AL-4 (Peugeot-406)

Ну, здесь понятно о чем разговор.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

AL-4 (Peugeot-406)

#1 Сообщение vladd » Пн янв 18, 2010 8:16 pm

PEUGEOT 406 (2003)
VF38BRFNR81589462
ДВС 2,0 (бензин)
Пробег 82453

АКПП
AL-4

Предистория:
Были проблема с включением "1-2" и позже, при нагреве, "3-4".
Вплоть до аварийного режима.

Разбирается, убираются все "неправильные люфты", новые поршни, соленоиды давления и блокировки.

ГДТ не трогали (коробка внутри не горевшая, кодов не было).
Знаю, что это не самый правильный подход, но искал всё-таки причину буксов (описаны выше).

Едем к дилеру, перепрописываем комп АКПП.
В итоге катаем машину километров 15-20, вроде нормально.
Уезжает.
Черз пару дней что-то "не то".
Едем к дилеру, находим:
Компьютер автоматической трансмиссии. Отсутствует неисправность.

Компьютер управления двигателем. Постоянная неисправность (ошибка).
Старение каталитического нейтрализатора.

А теперь немного истории из "прошлого" автомобиля.
Какой-то период назад (год или больше) были какие-то проблемы, связанные с каким-то шумом то ли в глушителе, то ли где-то под днищем.
В итоге, кем-то на СТО было принято решение вырезать катализатор, так как скорее всего он рассыпался.
Вместо катализатора был вварен пламегаситель.
При осмотре вырезанного катализатора явно осыпавшегося ничего не было обнаружено (разве что где-то внутри).

Насколько можно "притянуть за уши" этот код к неправильному поведению трансмиссии?

Аватара пользователя
шатун
Посетитель
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 10:21 am
Откуда: МО

#2 Сообщение шатун » Пн янв 18, 2010 8:31 pm

а можно поподробнее про "Черз пару дней что-то "не то"."
что сделано одним, всегда может быть сломано другим

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#3 Сообщение vladd » Пн янв 18, 2010 8:49 pm

Первый день, как перезагрузили обновление проги по АКПП - поехала как обычно.
Всё есть, всё работает на понижение, на повышение.
Прогнали в разных режимах.

После - цитирую словами владельца:
Чуток прогрел машину ( 3-5) мин. Старт. С первой на вторую ожущам толчок в зад, хотя впоследствии проявлялось не всегда !! остальные нормально. Со второй на первую тоже , но более мягкий . Едем дальше.
Через 10-15 мин. начал проявлятся следующее " чудо". Обороты растут , а машина не едет, но передачи переключаюся в районе 3000 - 3500 оборотов .


Собственно, после этого и вычитали по катализатору коды.

Аватара пользователя
шатун
Посетитель
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 10:21 am
Откуда: МО

#4 Сообщение шатун » Пн янв 18, 2010 8:56 pm

подобная загогулина была у нас год назад при ремонте рено мегана 2001 года издания. все решилось заменой насоса. ваши симптомы очень схожи. хотя на первый взгляд насос был в удовлетворительном состоянии. поменяли и забыли
что сделано одним, всегда может быть сломано другим

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#5 Сообщение vladd » Пн янв 18, 2010 9:42 pm

Если до ремонта показатели давления были порядка 2,5-3,2кг., то после стали в некоторых моментах по 3,5-4,2.
Думаю, что за счёт устранения протечек жидкости, котоые были до разборки.

Аватара пользователя
шатун
Посетитель
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 10:21 am
Откуда: МО

#6 Сообщение шатун » Пн янв 18, 2010 9:55 pm

у нас тоже показатели давления выли в норме. и на месте и на ходу. и коробку я четыре раза перетряхивал. парадокс. теперь при каждом ремонте такой коробки насос меняю автоматически. или выпускаю без гарантии
что сделано одним, всегда может быть сломано другим

Аватара пользователя
GEEPER
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:38 pm
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

#7 Сообщение GEEPER » Вт янв 19, 2010 5:06 am

Кат отмирает как правило от обеднения смеси на частичных и полных нагрузках,виноват в этом зачастую топливный насос и фильтр.
а после удаления ката ЭБУ двигла перешивали на версию без контроля КПД катализатора? если нет,то при КПД=0 ЭБУ будет забеднять смесь дабы увеличить содержание кислорода в отработавших газах и поднять тем самым КПД которого нет.
в итоге имеем замнутый круг ,из которого нет выхода кроме как вливать набор данных без OBD и контроля за катом
Я на BMW эти грабли давно прошел :o

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#8 Сообщение vladd » Вт янв 19, 2010 2:27 pm

теперь при каждом ремонте такой коробки насос меняю автоматически

Посуди сам, если я "завалю" короб в аварийный режим, то по механическому манометру мне надавит так, что и шланг надувается (килограмм 22-25 и более). Каким боком сюда "прицепить" насос - мне неясно...

Кат отмирает как правило от обеднения смеси на частичных и полных нагрузках,виноват в этом зачастую топливный насос и фильтр.

Предложить померять давление в рампе во время движения под нагрузкой?

а после удаления ката ЭБУ двигла перешивали на версию без контроля КПД катализатора?

У дилера было так:
Подключили комп, "попросили" его перезагрузиться.
По двиглу отписалО, что ничего не требуется, на авто установлена актуальная версия.
По коробке ответил "Подождите, идёт загрузка". И в комп АКПП обновление вошло.
После этого мы и откатались по трассе 15-20км., без вопросов.

Аватара пользователя
GEEPER
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:38 pm
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

#9 Сообщение GEEPER » Ср янв 20, 2010 11:57 am

Актуальная то актуальная,но только диагностический комп и ЭБУ не знают вырезали вы кат или нет-я это имел ввиду, версия тут ни причем

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#10 Сообщение vladd » Ср янв 20, 2010 12:21 pm

Да это я понял, мол ногу отрезали, и её нет.
А в компе заложена прога, чтобы для ходьбы использовать две ноги (а не ногу и костыль). Потому координация нарушается и "организм" валится в аварию.
Так а обойти отсутствующий катализатор можно (прогу типа заменить на какую другую или "обмануть" комп иммитатором катализатора)?

Аватара пользователя
GEEPER
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:38 pm
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

#11 Сообщение GEEPER » Ср янв 20, 2010 1:25 pm

Обмануть можно либо залив набор данных на евро2 без контроля за катом,если он есть в природе оригинальный,либо немного грамотно поправить исходную прогу (сделать могут не многие грамотно).
эмулятор-выход для базара ,ничего хорошего от его применения не получается.
при желании можно найти спеца который сделает то что вы хотите и правильно .Как правило,таковые спецы специализируются на одной,максимум две-три марке авто

SAW

#12 Сообщение SAW » Чт янв 28, 2010 1:19 am

Лямбда сдохла -пыжик сдох что ли?Капризненький!Причём тут букс? :shock:

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#13 Сообщение vladd » Пн мар 22, 2010 8:07 pm

Катализатор - заменили.
Ошибки по нему - нету.

Входной вал и суппорт насоса в АКПП оказался заплавленным пластмассой (которая натекла из ГДТ, так как расплавилась пластмассовая шайба внутри ГДТ). Пришлось разобрать коробку по-новой (в гидроблок не залез).
ГДТ - поставили восстановленный. Коробку установили на машину.
Катаемся.
Все передачи переключаются вверх и вниз, но....Температура жидкости АКПП ползёт вверх (смотрим "карманом"), причём достаточно быстро.
За три-четыре километра пробега температура достигла 90-100-115 градусов.
Всё, "сливаем воду" (то есть загоняем машину снова на стоянку сервиса). Коробка на ощупь - горячая как утюг....
Во время движения при температуре порядка 70-80 градусов начинает подбуксовывать (вяло набирать скорость).
Кодов по диагностике - не нахожу никаких, в памяти - чисто. Повторюсь - смотрели "карманом". Из прошлой практики: должен заметить, что этот сканер видел те же неисправности, что и дилерский прибор.
Когда тестили машину не увидел отработку блокировки ГДТ (в текущих параметрах работы).
Теплообменник - нормально дуется, грязи в нём не нашёл.
Клапана в задней крышке у меня нет - там типа пластмассового "муляжа", лишь бы отверстие заткнуть и сообщить напрямую с теплообменником. В разъёме (на коробке, большом) в одном из гнёзд стоит "пустышка". То есть клапан теплообменника здесь отсутствует.
Пинайте вообщем....

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#14 Сообщение vladd » Вт мар 23, 2010 5:14 pm

Пока что хочу увидеть или не увидеть команду на соленоид блокировки (идёт она с блока управления или нет), а потом уже думать, что разобрать ещё.

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#15 Сообщение vladd » Пт апр 02, 2010 12:23 pm

Проверил сопротивления соленоидов со жгута. Всё не так, как в было в прошлый раз. На улице "+15", сопротивление обмоток было 3,3/3,4.
Потом при нагреве может поменяться на "2" с "копейками" и т.д.
Ладно, проехали.

Попросил помощи у электриков, подключили осциллограф (в "кармане" который) к регулятору давления, давай кататься.
Рисует на мониторе... Уже хорошо, что хоть что-то видно.

Перебрасываю на пин, который управляет соленоидом блокировки.
Примерно с 3-й передачи (температура ATF градусов 45) периодически тоже появляется сигнал (пока ногу держишь на акселераторе). Убираем ногу - сигнал пропадает.
Я счастлив донИмагу, сигнал всё-таки есть, значит ЭБУ что-то да даёт, хоть как-то радует.

Режу пин, управляющий соленоидом блокировки. К нему вешаю старый соленоид снаружи, чтобы ЭБУ не "жаловался" и чем-то управлял.
К тому соленоиду, что "живёт" в коробке присоединяю провода для "ручного включения" (замыкания контактов).
Садимся, едем.
Примерно при тех же 30-40км/час пробую включать этот соленоид. Да, он срабатывает (по контактам выключателя видно).
Но вот в работе коробки ничего не меняется.
Удерживаю его включенным и жму на педаль тормоза....А ничего и не происходит, никакой реакции, будто бы и ничего не включено было...
По "карману" пытаюсь отслеживать блокировку - её тоже не видно...
Вот такие "результаты"...
Прямо как-то даже и не "грустно" уже....
Походу, где-то, что-то "сливает" и неслабо.
Да, замечу что по датчику давления показатели работают где-то от 2,5 - 4,2 кг, периодически поднимаются до 8-9кг (в зависимости от условий работы трансмиссии).


Вернуться в «Ремонт АКПП»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей