает коробку

#2 Сообщение Konstantin » Вс ноя 02, 2008 5:53 am

Что, так никто помочь не может? Никто с такой бедой не сталкивался?

Игорь_Емельянов

#3 Сообщение Игорь_Емельянов » Вс ноя 02, 2008 6:09 am

Это не компьютер отключает коробку, а сама коробка неисправна. Когда неисправен компьютер, или он переходит в аварийный режим, то коробка работает на 3й передаче. А выключить её совсем (в нейтраль) компьютер НЕ МОЖЕТ. Лечите короб, не тратьте время и деньги зря.
И ещё - масло то в коробке правильно измеряете? На работающем моторе и в НЕЙТРАЛИ???? На парковке измерять нельзя!!!!!Покажет неправильный уровень.

Konstantin

#4 Сообщение Konstantin » Вс ноя 02, 2008 7:19 am

Игорь_Емельянов писал(а):Это не компьютер отключает коробку, а сама коробка неисправна. Когда неисправен компьютер, или он переходит в аварийный режим, то коробка работает на 3й передаче. А выключить её совсем (в нейтраль) компьютер НЕ МОЖЕТ. Лечите короб, не тратьте время и деньги зря.
И ещё - масло то в коробке правильно измеряете? На работающем моторе и в НЕЙТРАЛИ???? На парковке измерять нельзя!!!!!Покажет неправильный уровень.


Коробка отключается именно на "нейтраль", это точно. И потом включается на ту передачу которая соответствует скорости движения. Уровень масла проверяю на "горячую" на нейтральной.

Игорь_Емельянов

#5 Сообщение Игорь_Емельянов » Вс ноя 02, 2008 7:33 am

Тогда снимайте коробку и ремонтируйте.

Konstantin

#6 Сообщение Konstantin » Вс ноя 02, 2008 7:52 am

Игорь_Емельянов писал(а):Тогда снимайте коробку и ремонтируйте.


А что ремонтировать-то? Железо-то всё исправное. Что это за сигнал такой может идти на отключение? Его природу сначала надо понять... Скажите, какие датчики в коробке установлены, в принципе? От какого датчика такой сигнал может проходить?

Konstantin

#7 Сообщение Konstantin » Пн ноя 03, 2008 10:23 am

DenRCAT писал(а):да ни откакого датичка не может поступать сигнал на включение нейтрали.Это сама коробка по какойто причине не может переключится на следующую передачу.(низкое давление ,срез шлицевой и т.д.)
Как определил что железо в коробе целое?

Ну как, не может? Это просто факт. А переключается она "условно нормально". Т.е. если не "нагружать" педалью газа сильно, она плавно набирает скорость, до 140 без проблем. Поэтому и вывод что железо в норме. А вот если чуть прижал, да даже не то что прижал, просто машина на горке сыграла, ногу не удержал - всё, срыв на нейтраль. Причём на любой скорости. Согласитесь нагрузка на 140 и на 20-30 разная. А эффект-то одинаковый! Причём слово "прижал, не удержал" до кик-дауна очень далеко. Я понимаю педаль в пол и проблема с переключением - но я этого не делаю. Даже если плавно набираешь и впереди горка градусов от 10-12 гарантия - сорвётся. А если горка градусов 17 сорвётся даже если скорость не набираешь. Всё, ждёшь секунд 3-5 включается та которой соответствует скорость движения.

Konstantin

#8 Сообщение Konstantin » Пн ноя 03, 2008 3:38 pm

DenRCAT писал(а):да ни откакого датичка не может поступать сигнал на включение нейтрали.Это сама коробка по какойто причине не может переключится на следующую передачу.(низкое давление ,срез шлицевой и т.д.)
Как определил что железо в коробе целое?

А какие датчики вообще в коробке есть? Просто перечислить их назначение вы можете? К примеру, давление низкое - накрылся аварийный датчик давления и делается аварийный сброс (хотя давление ещё далеко от аварийного), потом, за эти 3-5 секунд он закрывается и передача включается. Возможно такое или нет? Или с каким-то другим такая же пакость. Мне бы их просто перечислили, я бы хоть как-то думал где беда. Кстати, сегодня был на очередной СТО, говорят - отключаться не может, тем более первая. Я говорю садись. Сел, поехал, на 20 км/ч говорю - прижми газ. Прижал - коробка отключилась. Вылез, сказал - митсубиши не делают....

Игорь_Емельянов

#9 Сообщение Игорь_Емельянов » Вт ноя 04, 2008 5:31 am

В этой коробке датчика давления НЕТ и никогда не было. Есть температурный и 2 датчика оборотов. Есть 4 соленоида - 2 шифтовых(переключающих), 1 линейного давления, 1 блокировки ГТ.

Konstantin

#10 Сообщение Konstantin » Вт ноя 04, 2008 12:41 pm

Игорь_Емельянов писал(а):В этой коробке датчика давления НЕТ и никогда не было. Есть температурный и 2 датчика оборотов. Есть 4 соленоида - 2 шифтовых(переключающих), 1 линейного давления, 1 блокировки ГТ.

Спасибо за ответ. Я же для примера про давление говорил. Температурный датчик скорее всего не при чем, а вот про остальные можно поподробнее? Какие обороты мерят и куда сигнал идёт? Соленоиды (переключающие) тоже могут "руку" приложить, если они взаимно работают. Один канал перекрылся, а другой (соленоид гавкнул) не открылся - всё, масло не идёт, давления нет - "сцепление" фрикционов пропало. Похоже на причину. Не знаю зачем их взаимно переключать - но тогда сходится. Поймите, я не связан с авто, я просто электрик (неплохой). Может чего не так говорю - но это просто по логике выходит. Два других соленоида - вообще мне не понятны. Объясните принцип работы, если можно. Да и с переключающими - может такое быть или нет?

KOYT

#11 Сообщение KOYT » Вт ноя 04, 2008 1:38 pm

Что-бы с ентим всем разобраться, вам и нужен ремонт, потому как надо залазить внутрь короба, если интересно - то желаю удачи!

Konstantin

#12 Сообщение Konstantin » Вт ноя 04, 2008 2:25 pm

KOYT писал(а):Что-бы с ентим всем разобраться, вам и нужен ремонт, потому как надо залазить внутрь короба, если интересно - то желаю удачи!

:!: Интереса нет - необходимость есть. А что, принцип действия КАЖДОЙ коробки отдельный, что именно её, неповторимую, надо обязательно разобрать для его понимания? Вот у нас, например, у простых электриков, есть понятие - принципиальная схема. Работая с ней за письменным столом 100 % всех неполадок можно найти, другое дело по обратным связям, по полям она может "смазаться". Но, уверяю вас, выйти на неполадку сидя за столом гораздо проще и надёжнее. Так и сдесь, то что мне самому разбирать придётся - это я уже понял. Другое дело что я всё-таки уверен что проблема в электрике. А уж четыре соленоида и три датчика...., найти по схеме ошибку, зная симптомы наверняка можно. А там, как я понял, все эти датчики и соленоиды находятся просто за поддоном, снимать-то ничего толком не надо.
Во, вспомнил, мне говорили если компу кранты, то датчики/соленоиды и прочая электрохренатень отключается а коробка встает только в положения третьей, нейтральной и задней передачи. Так ли это? И, если это так, откинув от коробки жгут проводов получу я такой эффект или нет? По крайней мере уже в чём-то одном буду уверен....

KOYT

#13 Сообщение KOYT » Вт ноя 04, 2008 2:57 pm

Получите, и что дальше, а вот если у коробки давление травит где-то, то это на "столе" не увидишь и не пощупаешь! Информации по эти коробам - море, если нужна ссылка, обращайтесь, да и насчет "все эти датчики и соленоиды находятся просто за поддоном, снимать-то ничего толком не надо." - это далеко не так!

Konstantin

#14 Сообщение Konstantin » Вт ноя 04, 2008 3:33 pm

KOYT писал(а):Получите, и что дальше, а вот если у коробки давление травит где-то, то это на "столе" не увидишь и не пощупаешь! Информации по эти коробам - море, если нужна ссылка, обращайтесь, да и насчет "все эти датчики и соленоиды находятся просто за поддоном, снимать-то ничего толком не надо." - это далеко не так!

1. Получу принципиальную схему - буду изучать связи, я так привык работать.
2. Если у коробки просто "давление травит где-то", да так, что она на 30 км/ч отключается, то, по моему мнению, до 140 км/ч машина никогда не разгонится, всё через этот свищ вылетит. Повторюсь - это просто моё мнение, аргументированно переубедите - буду рад.
3. Я как раз и прошу помощи по информации.
4. По большому счёту, дело не в том где они находятся. Определится неисправность "на столе" - поеду на СТО, скажу: поменяйте вот эту хрень.
А отдать на СТО и покупать всё подряд, пока не угадают... Мне хватило диагностик, снятий поддона с "частичной" заменой масла с последующим сообщением: ну дык, это ж митсубиша, надо было нормальную машину брать.

Konstantin

#15 Сообщение Konstantin » Ср ноя 05, 2008 12:38 pm

KOYT писал(а):... Информации по эти коробам - море, если нужна ссылка, обращайтесь....


Дайте ссылочку, где работа коробки описана. Какие соленоиды как работают и для чего. Буду очень признателен.


Вернуться в «Первый звонок»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей