F4A21 (KM175) - пробуксовка со 2-й на 3-ю и "вялая"

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
aspeed08
Посетитель
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 4:07 pm
Откуда: Лабытнанги.

#16 Сообщение aspeed08 » Сб июн 02, 2012 9:08 pm

Человек пытается сам починить свою акпп.Он спрашивает-мы по мере знаний и возможностей отвечаем.Давай сведём весь форум к "идите к нам- мы всё сделаем за ваши деньги"-не получится у него-пойдёт к спецам,получится-флаг ему в руки.При всём уважении к действительно опытному агрегатчику.

Аватара пользователя
сергейz
Посетитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 2:50 pm
Откуда: Украина Запорожье

#17 Сообщение сергейz » Сб июн 02, 2012 11:24 pm

aspeed08 писал(а):При чём здесь кик-даун?
.

Дело в том , что практически во всех мануалах по этим коробкам тормозная лента описывается как KICKDOWN BEND.
А автору темы ещё раз перепроверить свою работу ( проверить муфту С-1 . 3 и задняя передача и в задней крышке канавку под кольцо ) и ГТР у них болеет здорово.

Axel
Посетитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср май 23, 2012 5:15 pm
Откуда: Moscow

#18 Сообщение Axel » Пн июн 04, 2012 12:48 pm

Baberr, aspeed08,
Спасибо за горячую дискуссию ! В поршень не полезу, инструмента нет для регулировки (судя по мануалу нужна какая то хитрая железяка).

Понял, что сергейz прав, и в мануале действительно тот самый сервопривод ленты именуется как "Kickdown brake".

Однако по алгоритму работы (из мануала) вижу что "Kickdown brake", он же B1, используется при 2 и 4(ОD) передачах. Но пробуксовка с пинком есть только при 2->3 и только вверх ... 3->4 отлично включается. Отсюда делаю вывод, что или я нифига не понимаю в алгоритме работы (что скорее всего) или лента и поршень живые.

Теперь что касается задней крышки, уважаемый сергейz, крышка была порядком деформирована в ДТП, канавка под резинку уплотнительную (большая, по кругу, с колечком под тест-порт) утратила целостность местами, тем не менее, из под крышки ничего не течет. Какую роль играет канавка кроме как паза для уплотнителя ? Или под крышкой есть давление ?

По поводу ГТР, наверняка бы пиналась на всех передачах если б он болел ... а вот до муфты C-1 так просто не долезть, я так понимаю, это ведь Direct-clutch ?

Всем заранее спасибо за то что не бросаете "чайника" :)
Просто моторы успел полечить в большом количестве в далеком прошлом в сервисе, а вот с автоматом в первый раз и для себя :)

Аватара пользователя
сергейz
Посетитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 2:50 pm
Откуда: Украина Запорожье

#19 Сообщение сергейz » Пн июн 04, 2012 5:29 pm

АХЕL- да правильно ты понял алгоритм работы коробки , но при включении 3 передачи масло подаётся под поршень ленты и при реверсе то же , так , что не плохо было бы залезть и туда.Вообщем если лента начнёт отпускаться раньше чем будет включаться директ то мы получим букс на третюю .
По поводу задней крышки - если там будет канава от кольца то масло будет сбрасываться с END CLUCH в коробку (поддон ) и полноценной работы 3 и 4 не будет.
По ГТР - есть стружка на магнитах или нет.( по тахометру и педали газа нормально работает блокировка или нет)
И наконец букс 2-3 , вялая задняя - по алгоритму работы это С1 или Direct или FRONT CLUTCH вообщем кому как нравится .
Я так понял , что коробка не снималась - а жаль. Если до разбора задняя была полноценной тогда поставь в гидроблоке всё на свои места.
РS.
Апо поводу Kickdown band написал , что бы не кричали (При чём здесь кик -даун ?)

Axel
Посетитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср май 23, 2012 5:15 pm
Откуда: Moscow

#20 Сообщение Axel » Чт июн 07, 2012 2:03 pm

сергейz писал(а):АХЕL- да правильно ты понял алгоритм работы коробки , но при включении 3 передачи масло подаётся под поршень ленты и при реверсе то же , так , что не плохо было бы залезть и туда.Вообщем если лента начнёт отпускаться раньше чем будет включаться директ то мы получим букс на третюю .

После кошмариков, обозначенных выше, на неснятой коробке не полезу в сервопривод ленты ...
сергейz писал(а):По поводу задней крышки - если там будет канава от кольца то масло будет сбрасываться с END CLUCH в коробку (поддон ) и полноценной работы 3 и 4 не будет.

А можно поподробнее ? Я понимаю, что задняя крышка - устройство проще некуда, в ней тест-порт для END-CLUTCH и подшипник. Больше ничего... О каком колечке и о какой канавке идет речь ? О конавке, в которой лежит само большое уплотнительное кольцо по контуру крышки ? (тонкий бортик этой канавки с внутренней стороны местами деформирован, однако на герметичность на сколько я понимаю не влияет, потому как внешних подтеканий нет. )Других канавок вроде нет ... Или о колечке, которое уплотняет канал на тест-порт (маленькое колечко, часть большой резиновой прокладки крышки) ?

сергейz писал(а):По ГТР - есть стружка на магнитах или нет.( по тахометру и педали газа нормально работает блокировка или нет)

У меня коробка без соленойда DCCSV, соответственно, блокировки ГТР быть не должно вроде ... или я ошибаюсь ?
При первом снятии поддона было ОЧЕНЬ много пыли от фриков на магнитах, стружки не было. Но я это связываю с "в ноль" стертым пакетом END-CLUTCH. Посмотрю что будет при новом снятии поддона, хотя визуально масло не чернеет.

сергейz писал(а):И наконец букс 2-3 , вялая задняя - по алгоритму работы это С1 или Direct или FRONT CLUTCH вообщем кому как нравится .
Я так понял , что коробка не снималась - а жаль. Если до разбора задняя была полноценной тогда поставь в гидроблоке всё на свои места.

Это понятно по схеме, и уже снял бы коробку если бы не магические изменения в качестве задней в ту или иную сторону.
В общем, буду на выходных снова поддон снимать, поменяю масло-фильтр еще раз, продую гидроблок, поменяю резинки под соленоидами и между блоком и корпусом колечко.
сергейz писал(а):РS.
Апо поводу Kickdown band написал , что бы не кричали (При чём здесь кик -даун ?)

Действительно !? пинающиеся дауны нам ни к чему ! :)))

Аватара пользователя
сергейz
Посетитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 2:50 pm
Откуда: Украина Запорожье

#21 Сообщение сергейz » Пт июн 08, 2012 10:09 pm

По поводу крышки я имел ввиду уплотнение между крышкой и барабаном END ,в проточке этого барабана (со стороны задней крышки ) установлено кольцо а в крышке цилиндрическое посадочное как раз возле подшипника.

Axel
Посетитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср май 23, 2012 5:15 pm
Откуда: Moscow

#22 Сообщение Axel » Сб июн 09, 2012 2:15 pm

сергейz писал(а):По поводу крышки я имел ввиду уплотнение между крышкой и барабаном END ,в проточке этого барабана (со стороны задней крышки ) установлено кольцо а в крышке цилиндрическое посадочное как раз возле подшипника.

А вот тут я как раз и не смотрел !
Получается под подшипником есть канал в крышке к тест-порту ?
Я то думал подшипник и крышка выполняют лишь упорную функцию.
Вполне возможно что место под металлическиий сальник (кольцо уплотнения) и раздолбано, потому как после заварки трещины в крышке барабан какое то время прогрызал себе место в сварке и вполне мог жить на перекос раздалбывая посадочное.
В общем, заранее озадачился поиском крышки б.у. ... новую ждать устанешь ...

Axel
Посетитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср май 23, 2012 5:15 pm
Откуда: Moscow

#23 Сообщение Axel » Пн июн 18, 2012 7:20 pm

В общем, была куплена крышка от F4A23.
Внешне один-в-один по болтам, однако с отверстием под датчик.
Практика показала, что отличие не только в отверстии датчика. Отличаются и подшипники (в F4A21 вал толще), а так же упор муфты (она банально толще.
Вывод : Крышки F4А21 и F4A23 - не взаимозаменяемы, увы.

Теперь что касается осмотра своей родной крышки - канавы в крышке под металлическим сальником нет. Поменял сальник (кольцо с защелкой) и собрал всё обратно, результата нет, ничего не поменялось.

На след. выходных полезу в гидроблок ...

Axel
Посетитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср май 23, 2012 5:15 pm
Откуда: Moscow

#24 Сообщение Axel » Чт сен 06, 2012 1:02 pm

Итак, последние новости "с полей" ...
На холодную осталась пробуксовка 2->3 и 4->3 ... при этом, если почти отпустить педаль газа то 3-я подгружается нормально, иначе с пробуксовкой в 5-7секунд и толчком. Однако после полного прогрева коробки (~15-20км) переключения с/на 3-ю передачу становятся практически идеальными ... к чему бы это ? Жижа не подходит ? по каталогам идет везде оригинал мицу или Dextron III(залит сейчас), однако в книжке к машине (да-да, она сохранилась!!!) написано что лить Dextron II ... Может из за этого ?
Ну и теперь что касается задней, то подгружается не полностью, тоесть, слабо едет назад буксуя коробкой ... но если перегазовать до 3-4 тыс то подгружается полностью и едет отлично. Следующее переключение D<->R опять приводит к вялой задней ....

Есть мысли у гуру ?

Аватара пользователя
SanYok
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 226
Возраст: 39
Зарегистрирован: Чт янв 01, 2009 1:50 pm
Откуда: Томск
Контактная информация:

#25 Сообщение SanYok » Чт сен 06, 2012 6:54 pm

на, может пригодится http://www.fayloobmennik.net/2176106
ATSG-Tomsk

Ремонт любых АКПП, вариаторов и роботов в Анапе, Томске, Новосибирске

+7-38-22-33-11-33 МТС
+7-923-409-60-77 МегаФон

Axel
Посетитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср май 23, 2012 5:15 pm
Откуда: Moscow

#26 Сообщение Axel » Пт сен 07, 2012 12:46 pm

SanYok писал(а):на, может пригодится http://www.fayloobmennik.net/2176106

Спасибо, этот фолиант я уже изучил ранее, ответов на свои вопросы не нашел :(

Axel
Посетитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср май 23, 2012 5:15 pm
Откуда: Moscow

#27 Сообщение Axel » Чт окт 18, 2012 2:48 pm

Итак, болезнь развивается странным образом ...
1->2, 3->4, 2->1 - переключения идеальные !
2->3 и 4->3 - при слабом нажатии на газ - почти без толчка, при сильном нажатии сильная пробуксовка или свал на нейтраль и подгрузка 3-й после отпускания педали и падения оборотов до ~3000
Задняя практически отсутствует ... тоесть едет назад только на высоких оборотах еле-еле по ровной плоскости. Периодически, (если повезет и если сильно газовать), подгружается полноценно и едет относительно нормально.

Лента целая и на месте, видел и щупал ее через отверстие под гидроплитой. Смутил только существенный люфт между лентой и барабаном ....

Прихожу к мысли лезть в сервопривод ленты ... но что-то опасаюсь не собрать обратно без спец инструмента.

Может есть в Москве спецы способные произвести сию процедуру ? (ревизию сервопривода ленты на НЕ СНЯТОЙ коробке)

Если найдутся желающие на сию нетривиальную задачку - Прошу контакты сбросить в личных сообщениях .

Axel
Посетитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср май 23, 2012 5:15 pm
Откуда: Moscow

#28 Сообщение Axel » Чт окт 18, 2012 4:04 pm

DenRCAT писал(а):
Axel писал(а):Задняя практически отсутствует ... тоесть едет назад только на высоких оборотах еле-еле по ровной плоскости.

Лента целая и на месте, видел и щупал ее через отверстие под гидроплитой. Смутил только существенный люфт между лентой и барабаном ....



причем тут лента ? и какой смысл проверять сервопривод?


Предположение таково - в мануалах в диаграме включения указано что общее между 3-й и R это "KickDown Brake" ... хотя, где то встречал, что в этой диаграмме ошибка и перепутаны "КD Brake" и "Low&Reverse Brake"...

А какие у вас есть мысли по имеющимся симптомам (и теме вцелом) кроме как "вскрыть, а дальше посмотреть" ?

jukimms875
Посетитель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 2:14 pm
Откуда: Ростов на Дону

#29 Сообщение jukimms875 » Чт окт 18, 2012 8:16 pm

[
На след. выходных полезу в гидроблок ...[/quote]

Что там в плите нашли? Соленоидная сборка-пластик или резина?
Может не по теме, но я мучал коробку несколько месяцев а причина была в соленоиде, поставил соленоид с резиной от КМ и все заработало.

Axel
Посетитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср май 23, 2012 5:15 pm
Откуда: Moscow

#30 Сообщение Axel » Пт окт 19, 2012 10:07 am

jukimms875 писал(а):
Axel писал(а):На след. выходных полезу в гидроблок ...


Что там в плите нашли? Соленоидная сборка-пластик или резина?
Может не по теме, но я мучал коробку несколько месяцев а причина была в соленоиде, поставил соленоид с резиной от КМ и все заработало.

В плите был подклинивающий слегка поршень, был заменен на новый, все поршеньки заполировал. СОоленоиды щелкают, я их помыл, резинки заменил(хотя и так были вполне резиновые), единственное, не проверил соленоиды на герметичность ... может быть такое что из за негерметичности иглы соленоида идет сброс давления при задней передаче ? Если правильно понимаю, на задней оба шифт-соленоида закрыты ?


Вернуться в «Первый звонок»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей