Mazda MPV GF4AEL - проблемка

Темы, связанные с диагностикой АКПП.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
king2
Посетитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 3:13 am
Откуда: Москва

Mazda MPV GF4AEL - проблемка

#1 Сообщение king2 » Пн янв 26, 2015 3:23 am

Приветствую! Досталась мне GF4AEL вместе с машиной, и сломалась она через неделю. Решил капиталить сам, руки вроде откуда надо растут. Разобрал, на всякий случай поменял все прокладки, докуда руки дотянулись (поршни в том числе), перебрал гидроплиту (кроме тефлонок трех аккумуляторов, в комплекте были только резинки, не решился менять), поменял оборванную ленту, поменял все фрикционы, стали, выставил зазоры, собрал. Едет как-то странно.

Лента:
Разобрал снова, лента затянута так, что барабан не снимешь, однако, когда попытался открутить шток привода - открутился просто руками (после разконтрагаивания). Попробовал снова затянуть ленту по мануалу (13Нм, отпустить на 1.5 оборота) - после отпускания на полтора оборота оно все еще идет туговато, ну может последние 5 градусов более-менее легко. Так как в прошлый раз было перетянуто, отпустил пока легко не пойдет + пол-оборота. Собрал.

Давление:
Давка была 3.5 очка во всех режимах (не более 9, если снять разъем). Соленоид EPC пропускающий поменял еще раньше. Снял насос, при помощи друга и такой-то матери давил воздухом в порт линейного давленияя, закрывал вcе остальные дырки. Из плиты задорно свистело и булькало. Тогда разобрал аккумуляторы три, которые на плите, и поменял штатные тефлонки на резинки из ремкомплекта. Изнутри булькать не перестало, но давление стало нормальное во всех режимах (в том числе 20-ка в stall test R). Не совсем понимаю, как оно раньше с ними ездило, да еще и с перепускающим соленоидом.

Что получилось:
Если на тапку не давить, переключается вообще незаметно. Если давить, с рывочками, но без ударов, можно сказать, что нормально.

Однако:
- stall test показывает обороты 2700 на D, R, 1
- если разогнаться и отпустить тапку (особенно под горку), то оно снижает скорость на 4-й, тормозит, как я понял, двигателем при этом, и в районе 60кмч, когда обороты доходят до 1000, идет тычок, обороты поднимаются до 1500, тычок, 1000, тычок, 1500 и дальше снижаются уже оттуда. При этом gear commanded = 4, никаких переключений на соленоиды от мозгов не приходит, то есть получается, что коробка сама там что-то делает
- если нажать O/D OFF, точно то же самое, но на третьей скорости и на 40-45кмч

Вопрос:
Куды смотреть? Что это может быть?

Спасибо заранее!

p.s. Ошибок по коробке не было и нет. Да там собственно и датчико-то кот наплакал.

Zerg
Посетитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 10:29 am
Откуда: г. Тверь

Re: Mazda MPV GF4AEL - проблемка

#2 Сообщение Zerg » Пн янв 26, 2015 4:09 pm

Гидротрансформатор резали?
Соленоиды все по умолчанию меняю.
P.S. При условии правильности сборки. На аккумуляторы ни разу не ставил резинки.

king2
Посетитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 3:13 am
Откуда: Москва

Re: Mazda MPV GF4AEL - проблемка

#3 Сообщение king2 » Пн янв 26, 2015 11:54 pm

ГТ не резал, и даже ту сторону не разбирал - не снимая с машины все делалось.
Соленоиды проверял все воздухом 4-8 очков, не пропускают (один пропускал, был заменен).

Метод "заменить все, что шевелится, а там авось и поедет" - ну.. что-то не вызывает энтузиазма.

Я хочу попытаться ВЫЧИСЛИТЬ, что не так.
Вот, например, какая поломка (ГТ или чего-то еще) в моем случае может привести к тому, что все едет, а stall test с завышенными оборотами?
Как проверить, что точно работает (например, пакеты фриков имеют правильный зазор и хлопают воздухом, можем ли их исключить?)

Ну и так далее..

Zerg
Посетитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 10:29 am
Откуда: г. Тверь

Re: Mazda MPV GF4AEL - проблемка

#4 Сообщение Zerg » Вт янв 27, 2015 4:58 pm

Вот вы сами и ответили на свой вопрос - "и даже ту сторону не разбирал - не снимая с машины все делалось." Такой подход к ремонту - занятие беспокойного мозга ненужной работой. :lol: Эти АКПП ставились на старые KIA. В дилерском мануале сказано, что при ремонте на пробегах боее 150000 соленоиды и гидротрансформатор меняются обязательно, а в некоторых случаях и гидроблок всборе. Хотя сам я гидроблок менял один раз. Ну а в вашем случае всё это может не помочь, вы коробку с машины не снимаете. :D

king2
Посетитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 3:13 am
Откуда: Москва

Re: Mazda MPV GF4AEL - проблемка

#5 Сообщение king2 » Вт янв 27, 2015 6:01 pm

Хм, то есть включение мозга при ремонте Вы считаете излишним занятием?.. да, действительно, не мой подход. :shock:

Я, честно говоря, искал здесь людей, которые как раз мозг умеют использовать, знают, как работает коробка и могут по симптомам примерно понять, где могла бы быть проблема. Коробку не снимаю, потому что, к сожалению, не имею такой возможности, финансовой и физической (ямы нет).

Вот Вы пишете поменять соленоиды, плиту и ГТ. А что неисправно-то?
Соленоиды я проверял, с давление разобрался, остался ГТ.
ЧТО в ГТ может давать такой эффект?
Менять все, что под руку попадется - это круто, конечно, но никакого кошелька не хватит. Хотелось бы делать это осмысленно.

Неужели таких неисправностей не было в богатой практике АКППшников?

Вот на всякий случай видео:
http://www.youtube.com/watch?v=XE-VPJhYRgk

Аватара пользователя
strelok
Агрегатчик
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Сб мар 23, 2013 5:56 pm
Откуда: Подмосковье

Re: Mazda MPV GF4AEL - проблемка

#6 Сообщение strelok » Вт янв 27, 2015 7:22 pm

Включение мозга при ремонте,конечно вещь полезная,но есть некоторые вещи,которые выполняются по умолчанию.Дабы потом после сборки и запуска, включеный мозг не закипал от результатов проделанной работы. И при капитальном ремонте ГТ режется однозначно,так как мало какой кашпировский может навскидку определить состояние обгонки реактора,усталость подшипников и остаточный ресурс блокировки :) .
Насчет результатов сталл теста, давай почту,скину таблицу,мож поможет.
TPS проверял? (это к скачкам оборотов)
Саперы ходят медленно, но лучше их не обгонять.

king2
Посетитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 3:13 am
Откуда: Москва

Re: Mazda MPV GF4AEL - проблемка

#7 Сообщение king2 » Вт янв 27, 2015 7:40 pm

Я понимаю, что как правило, ГТ отправляется в ремонт, однако, сейчас для меня отправить его в ремонт - это чуть больше, чем я уже потратил на ремонт.. денег пока нет, приходится работать мозгом :)

Ну и там внутри ГТ ведь не ракетная наука какая-то, деталей-то всего ничего.

Увеличенное проскальзывание ГТ может быть от чего?..
Не хватает лопастей? Там мясорубка давно была бы уже с веселыми звуками и последствиями.
Залипшая обгонка? Обороты были бы меньше, а не больше.
Обгонка, крутящаяся в любую сторону? Вот тут хз..
Залипший лок? Глохло бы нафиг как только драйв включишь.
Невключаемый лок? На столл тесте он и не должен быть включен.. кроме того, при езде видно, что он работает (когда включается, легкое добавление газа не приводит к увеличению оборотов отдельно от скорости, когда выключен - приводит).
Не хватает масла?.. с давлением все в порядке (с линейным, по крайней мере).

У меня фантазия кончилась уже, вот обращаюсь к гуру, ну что там может быть такого, по ту сторону коробки, чтобы оно проскальзывало? Как проверить? Может, манометр в обратку воткнуть, через тройник радиатор-насос-манометр?

Остается ведь только недостаток давления именно внутрь бублика (или негерметичность на выходе), либо обгонка рассыпалась и не работает вообще ни в одну сторону. Может такой эффект быть от подобных повреждений? Все остальное ведь к такому эффекту приводить не должно...

TPS проверял - кажет ровно от нуля до 100 процентов, в вольтах кажет не 0.5, как по мануалу, ну так по мануалу он регулируемый должен быть, а у меня нерегулируемый - т.е. должен при подсоединении аккума сам нулевую точку понимать.. что он и делает.

Zerg
Посетитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 10:29 am
Откуда: г. Тверь

Re: Mazda MPV GF4AEL - проблемка

#8 Сообщение Zerg » Ср янв 28, 2015 8:57 am

В любом случае грамотный подход к ремонту вам поможет и сняв коробку с машины полностью её разобрав и отдефектовав всё будет понятно. Даже если делаешь свою коробку сам в своём гараже всё равно влетаеш тыщ на 15 минимум (ремонт ГДТ, масло, фильтр, оверрол, поездка в Москву за з.ч. и т.д.), если денег нет ,то лучше их сначала накопить, а то можно влететь на большие деньги. И яма тут ни при чём если делаешь сам, можно снять коробку и просто в гараже. А по поводу соленоидов, именно они отвечают за переключение, и по факту с виду рабочий и проверенный соленоид ставишь в коробку - не работает, поэтому больше с ними не экспериментирую. Да и соленоид EPC так не проверить он управляется шим сигналом и работает на всех передачах, и стоит он около 3 т.р.

king2
Посетитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 3:13 am
Откуда: Москва

Re: Mazda MPV GF4AEL - проблемка

#9 Сообщение king2 » Ср янв 28, 2015 9:12 am

Да я не против грамотного подхода. В гараже без ямы снять коробку.. ну, я не знаю, как это сделать. Вообще без машины - тоже не айс совсем.

Соленоид EPC я поменял на новый. Оверолл (даже мастер-кит) покупал, все поставил уже с этой стороны, остался только бублик и дифф, все остальное перебрано.

Правильно ли я понимаю, что неисправный ГТ может давать такой эффект, как на видео? А какая именно неисправность ГТ может давать такой эффект?

Zerg
Посетитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 10:29 am
Откуда: г. Тверь

Re: Mazda MPV GF4AEL - проблемка

#10 Сообщение Zerg » Ср янв 28, 2015 9:43 am

Может. Проворачивается обгонка реактора.
Как коробку снять могу рассказать, год машины и какой мотор?

king2
Посетитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 3:13 am
Откуда: Москва

Re: Mazda MPV GF4AEL - проблемка

#11 Сообщение king2 » Ср янв 28, 2015 10:49 am

Спасибо! Теперь более-менее понятно, что с ней происходит.
С такой обгонкой можно ездить или только эвакуатор? Или вообще пофигу, хуже бублику уже не будет?

Mazda MPV 2001, двигатель GY 2.5 литра, привод только передний.
Я, честно говоря, не понимаю, как можно коробку из-под машины вытащить, она же просто под балкой наружу не пролезет. Да и опустить неясно как..

Я просто откручивал обе балки, немного откручивал переднюю подушку, откручивал левую подушку и опускал коробку на домкрате, она получалась вывешенной влево и был доступ к насосу и всему, что за ним.

Zerg
Посетитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 10:29 am
Откуда: г. Тверь

Re: Mazda MPV GF4AEL - проблемка

#12 Сообщение Zerg » Ср янв 28, 2015 11:22 am

Реактор аллюминиевый, когда обгонка начнёт болтаться на шлицах, то реактор начнёт тереться об насосное и турбинное колесо. Что им будет не знаю они стальные, но аллюминия напилит транс много и эта стружка пойдёт путешествовать по всей акпп и гидроблоку. Последствия очень не обрадуют количеством и стоимостью вышедших из строя деталей.
Машину домкратим с обоих сторон на высоту примерно чтоб коробка под ней пролазила. Ставим на подставки. Мотор вывешиваем сверху или под поддон винтовой домкрат. Коробку откручиваем и на дроугом домкрате опускаем вниз. Не один раз так делал. Удачи!!!

king2
Посетитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 3:13 am
Откуда: Москва

Re: Mazda MPV GF4AEL - проблемка

#13 Сообщение king2 » Ср янв 28, 2015 11:33 am

Ясно, спасибо огромное! Попробую так сделать.


Вернуться в «Диагностика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex и 3 гостя