Dodge Grand Caravan 2001

Для тех, у кого сломалась АКПП.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
dmb300

Dodge Grand Caravan 2001

#1 Сообщение dmb300 » Ср дек 24, 2008 1:10 am

Всем доброе время суток!

Если вкратце то:ехал со скоростью 140 км,почувствовал 2 сильных удара,как будто на скорости по лежачему полицейскому проехал,но без подпрыгивания.Скорость начала падать,потом вроде немного поднялась и опять начала падать.Начал останавливаться,по мере торможения,слышался гул.Открыл капот,вся левая стороны(водительская) в масле.
Отогнал на работу.На нейтрале,при движении(метр),слышался скрежет в коробке.
Снял коробку,ни каких трещин и тому подобного.Правда масляной щуп был немного не на своем месте.
Диагностики у нас нет.Начал разбирать коробку сам!Знаю,начнёте говорить,что это дело спецов и т.д.!Масло горелое,на магните стружка медная и обычная :

Изображение

Вот некоторые части которые снял:


Изображение

Изображение

Один ус загнут :
Изображение

Изображение

металлические стружки:

Изображение

Можно хоть что-нибудь сказать о состоянии коробки?
Дифферинциал цел.
После праздников может отдам мастеру.
Не критикуйте,что сам её разбираю!

Аватара пользователя
GEEPER
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:38 pm
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

#2 Сообщение GEEPER » Ср дек 24, 2008 5:56 am

Кирдык однако....
Полный разбор и дефектовка тщательная адекватным мастером ,замена поломанного и сборка.

dmb300

#3 Сообщение dmb300 » Ср дек 24, 2008 2:17 pm

А не подскажите как снять этот блок?
отвёрткой показал стопорное кольцо.Но после его снятия всё-равно ни чего не снимается.
Изображение

Аватара пользователя
GEEPER
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:38 pm
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

#4 Сообщение GEEPER » Ср дек 24, 2008 2:27 pm

Надо сначала жопу коробку разобрать-там где шестерни

dmb300

#5 Сообщение dmb300 » Ср дек 24, 2008 2:42 pm

Нет,этот блок должен ещё сам сниматься,насколько я понимаю.На схеме он назван SUN GEAR & CLUTCH HUB.Но шестерню о которой вы говорите снял...

dmb300

#6 Сообщение dmb300 » Чт дек 25, 2008 3:26 pm

DenRCAT писал(а):SUN GEAR & CLUTCH HUB просто на шлицевой ,видимо сильно прикипели и надо как то выковыривать.


Ну вот,снял всё-таки!На фото думаю видно будет почему не хотел слазить.....

Изображение

Изображение

тут плохо видно,но часть зубьев просто сплющена:


Изображение

И ещё вопрос по снятию,На фото отвёрткой показал деталь,которую тоже не могу снять....Там было стопорное кольцо,его снял и пытался вытащить,но так же смещалась совсем не на много и дальше не шла.Может быть там есть какая-нибудь хитрость?

Изображение

Аватара пользователя
акппист
Опытный агрегатчик
Сообщения: 619
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 12:20 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение акппист » Чт дек 25, 2008 9:58 pm

Это поршень 2-4 ,что бы его снять надо снять Valve body он припёрт резиновым колпачком.

Аватара пользователя
акппист
Опытный агрегатчик
Сообщения: 619
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 12:20 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение акппист » Пт дек 26, 2008 12:23 am

Не забудьте сказать мастеру чтобы промыл кулер(если он мастер он знает что это) иначе после ремонта ровно через 300км будет тоже самое. :cry:

dmb300

#9 Сообщение dmb300 » Пт дек 26, 2008 1:05 am

А можно об этом поподробнее!Самому интересно до ужаса!И отчего такие повреждения могут быть?Ведь до этого ездил нормально,ни каких предпосылок не было,всё произошло в один миг!Буду благодарен за информацию,так как для меня это очень интересно и познавательно! :o

P.S. может быть под словом кулер вы имели в виду радиатор охлаждения АКПП?!

Ну вот,полазев в инете,всё-таки пришёл к выводу,что под кулером вы имели в виду масляный радиатор АКПП.Промывать буду сам,уже сделал небольшое устройство с помощью которого это будет сделано,так как машина у меня стоит на работе,а мастер живёт в другом городе и даже в другой стране,но не далеко :)
У нас на форуме я нашёл такую информацию по промывке радиатора:промывать надо бензином,пока не пойдёт чистый,а потом просушить его воздухом. Правильная технология?

Аватара пользователя
акппист
Опытный агрегатчик
Сообщения: 619
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 12:20 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

#10 Сообщение акппист » Пт дек 26, 2008 11:01 am

Такие повреждения происходят из-за того,что коробка работает без смазки.Механизм этого короба смазывается жидкостью выходящей из кулера, а при разрушении диска блокировки в конверторе, кулер забивается пластиковой крошкой,на которую рассыпается диск.Жидкость, выходящая из конвертора ,подается в кулер.Надеюсь доходчиво.Рекомендуемая жидкость ATF+4. :P

dmb300

#11 Сообщение dmb300 » Пт дек 26, 2008 12:52 pm

Да про атф +4 в курсе.На форуме у нас это заезжаная тема....
По поводу кулера...После снятия коробки там должно масло остаться,вернее много его должно остаться?Просто когда я отсоединил шланги от коробки,то из них вылилось совсем не много.И потом,когда я продул воздухом тоже вышло мало...меньше 100 мл точно....

Аватара пользователя
GEEPER
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:38 pm
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

#12 Сообщение GEEPER » Пт дек 26, 2008 1:07 pm

Дуть надо против потока жидкости,то есть в трубку слива,а еще луше снять охладитель и промыть всю систему по частям

dmb300

#13 Сообщение dmb300 » Пт дек 26, 2008 1:20 pm

да именно против потока я и дул.

Ну вот разобрал сегодня полностью!Грязи там полно!кусками отваливалась!
Изображение

dmb300

#14 Сообщение dmb300 » Сб дек 27, 2008 10:47 pm

А можно что-нибудь сказать об этих фрикционах ,,пока ещё не замерял....Изображение

Это 10 колец low/reverse clutch. Просто мне говорят меняй все фрикционы....Но эти вроде живые....не то что эти 2nd & 4th clutch:
Изображение они аж слиплись,что не разцепить......

Изображение

Аватара пользователя
акппист
Опытный агрегатчик
Сообщения: 619
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 12:20 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

#15 Сообщение акппист » Вс дек 28, 2008 8:12 pm

Обычно диски меняют все-на спичках не экономят.С наступающим Новым Годом ! :o


Вернуться в «Доездился»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя