Купили контрактный двигатель 20 тыщ пробега т к старый тянул плохо, глох, как потом выяснилось, из-за дохлого бензонасоса в баке
У старого впускной коллектор был изнутри покрыт песком с грязью толщиной миллиметра 3, поэтому заменили двигло.
Коса и блок управления двиглом остались старые. Также пришлось вымыть и поставить впускной коллектор со старого двигателя (новый не влез-кузов несколько другой)
Заводится нормально, насосы давят, однако нет мощности, пока не разгонится. Нажимаешь педаль газа, тянет-тянет, обороты не берет в любом положении селектора. В парковке и нейтрали без проблем-до красной зоны взлетают.
Я четвертый, что пытается решить эту проблему. Были ошибки по двигателю-р0037 и р2238, но не думаю, что они оказывают такое критическое влияние на поведение пациента.
На парковке стоит, держит обороты 700 или около того.
Нажимаем тормоз, включаем D - обороты просаживаются до 450 , двигатель подрагивает, нагрузка по сканеру вырастает с 12 до 38 %
Опережение зажигания 12-13, падает до 5
Увеличением времени впрыска блок корректирует нагрузку -она падает до 22%
Опережение зажигания остается на уровне порядка 5 градусов до ВМТ.
Давим на газ - дроссельная электронная открывается, MAF увеличивает показания, форсунки льют больше, но обороты сталл теста составляют 800 rpm !
По мануалу на аналог - Лексус ИС 250 сталл норма 2550 плюс минус 150.
При этом зажигание уходит в плюс 3 градуса от ВМТ !
Насколько я понимаю, сканер даёт "желаемый" блоком управления момент зажигания.
Компрессия в норме, двигатель цепной, проверить соответствие меток можно только разбором или зная смещение-осциллографом. Пока донора на осцил нет, так что спрошу вотпрос -
Может ли поломка гидротрансформатора так "просадить" обороты сталл теста ? У меня первый такой момент

Вижу эту проблему таким образом - блок вывел себе холостые обороты, зажигание, но при затормаживании входного вала акпп ему настолько трудно, что появляется детонация (2 датчика на блоке цилиндров) Блок корректирует уменьшением опережения зажигания на 5-15 градусов (как по мануалу), чем соответственно, уменьшает мощность. Детонация продолжается, мы тут ещё давим на газ, увеличивая нагрузку, и опережение зажигания уходит "за ВМТ". Максимальное значение корректировки по датчику детонации составляет как раз плюс 3 градуса от ВМТ.
Дабы устранить влияние электроники

Хотя подсовываю ему под колесо брусок толщиной сантиметра 4 шириной 8 = на D с места перескакивает, обороты при этом не превышают 1000.

Выкладываю скрины. Карманскан нормальное опережение показывает в градусах без "минуса" до ВМТ. А вот "плюсовое" - с минусом.
Сканировал марка Х с таким же двигателем. Он реагирует на включение D и нагрузку сталл теста увеличением опережения зажигания до 23+время впрыска и показания MAF примерно соответсвуют моему крауну.








Жидкость в АКПП была чёрная, промывали через аппарат. Сам не видел.