АКПП A343F, Prado 2000 г.в.

Темы, связанные с диагностикой АКПП.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
romm
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 11:01 am
Откуда: Екатеринбург

АКПП A343F, Prado 2000 г.в.

#1 Сообщение romm » Пт авг 03, 2012 11:27 am

Доброе время суток соконфетникам. Проблемка следующая:
При трогании авто, где-то на середине 1й передачи происходит "разрыв мощности", проявляется это толчком, как будто на механике в процессе разгона резко нажать и отпустить педаль сцепления. При этом толчок носит "гидро" характер. Обороты двигателя в момент толчка не падают.

Поначалу я полагал, что так стало происходить при переключении на 2ю, но при визите в первый сервис по автоматам на диагностику, диагност получил тот же эффект при движении на "L". Сказать он ничего не смог, кроме того, что "не должно такого быть, в таком режиме в работу автомата ничего не вмешивается". И предложил оставить машину на день-два для более вдумчивой диагностики.

Во втором сервисе по АКПП, диагност сказал примерно то же самое, и предложил, как вариант перебрать гидроблок, вдумчиво посмотреть что там и как (2 дня работы, и 4.5 тыс. руб.).

Эффект особенно активно проявляется после простоя, утром и вечером после работы. При полностью прогретой АКПП, и плавной езде всё нормально. Но вызывает дикий дискомфорт, когда при пропуске авто, едущих по главной, надо активно выскочить со второстепенной, и при этом получить ощутимый толчок.

Езжу по возможности плавно, толчки есть но слабые.

P.S. Жижу менял 7 мес. назад, с фильтром, мастер сказал, старый фильтр был чистый, следов стружки фрикционов нет. Сейчас жижа на щупе чистая, горелым не пахнет.
Авто - Прадо 2000 г.в., лев.руль.

Какие будут мнения? Что посмотреть-понюхать?

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 51
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#2 Сообщение arsas » Пт авг 03, 2012 12:51 pm

Сканер дать понюхать. Поездить со сканером в режиме дата стрим.
Labor est etiam ipse voluptas

romm
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 11:01 am
Откуда: Екатеринбург

#3 Сообщение romm » Пт авг 03, 2012 1:07 pm

arsas писал(а):Сканер дать понюхать. Поездить со сканером в режиме дата стрим.


Оба диагноста на мой вопрос про сканер сказали, что это не та коробка, что бы её сканером смотреть.

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#4 Сообщение vladd » Пт авг 03, 2012 2:09 pm

Чтобы "смотреть", надо понимать "чего именно смотреть".

alex712
Посетитель
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 7:23 pm

#5 Сообщение alex712 » Пт авг 03, 2012 5:35 pm

Да ,там проще лампочки на соленоиды кинуть и посмотреть в процессе ,что там происходит. А мотор в порядке? что-то не особо то на автомат похоже, более на двигатель симптомы .

VLAD-4T80E
Старый агрегатчик
Сообщения: 1401
Возраст: 59
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 11:04 pm
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#6 Сообщение VLAD-4T80E » Пт авг 03, 2012 5:45 pm

с ваших слов теряется момент при движении,то есть пропадает связь двс-акпп ,обороты двигателя поднимаются в этот момент?

romm
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 11:01 am
Откуда: Екатеринбург

#7 Сообщение romm » Пн авг 06, 2012 8:16 am

alex712 писал(а):Да ,там проще лампочки на соленоиды кинуть и посмотреть в процессе ,что там происходит. А мотор в порядке? что-то не особо то на автомат похоже, более на двигатель симптомы .


VLAD-4T80E писал(а):с ваших слов теряется момент при движении,то есть пропадает связь двс-акпп ,обороты двигателя поднимаются в этот момент?


По всем ощущениям двигатель в порядке. В момент "провала АКПП" обороты линейно поднимаются.

Ещё заметил, субъективно, в жаркую погоду, провал практически пропадает.

alex712
Посетитель
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 7:23 pm

#8 Сообщение alex712 » Пн авг 06, 2012 6:16 pm

"обороты линейно поднимаются."- может это пробуксовка акпп.Я бы лампочки прицепил-нагляднее будет.

николай актау
Посетитель
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт фев 21, 2012 8:05 pm
Откуда: Россия,тул.обл. Новомосковск

#9 Сообщение николай актау » Вт авг 07, 2012 6:42 pm

а что если без электроники на L-ке проехать,будет глюк или нет?Когда то была такая проблемма,но вспомнить не могу как решили.ребятам позвоню может они вспомнят.а так предложение снять сол. фишку и поставить L.
Люди делали?-починим!

romm
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 11:01 am
Откуда: Екатеринбург

#10 Сообщение romm » Ср авг 08, 2012 5:49 am

DenRCAT писал(а):Похоже что это я первый смотрел авто.
трабл на самом деле явно не понятный ,явный разрыв мощности ,причем только при интенсивном ускорении.
alex712 писал(а):Да ,там проще лампочки на соленоиды кинуть и посмотреть в процессе ,что там происходит .
смысл смотреть на лампочки если в режиме L тоже самое.


Да, первую диагностику делал у вас в центре.

николай актау писал(а):а что если без электроники на L-ке проехать,будет глюк или нет?Когда то была такая проблемма,но вспомнить не могу как решили.ребятам позвоню может они вспомнят.а так предложение снять сол. фишку и поставить L.


Как раз после первой диагностики нашёл где блок управления ДВС и АКПП (единая коробка), насколько помню приходят туда 4 разъёма. Доступ к нему простой, два винтика открутить, снять крышку бардачка и вот они. Но пока не разбирался какие разъёмы на движок, а какие на акпп.
Если вспомните как в прошлый раз решили вопрос, будет здорово, хоть какой-то вариант...

николай актау
Посетитель
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт фев 21, 2012 8:05 pm
Откуда: Россия,тул.обл. Новомосковск

#11 Сообщение николай актау » Чт авг 09, 2012 6:45 pm

извини,давно было.Буду теперь конспектировать все необычные глюки и методы борьбы с ними.из ребят только один этот случай припомнил,и тоже не помнит что было.А фишку соленоидную на коробке откиньте,исключите электронику во всяком случае.Но может ничего и не дать.
Люди делали?-починим!

Аватара пользователя
yuriyakpp
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 616
Возраст: 46
Зарегистрирован: Вт июл 20, 2010 4:08 am
Откуда: Владивосток

#12 Сообщение yuriyakpp » Сб авг 11, 2012 10:07 am

у меня такой же прадо - прошприцуй шлицевые кардана переднего и заднего. не крестовины а именно шлицевые. и еще может растянута быть цепь в раздатке. она иногда тянется до такой степени что руками можно волну сделать и обвести вокруг шестерни. при большой нагрузке будет перескакивать и давать хороший рывок. проблема не в автомате 99,99%

romm
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 11:01 am
Откуда: Екатеринбург

#13 Сообщение romm » Вт авг 14, 2012 12:50 pm

вернёмся к теме...

Заехал в сервис, прошприцевал всё (8 точек), проблема осталась. Прошприцевалось всё нормально (я и раньше шприцевал раз в 6 месяцев)

По поводу шприцевания шлицевых шарниров наткнулся ещё и здесь
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=95631.0
описание проблемы один в один совпадает с моей
именно про шлицевые на странице 5 ответ № 47. Тоже думаю попробовать тавотницы открутить, хотя раз прошприцевалось нормально, думаю не мой это вариант.

romm
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 11:01 am
Откуда: Екатеринбург

#14 Сообщение romm » Ср сен 05, 2012 1:21 pm

И снова здравствуйте ...
Продиагностировал ходовую - всё в норме.
Поменял ещё раз жижу (вытеснением на аппарате), залил Castrol ATF Multivehicle (новый аналог DIII)
Характерный разрыв мощности остался без изменений. Старая жижа слилась чистая аки слеза младенца.

Дополнительное наблюдение: после пару-трёх часовой стоянки, когда температура двигателя между началом движения стрелки температуры и нормой. Начинаю трогаться, выезжать с парковочного места, т.е. слегка нажал на педаль газа, начал двигаться нормально как всегда, проезжаю пару метров и крутящий момент на колёса пропадает, убираю ногу с педали газа, машина стоит секунду-полторы, потом лёгкий толчёк и поехала (всё так же на холостом ходу). Как будто на это время пропадает давление жидкости в АКПП.

Начал курить литературу по устройству АКПП, узнал много нового и полезного для общего развития. И возник вопрос к гуру по АКПП.

На мой дилетантский взгляд, симптом очень похож на сбой работы центробежного регулятора давления. (Попытаюсь вложить картинку с графиком его работы). Именно в момент когда вторичный золотник должен включиться/выключится происходит его "залипание", что приводит к провалу.

Собственно вопрос к уважаемым гуру:
1. У этой коробки вообще есть этот центробежный регулятор? или может электроника управляет. (Выкурил англ. мануал по моей коробке, не нашёл там я его).
2. Если таки есть, можно его отдефектовать/отремонтировать/заменить не снимая коробки? Само собой сам ремонтировать ничего не собираюсь, поеду к специалистам.

Или может забить на всё? явление происходит не часто, в остальном коробка работает идеально.
Вложения
график центр.jpg
график центр.jpg (8 КБ) 19132 просмотра

alex712
Посетитель
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 7:23 pm

#15 Сообщение alex712 » Ср сен 05, 2012 3:51 pm

Нет на этой акпп центробежника.Управляется ЭБУ , там 3 соленоида , простая схема. Моё мнение -проблема в мех.части акпп , возможно обгонная муфта.Но это моё мнение,может ещё у кого какие мысли будут..


Вернуться в «Диагностика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость