Помогете идентифицировать АКПП

Здесь Вы можете общаться на любые темы.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Стоил ли перебирать АКПП при удовлетворительном ее состоянии?

Если есть возможность, почему нет?
5
56%
АКПП это демон, и его лучше не беспокоить попусту :)
4
44%
Контрактная коробка будет лучшим вариантом!
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 9

Сообщение
Автор
Kuptilicanta
Посетитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 7:27 am
Откуда: Красноярск

Помогете идентифицировать АКПП

#1 Сообщение Kuptilicanta » Вт апр 03, 2012 7:48 am

Приветствую вас всех форумчане! :-)

Занялся полной капиталкой своей Toyota Supra GA-70 1990г.
Вчера скинул коробку и теперь есть мысль ее перебрать. Двигатели, карбюраторы уже пройденный этап, а вот с сим агрегатом еще не сталкивался ни разу.
Посему прошу у Вас помощи. Для начала помогите идентифицировать коробку. И еще: стоит затевать ее разборку-сборку или же лучшее враг хорошего?
По состоянию езды коробка удовлетворяет (присутствуют легкие толчки при трогании с места). Однако был такой косяк по осени: приехал домой, припарковался, заглушил. Через минутку пробую заводить - не заводится, даже стартер не пытается щелкать. И ручку КПП заклинило. Подумал-подумал... электроника? В общем скинул клеммы АКБ на минутку, подключил обратно - сразу завелась. Что это могло быть?.. так и не вразумил, но в голове засело, что АКПП нуждается в лечении )

Фото для идентификации коробки прилагаю ниже
Буду рад любой помощи )))

Kuptilicanta
Посетитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 7:27 am
Откуда: Красноярск

фотки

#2 Сообщение Kuptilicanta » Вт апр 03, 2012 7:55 am

Собственно фотки коробки
Вложения
АКПП табличка.JPG
АКПП табличка2.JPG
АКПП общий вид.JPG

Kuptilicanta
Посетитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 7:27 am
Откуда: Красноярск

#3 Сообщение Kuptilicanta » Вт апр 03, 2012 8:58 am

Я правильно понимаю, что эта коробка идентифицируется по AISIN 03-70L, а по классификации TOYOTA это A42DL? Где то есть описание соответствий этих двух классификаций?

Kuptilicanta
Посетитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 7:27 am
Откуда: Красноярск

Все верно

#4 Сообщение Kuptilicanta » Вт апр 03, 2012 1:53 pm

Это действительно коробка A42DL, так даже указано на табличке под капотом :)

Kuptilicanta
Посетитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 7:27 am
Откуда: Красноярск

#5 Сообщение Kuptilicanta » Вт апр 03, 2012 2:10 pm

Вот, нашел хороший файлик про потроха АКПП A40 серии
На стр. 5 кстати соответствия обозначений AISIN - TOYOTA
... жаль, нельзя прикреплять такие файлы и по размеру ограничение (как так?)
Привожу только фото 5й страницы
Вложения
обозначения.png

Kuptilicanta
Посетитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 7:27 am
Откуда: Красноярск

#6 Сообщение Kuptilicanta » Пт апр 06, 2012 5:43 pm

Вот добрые люди поделились ссылкой на литературу: http://avtopedia.ru/akpp/
файл TOYOTA-VOLVO A-40 SERIES.pdf
(на английском)

alex712
Посетитель
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 7:23 pm

#7 Сообщение alex712 » Пт апр 06, 2012 5:57 pm

Разрешите прервать монолог.Такой старый короб лучше ремкомплектом ремонтировать, т.е. резинки .,колечки и т.п. Ценник выйдет как контракт, но контракт именно на ваш авто найти сложно будет, слишком стар . А по теме : не заводиться-смотреть датчик положения селектора.Не двигаеться рычаг-смотреть по электрике блокировку рычага.Сам короб здесь не причём.

Kuptilicanta
Посетитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 7:27 am
Откуда: Красноярск

#8 Сообщение Kuptilicanta » Сб апр 07, 2012 8:27 am

Уау! Здесь есть люди?! :o
Спасибо за совет. Про электрику блокировки рычага мне понравилось! Не знал, что такое там есть. Действительно, пойду смотреть сначала электрику. За ремкомплект деньги впуливать конечно не охота попусту.

Про пинки при трогании с места. Отчетливей всего они присутствуют в последовательности: задняя передача - передняя. Видимо всетаки к коробке это не имеет отношения, а люфтят либо соединения карданного вала, либо ... Других мыслей нет пока ))

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 51
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#9 Сообщение arsas » Сб апр 07, 2012 10:40 am

Kuptilicanta писал(а):Про пинки при трогании с места. Отчетливей всего они присутствуют в последовательности: задняя передача - передняя. Видимо всетаки к коробке это не имеет отношения, а люфтят либо соединения карданного вала, либо ... Других мыслей нет пока ))

Плюс задняя планетарка.
Пока ездит, переключается, не пробуксовывает, внутрь (сами) не лазьте.
Эта серия до 800 тыщ ходит пробега, если АТФ не про,бывать, не буксовать почем зря.
Селектор снять разобрать почистить час делов-устранятся проблемы заводка-сдвиг рычага.

unforgivable503
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 5:45 pm

#10 Сообщение unforgivable503 » Сб апр 07, 2012 1:23 pm

Не открывай. Не самая простая коробка в плане сборки. Пинки это верно...эластички, редуктор, гранаты.

Мой любимый короб!) Помоему это эталон надежности!

alex712
Посетитель
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 7:23 pm

#11 Сообщение alex712 » Сб апр 07, 2012 5:25 pm

Если рывки с R на D , то скорее всего люфт.Смотрим крестовины, свободный ход в редукторе заднего моста, наличие живых сайлентблоков в тягах крепления заднего моста, т.е . закреплён ли редуктор моста, либо мост. Конструкция акпп примитивна, но это не значит что любой может её отремонтировать.Обычно проблем не создаёт , но с пинками бывает душу всю вымотает.(как в прочем любая другая акпп)

Kuptilicanta
Посетитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 7:27 am
Откуда: Красноярск

все понятно

#12 Сообщение Kuptilicanta » Сб апр 07, 2012 7:27 pm

Про селектор хороший совет. Завтра пойду его разберу, буду чистить. Сам почему то не додумался?.. Сказывается отстуствие опыта общения с автоматами видно.

Про пинки тоже все уяснил. И сдается мне что это именно крестовины карданов, потому как в яме когда вал туда-сюда крутил, был свободный ход (люфт).
Тогда еще вопрос! Каков допустимый люфт в соединениях карданного вала (в градусах) и как его измеряют (если такое практикуется конечно)?

Про короб. Сегодня окончательно его дочистил снаружи. Открутил (как по мануалу) 7 болтов. А как дальше разбирать так и не понял. Не стал идти на таран и пошел домой. А теперь после всех ваших советов точно решил туда не лазить. Пущай работает себе и дальше. Завтра пойду заверну их обратно (по мануалу шляпки на герметик, МЗ 21Нм)

Еще раз все большое спасибо за поддержку!

alex712
Посетитель
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 7:23 pm

#13 Сообщение alex712 » Вс апр 08, 2012 2:36 pm

По мосту не подскажу точно, не моя специализация.Но надо смотреть мануалы , я думаю на этих типах авто (задний привод) на всех примерно одинаковые параметры.Интернет вам в помощь.

Kuptilicanta
Посетитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 7:27 am
Откуда: Красноярск

#14 Сообщение Kuptilicanta » Сб апр 14, 2012 6:58 am

Итак. На чем остановился. Отчистил агрегат от вековой грязи, почистил блок селектора. Короб разбирать не стал, т.к. пока без претензий к нему.
Решил пока полностью заняться блоком цилиндров... (кругом нагар и много грязи, жуть)

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 51
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#15 Сообщение arsas » Сб апр 14, 2012 11:06 am

:D АКПП это демон, и его лучше не беспокоить попусту :) :D
А двигатель 1990 г в ?


Вернуться в «Общие вопросы об АКПП»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость