Рывки при переключении на маленьких оборотах -Toyota Altezza

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
mihail_toy

Рывки при переключении на маленьких оборотах -Toyota Altezza

#1 Сообщение mihail_toy » Сб ноя 17, 2007 9:25 pm

Доброго дня всем,
проблема в следующем при движении на маленьких оборотах(обычно в пробках) при переключении передачи происходит ощутимый толчок(но не всегда иногда нормально переключается). Если нажимать при этом газ посильнее толчок обычно не чувствуется.
Машина Toyota Altezza, двигатель 2JZ, коробка(написано на табличке) A660E B01A.
Масло светлое, меняно неделю назад частичной заменой(около 4 литров) со снятием поддона и заменой фильтра. Поддон был чистый.

Вопрос это нормально или это первые предупреждения? Диагностируется ли это?

P.s.: Сегодня ездил на диагностику автомата, подключили сканер - ошибок нет.

Заранее спасибо за помощь.

Игорь_Емельянов

#2 Сообщение Игорь_Емельянов » Вс ноя 25, 2007 9:02 am

Тут большой простор для предположений. Это могут быть подушки крепления двигателя и АКПП. Это может быть подклинивающий соленоид линейного давления и неправильная регулировка TPS. Так же возможно нужно просто попробовать очистить кэш контроллера. То есть сбросить адаптацию. Надо машину смотреть. А так, по такой скудной информации - это к Кашпировскому...... :)

mihail_toy

#3 Сообщение mihail_toy » Вс ноя 25, 2007 9:49 pm

"Это могут быть подушки крепления двигателя и АКПП" - сразу отметается, т.к. смотрели их - все как новые.
"Это может быть подклинивающий соленоид линейного давления и неправильная регулировка TPS" -
был у Вадима(телефон сверху), он тоже предположил что это может быть TPS т.к. значение которое высвечивалось на сканере на холостом ходу было 14.3%, что вроде великовато и предложил вариант съездить на более точную диагностику двигателя к тем кто занимается ими и возможно перепрошить блок управления(он один на коробку и двигатель). Т.к. простая регулировка TPS(вращая его в разные стороны) сводит машину с ума.
А вот тут по ходу и нужен Кашпировский(:-)). Пока никто не смог сказать какие значения TPS должен выдавать на холостом ходу, а уж за перепрошивку вообще никто браться не хочет...

"То есть сбросить адаптацию" - насколько я помню блок очищали - не помогло.

Я уже сам почти поверил что это TPS т.к. когда Вадим пытался его регулировать получилась следующая ситуация - жмешь на педаль а машина не реагирует и только когда вжимаешь педаль в пол, резко поднимаются обороты и машина едет. Назад все вернули все стало как было. Но что-то подобное было за день до диагностики и недавно когда было холодно(для Москвы -10) , жмешь педальку как обычно, а машина не реагирует, прожимаешь чуть больше(не до пола) и резкий рывок. На горячую(прогретый двигатель) и в теплую погоду(около нуля и выше) такого не бывает. На диагностике не вспомнил, а когда повторилось, понял что есть какая-то связь...

Игорь_Емельянов

#4 Сообщение Игорь_Емельянов » Пн ноя 26, 2007 5:54 am

Если я правильно понял, то это Москва. Телефон что вверху (505-33-04)московский, но имя хозяина не Вадим. Про TPS написано подробно,но теперь проясните ситуацию с соленоидом линейного давления.

Игорь_Емельянов

#5 Сообщение Игорь_Емельянов » Пн ноя 26, 2007 6:03 am

И ещё вопрос - очищали блок,это как? Просто стёрли коды или сбросили кэш ресетом?

mihail_toy

#6 Сообщение mihail_toy » Пн ноя 26, 2007 11:37 pm

Да Москва. Звонил по этому телефону, человек который ответил сразу же дал другой телефон(сказал что телефон сервиса). А по тому телефону и ответил Вадим(является он хозяином сервиса или нет я не знаю).
"но теперь проясните ситуацию с соленоидом линейного давления. " - а тут я ничего прояснить не могу, возможно его и проверяли(кстати как это делается?), но для меня это прошло незаметно и упоминаний о нем я не помню.
"И ещё вопрос - очищали блок,это как? Просто стёрли коды или сбросили кэш ресетом? " - если речь идет о кодах ошибок то их просто не было. И тогда наверное стирать их не было смысла? Что точно делали не знаю, но что то стирали...

Забыл сказать есть еще один симптом, который указывает на двигатель - это расход. Самое маленькое что у меня было это 14 литров на сотню, когда я обкатывал зимнюю резину(плавные старты, скорость до 60 км/ч иногда 70, в пробках почти не был). Сейчас при обычной езде с пробками, расход держится на уровне 18 литров(от 17.5 до 18.5) при этом особо не гоняю.
На неделе собираюсь все-таки попасть на диагностику двигателя.
Но хотелось бы услышать что все-таки надо проверить в АКПП и как? Два раза машину смотрели сканером достаточно ли этого? Даст ли что нибудь осмотр коробки со снятым поддоном? Стоит ли туда лезть, если при замене масла там все было чисто..

KOYT

#7 Сообщение KOYT » Чт ноя 29, 2007 10:57 am

Попробуй сбросить адаптацию: на самой коробке, есть табличка с цифрами, их там что-то около 60, вот их надо вбить Intellindget-ом в блок управления

mihail_toy

#8 Сообщение mihail_toy » Сб дек 01, 2007 2:40 pm

Как я понял "Intellindget" - это прибор такой?
А если просто клемму с аккумулятора сбросить, адаптация не сбросится? Там энергонезависмая память?

Аватара пользователя
Sawr
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2003 3:20 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#9 Сообщение Sawr » Сб дек 01, 2007 6:50 pm

Сброс клеммы Вам не поможет!!! Однозначно!!! Только сканер!

mihail_toy

#10 Сообщение mihail_toy » Вс дек 30, 2007 1:44 pm

В общем съездил я на диагностику двигателя. Там посмотрели двигатель на хоростом ходу, продули на всякий случай MAF, покатались с подключенным сканером. Ничего не обнаружили, по поводу TPS , было сказано что процент открытия на холостом ходу ~14 вполне нормален для японок. Получается что с двигателем все нормально, по поводу расхода посоветовали промыть всю топливную систему.
В итоге получается что все вроде в порядке, а меня переключение АКПП не устраивает. Подумал даже, что это чисто субъекстивное, но до этой машины был галант и таких претензий к нему не было..
В итоге что не устраивает:
1) На холодную (прогрев на холостом 3-5 мин) не сразу включается передача, выглядит это так :жму плавно на газ, поднимаются обороты, машина не двигается жму еще чуть сильнее и происходит небольшой рывок и машина трогается. Отличие оборотов включения на холодную и на горячую не очень большое но вполне заметно(думаю 100-200 об/мин) .

2) При переключениях на малых оборотах(в пробках) само переключение происходит с небольшим пинком . Выглядит это так, педаль газа в одном положении, нажата совсем чуть-чуть, машина разгоняется не спеша, при переключении происходит небольшой рывок. Если перед этим отпустить педаль(как раз почти догнал другую машину), передача все равно включается и сболее заметным рывком, т.е. просто самомостоятельно пытается догнать впереди идущую машину и это напрягает(особенно когда впереди какая-нибудь дорогая иномарка :-)).

В итоге появилась мысль снять плиту, посмотреть ее, промыть, т.к.
а) Не вижу что еще можно сделать
б) Диагност по двигателю на вел на интересную мысль, дело в том что при приходе из Японии в машине было чистое масло в двигателе и коробке(похоже, что было меняно совсем недавно), а этом совсем не в духе японцев менять масло перед продажей. В общем он предположил что на машине все таки отжигали, а масло было поменяно чтобы это не было понятно.
Соответственно вопрос всем стоит ли это делать(в том плане что после снятия может стать хуже)?
И сколько это будет стоить?(в среднем)
P.s. по поводу адаптации, даже не знаю стоит ли пытаться ее сбросить? Т.к. есть стойкое ощущение что это не поможет.

mihail_toy

#11 Сообщение mihail_toy » Вс дек 30, 2007 1:56 pm

И кто бы мог этим заняться в Москве? Хотелось бы что сервис уже имел дело с подобными двигателями и автоматами и имел нормальное оборудование. Т.к. когда тебе подключают сканер, а при этом отрубаются тахометр и тебе говорят что это какая-то странная машина, а не то что у нас глючный сканер, то как-то не хочется больше общаться с такими сервисами :-(. (При всем при том, что при поключении двух других сканеров такого не наблюдалось..)

ruslan_od
Посетитель
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 8:11 pm
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#12 Сообщение ruslan_od » Вс дек 30, 2007 6:48 pm

А с какой задержкой по времени вкл R и D.

d01698

#13 Сообщение d01698 » Вс дек 30, 2007 9:03 pm

Возможно просто в бублике дело, на мой взгляд дело в механике.
Можно эл. лопатить только тогда, когда уверен что мех. в поряде.
Предположение, но я всегда так делаю когда клиент сам менял масло или же что-то не договаривает. Мне кажется ей вламили хорошо машинка-то интересная. :oops:
С/У

mihail_toy

#14 Сообщение mihail_toy » Чт янв 03, 2008 5:34 pm

Задержка примерно 1 сек, вроде немного.
В механику лезть не хочется, по сути это перебор коробки, в чем сейчас смысла не вижу(да и не факт что результат будет).
Т.к. блок гораздо проще снять(и надеюсь не очень затратно) поэтому им и хотел заняться.

d01698

#15 Сообщение d01698 » Чт янв 03, 2008 8:45 pm

Удачи
С/У


Вернуться в «Первый звонок»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя