Нужна помощь по АКПП Subaru

Темы, связанные с диагностикой АКПП.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
Duchaa

Нужна помощь по АКПП Subaru

#1 Сообщение Duchaa » Вс мар 01, 2009 4:54 pm

Всем привет!
Имею Subaru Forester SG5 турбо АКПП (тип TZ1A3ZN4AA)2002 г.в. (2003 м.г.) европеец (или он меня имеет)
У меня такая проблема:
- после того, как снимал впускной коллектор (поджимал бензо шланги), перестал блокироваться гидротрансформатор, точнее говоря он иногда блокируется, а иногда нет. Может началось и не после съёма коллектора, но заметил тогда;
- одновременно с этим также периодически перестала включаться на небольших скоростях (50 – 60 км/ч) 4-я передача, а в режиме HOLD она включается;
- при движении на постоянной скорости (80 - 90 км/ч) передачи могут непроизвольно переключиться с 4-й на 3-ю и обратно, в режиме HOLD более стабильно;
- переключение передач достаточно жёсткое;
- при морозах (-25) вылезли 2 ошибки (по самодиагностике): цепь сигнала оборотов двигателя (11) и цепь сигнала датчика MAF (23);
- снимал контакты с блока управления коробкой - ошибки исчезли, день коробка переключалась мягко, потом опять стала жёстче;
- диагностика на тестере через OBD-II ничего не дала.
Уровень ATF нормальный.
В общем засада какая-то.
Что с этим делать? И где искать неисправность???
Кто-то с таким сталкивался?

Аватара пользователя
AN38
Опытный агрегатчик
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 4:37 pm
Откуда: Иркутск

#2 Сообщение AN38 » Пт мар 06, 2009 5:12 pm

Возможная причина неисправный МАФ сенсор

Duchaa

#3 Сообщение Duchaa » Сб мар 07, 2009 7:37 am

может и MAF, конечно, но ведь двигатель работает и эту ошибку не выдаёт.
И коробка ошибок больше не выдаёт.
А всё равно нормально не ездит.
Попробую поехать завтра-послезавтра подёргать за шьекеры, может где плохо контачит

Duchaa

#4 Сообщение Duchaa » Пт мар 13, 2009 7:49 pm

Подёргал.
Не помогло.
Больше мыслей нет. Хоть едь куда

Duchaa

#5 Сообщение Duchaa » Вт мар 17, 2009 1:31 pm

замерил сопротивление датчика температуры ATF - в норме
мерял напряжение на датчике дросельной заслонки: напраяжение нормальное, а на проводе, который на массу должен идти +0,25 В.
Это нормально? и может ли быть причиной неправильного переключения коробки?

Duchaa

#6 Сообщение Duchaa » Ср мар 18, 2009 7:36 am

а промывка блока клапанов может помочь? :?:

dsv55

#7 Сообщение dsv55 » Чт мар 19, 2009 8:14 pm

Проверь сопротивление на соленоидах у этой коробки это слабое место

Duchaa

#8 Сообщение Duchaa » Пт мар 20, 2009 7:25 am

попробую проверить.
а неправильное сопротивление это не должно выскакивать ошибкой?

Duchaa

#9 Сообщение Duchaa » Сб мар 21, 2009 9:06 am

а где можно найти схему (карту) переключения и упралвения АКПП, т.е., например в положении D: на 1- передаче напряжение идёт на такой-то соленоид, на второй - на такой-то и т.д.???
Кто нибудь такое видел?

Duchaa

#10 Сообщение Duchaa » Вс мар 22, 2009 9:21 pm

вчера замерил сопротивление соленоидов - вроде всё сходится с мануалом.
вылезло два момента:
1. сопротивление между массой и проводом блока управления, который должен тоже быть массой - 17,5 Ом
2. при включенном зажигании при выжимании педали газа начинает "жужжать" какой-то соленоид в коробке, причём интенсивность жужжания при выжимании изменяется. когда включаешь режим HOLD, на несколько секунд появляется жужжание.
Это нормально?

Duchaa

#11 Сообщение Duchaa » Пн мар 23, 2009 4:51 pm

Спасибо, DenRCAT. На душе легче :P .
Правда это не снимает второй проблемы - почему коробка переключается не адекватно :x

Duchaa

#12 Сообщение Duchaa » Ср мар 25, 2009 7:37 am

Я так понимаю, что больше пробовать ничего не осталось, кроме как промыть блок клапанов, а потом, если не получится, ехать на диагностику. Просто не всегда уверен в челах, которые диагностят - нагрузят и приходится верить.
А самому найти - даже интересно, и для общего развития. Заказал сканер для сканирования двигателя через OBD II. Может и коробку получится с его помощью

KOYT

#13 Сообщение KOYT » Ср мар 25, 2009 1:07 pm

В первую очередь надо покататься со сканером и внимательно посмотреть дату!

Duchaa

#14 Сообщение Duchaa » Чт мар 26, 2009 12:17 pm

В техописании встретил процедуру удаления воздуха из блока клапанов:

18. Сброс воздуха контрольного клапана
A: ПРОЦЕДУРА
1) Поднимите автомобиль, поставив ручку селектора в поло-
жение "P" и включив стояночный тормоз.
2) Подсоедините Селекторный Монитор Subaru к автомобилю.
3) С помощью Селекторного Монитора Subaru убедитесь в
отсутствии кодов неполадок.
4) С помощью Селекторного Монитора Subaru убедитесь в
том, что температура ATF не меньше 60° C (140° F).
<4AT>
5) Выключите Селекторный Монитор Subaru
6) Поверните зажигание в положение "OFF".
7) Поставьте ручку селектора в положение "R".
8) До конца нажмите педаль тормоза до тех пор, пока сброс
воздуха не будет завершен.
9) Поверните зажигание в положение ON.
10) Поставьте ручку селектора в положение "P" и подождите
более 3 секунд.
11) Поставьте ручку селектора в положение "R" и подождите
более 3 секунд.
12) Поставьте ручку селектора в положение "N" и подождите
более 3 секунд.
13) Поставьте ручку селектора в положение "D" и подождите
более 3 секунд.
14) Поставьте ручку селектора в положение "N" и подождите
более 3 секунд.
15) Легко выжмите до конца педаль акселератора.
16) Легко полностью отпустите педаль акселератора.
17) Запустите двигатель.
18) Поставьте ручку селектора в положение "D".
19) Включите Селекторный Монитор Subaru.
20) Выберите {Проверка каждой системы} в «Главном меню»
Селекторного Монитора Subaru.
21) На экране «Меню выбора системы» выберите "Транс-
миссия". После этого начнется сброс воздуха контрольного
клапан трансмиссии. В это время световой индикатор POWER
на комбинационном приборе будет мигать с частотой 2 Гц.
Если световой индикатор POWER не мигает, повторите про-
цедуру, начиная с шага 4).
22) Сброс воздуха контрольного клапана завершен, когда ми-
гание светового индикатора POWER на комбинационном при-
боре меняется с 2 Гц на 0.5 Гц.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если мигание светового индикатора POWER меняется с 2 Гц
на 4 Гц во время сброса воздуха, повторите процедуру, начи-
ная с шага 4).
23) Поставьте ручку селектора в положение "N" и поверните
зажигание в положение OFF.
24) Поставьте ручку селектора в положение "P" и завершите
операцию сброса воздуха.[/i]

а после смены масла это надо делать?
может проблема в том, что я не удалял воздух?
и как это сделать без специального сканера. Ведь не должно же быть всё так сложно

KOYT

#15 Сообщение KOYT » Сб мар 28, 2009 12:18 pm

Бред какой-то :shock:


Вернуться в «Диагностика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость