Toyota Camry 2003г.в., 2.4л - удар в АКПП

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
Sunlight

Toyota Camry 2003г.в., 2.4л - удар в АКПП

#1 Сообщение Sunlight » Сб янв 01, 2011 8:03 pm

Уважаемые знатоки АКПП, очень интересно Ваше мнение вот по какому вопросу...

Машинка Toyota Camry 2003 года, европейка, 2.4л, автомат. Машина куплена недавно, сразу после покупки были поменяны все рабочие жидкости, в т.ч. Toyota Type T-IV, аппаратная замена 1000км назад вместе с заменой фильтра. Пробег 95000км.
У меня есть вопросы:
- При переключении скоростей на повышающую ударов нет. Иногда при переключении на понижающую с 4 на 3ю есть удар. Сила его бывает разной, от небольшого до сильного, ощущаемого пассажирами в салоне. Бывает он преимущественно на скорости 80км\ч. При понижении скорости, по ощущениям, на этих 80км\ч происходит переключение скорости на более низкую, 3ю, наверное.
Но, если мы разгоняемся до 100км\ч, отпускаем газ и катимся со снижением скорости, то на 80км\ч переключение произойдет без удара. Если я со 100км\ч торможу педалью тормоза до, скажем, 70км\ч, то на 80 опять же все нормаль. Но, если я поддерживаю скорость 80км\ч педалью газа, то при этих условиях, кажется, возникает удар. Т.е. ощущение, что либо это именно переход с верхней на нижнюю скорость, либо может быть коробка думает какую скорость использовать либо ту же 4ю либо 3ю и включает жестко 3ю. И еще, сегодня был замечен удар на 100км\ч при обстоятельствах: ехал 100-105км\ч, поддерживал скорость педалью газа, и вдруг резко отпустил и после этого был удар.
- Кстати, замечено, что при разгоне переход на верхнюю скорость происходит на 75к\м, а при торможении на пониженную - на 80км\ч, это нормально?

- При плавной езде на холодную коробку переключение с 1ой на 2ю происходит с легкой задумчивостью, на горячую - все нормально.

В чем это может быть дело?
Chek Engine, O\D Off не горят и не мигают, переключения с P на D,R... происходят без рывков и ударов, на холодную еще что-то заметно, на горячую - вообще не ощущается. Переключения на повышающие передачи происходят без ударов.

Какие действия сейчас предпринять?

Когда купил машину жидкость в АКПП была очень грязной. Взял 16 литров Toyota Type T-IV, аппаратно заменил с заменой фильтра. В итоге жидкость в коробке стала почти как новая, но немножко не такая как в банке. В поддоне жидкость была грязной с осадком, когда меняли. На магнитиках была пыль, но по словам, ребят с сервисе, вполне допустимо.

Заранее признателен за Ваши мнения и рекомендации.

Sunlight

#2 Сообщение Sunlight » Сб янв 01, 2011 9:59 pm

Такое ощущение, что удар появляется при резком сбрасывании газа вблизи момента переключения передачи на понижающую. Хотя почему это на 100км\ч...

Аватара пользователя
alex1975
Посетитель
Сообщения: 189
Возраст: 50
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 3:43 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

#3 Сообщение alex1975 » Сб янв 01, 2011 10:19 pm

Очень похоже на планетарку. Еще не мертвая, но пальцы уже гуляют.

mihailrr
Опытный агрегатчик
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 9:55 pm
Откуда: Киров

#4 Сообщение mihailrr » Сб янв 01, 2011 10:27 pm

для переключеня 4-3, слишком велика скорость, точно-ли проблема при этом переключении? Если вой на первой передаче?

Sunlight

#5 Сообщение Sunlight » Вс янв 02, 2011 7:37 am

Воя никакого нет ни при каких условиях, АКПП работает бесшумно.

Ранее замечал только удар на 80км\ч, вероятно, на этой скорости идет переключение с 4ой на 3ю. Но вчера "поймал" удар на 100км\ч.

Еще вопрос, когда разгоняется то переключение происходит "наверх" на 75км, "вниз" на 80км\ч. Это что такое?

В данном случае ремонт насколько затратен в руб.?

Аватара пользователя
Rav
Опытный агрегатчик
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 12:14 pm
Откуда: Винница

#6 Сообщение Rav » Вс янв 02, 2011 10:49 am

Я б гидроблок промыл.

mihailrr
Опытный агрегатчик
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 9:55 pm
Откуда: Киров

#7 Сообщение mihailrr » Вс янв 02, 2011 2:47 pm

Небольшое уточнение, короб U240? Четырехступка?
Если так, то переключение 3-4 может быть и при 40 и при 170, все зависит от степени открытия дросселя и нагрузки.
А вот 4-3 при движении накатом должно происходить при 20км/ч.
При скоростях примерно 75-85 блокируется и расблокируется ГТ, поэтому я бы копал в этом направлении.

alex712
Посетитель
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 7:23 pm

#8 Сообщение alex712 » Вс янв 02, 2011 3:26 pm

Начните с диагностики.У вас в Академе весьма грамотные спецы есть.
В этой ситуации может и акпп и ЭБУ такие вещи творить, но случай не классический.

Sunlight

#9 Сообщение Sunlight » Вс янв 02, 2011 7:43 pm

Ребята, сейчас прокатился по Ордынской трассе, температура за бортом была -38, не знаю насколько значим сей факт. Я заметил то, что этот удар может появится и на 80км\ч (по спидометру) и на 95км\ч и на 100км\ч. Но вроде как улавливается одна общая деталь - удар происходит после: разгона и резкого отпускания педали газа. Т.е. разгоняешься (пусть даже плавно, не агрессивно, ровноускоренно) после стоянки, догоняешь фуру, но по встречке идут машины, обогнать не можешь - отпускаешь педаль газа, но на тормоз не жмешь...и буквально сразу - удар. По силе разный, чаще несильный, но ощутимый. Почему-то на скорости где-то до 70км\ч удары не замечены.
Во время удара ощущается на доли секунды легкое "удерживание за бампер и отпускание".

Это наблюдение существенно? Меняет суть дела?

PS: на счет точной скорости. Сегодня заметил на предупредительном мониторе скорости на трассе, что он мне показал мою скорость меньше той, что по спидометру на 5 км\ч.
PPS: относительно марки коробки, к сожалению, не знаю. На коробке есть OD, но более никаких режимов нет.

VLAD-4T80E
Старый агрегатчик
Сообщения: 1401
Возраст: 59
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 11:04 pm
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#10 Сообщение VLAD-4T80E » Вс янв 02, 2011 8:44 pm

Не плохо было бы обратить внимание на расходомер и TPS,весьма похоже на их не коректную работу

Sunlight

#11 Сообщение Sunlight » Вс янв 02, 2011 9:08 pm

Во время толчка что-то" хватает за зад" и тут же отпускает, как будто сработка на секунду сцепления какого-то.

Подскажи, пожалуйста, как их проверить?

TPS - датчик положения дроссельной заслонки, кажется, он понятно, может быть задействован, но датчик расхода воздуха тут при чем?
Спасибо.

PS: у машины замечен повышенный расход топлива, как мне кажется, 17-18 литров 95го в городе (замер от пробки до пробки) при очень спокойной манере езды при нынешней -30 градусов за бортом, прогревы только перед поездкой. Компрессия в норме. Обороты не плавают.

VLAD-4T80E
Старый агрегатчик
Сообщения: 1401
Возраст: 59
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 11:04 pm
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#12 Сообщение VLAD-4T80E » Вс янв 02, 2011 9:15 pm

с расходомера снимается сигнал нагрузки и он очень даже причём

Sunlight

#13 Сообщение Sunlight » Вс янв 02, 2011 9:22 pm

Как проверить работоспособность данных датчиков? Показывает ли качество их работы среднестатистический сканер на СТО? Или как их диагностируют? Если бы они были неисправны горел бы check engine или не факт?

VLAD-4T80E
Старый агрегатчик
Сообщения: 1401
Возраст: 59
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 11:04 pm
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#14 Сообщение VLAD-4T80E » Вс янв 02, 2011 9:34 pm

часто chek не горит в силу того что эти элементы работают почти в установленных параметрах но на не коректной работе акп уже скзывается и вычислить их лучше всего сканером который может снимать фактические параметры и сравнить с установленными заводскими параметрами ,там всё станет понятно откуда ноги растут

Sunlight

#15 Сообщение Sunlight » Вс янв 02, 2011 9:39 pm

Я так понимаю, коробка у меня 5-ступенчатая U250E, на что указывает данный документы http://avtopedia.ru/akpp/U250E.pdf

Я тут нашел общую инфу, что АКПП поддаются корректировке со сканера. Так ли это и возможно ли, целесообразно ли это в моем случае?


Вернуться в «Первый звонок»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя