Volvo AW TF-80SC Generation II и ATF к ней

Здесь Вы можете общаться на любые темы.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
medvezavr
Посетитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 12:53 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Volvo AW TF-80SC Generation II и ATF к ней

#1 Сообщение medvezavr » Пн фев 11, 2013 1:41 pm

Здравствуйте! Автомобиль Volvo XC70 лето 2010 г.в., АКПП TF-80SC второго поколения. Пробег пока 40056 км.
АКПП пока работает нормально. Есть вопросы по профилактике:
1. АКПП Aisin TF-80SC ВТОРОГО поколения. Порекомендовали делать более частые профилактические замены масла на аппарате, вытеснением. Ибо якобы вечное масло Volvo далеко не вечно, а когда запахнет жареным-будет поздно пить Боржоми. Примерно каждые 20-25 тысяч км. Разумно ли это на Ваш взгляд?
2. На второе поколение этих АКПП идет оригинальное масло Volvo 31256775 (более жидкое - у него вязкость 5,6 сСт против 7,3 при +100С у JWS-3309, шедшее на первое поколение TF-80), стоящее порядка 120$ за 4 л., а для замены вытеснением нужно не менее 12 л. Что все же несколько накладно. В руководстве по эксплуатации по допуску трансмиссионной жидкости явная опечатка: BOT 341!
Какой на масла в TF-80SC второго поколения допуск: AW-1? Можете ли Вы порекомендовать аналог? Подойдет ли как аналог масло GM ATF AW-1, рекомендованное для Opel Insignia с аналогичной АКПП?
С уважением, Медвезавр

VLAD-4T80E
Старый агрегатчик
Сообщения: 1401
Возраст: 59
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 11:04 pm
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#2 Сообщение VLAD-4T80E » Пн фев 11, 2013 8:41 pm

Где это вас так причёсывают,чем отличается первое поколение от второго при том что коробка одна??? Фильтр имеет малую площадь фильтрации и что бы не так быстро он закупоривался взвесью, которой чем больше пробег тем больше её в масле, желательно чаще обновлять масло. А что лить уж каждый решает сам

medvezavr
Посетитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 12:53 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

#3 Сообщение medvezavr » Пн фев 11, 2013 9:11 pm

Ну, позвольте ответить по полочкам?
1. Масло для первого поколения (замечательно льется Mobil ATF-3309) имеет вязкость при +40 = 40 сСт, при +100 = 7,5 сСт; новое вольвовское масло имеет иные характеристики: при +40 = 26 сСт, при +100 = 5,6 сСт.

http://forum.clubvolvo.ru/attachment.ph ... 1340629581

2. При этом вопрос был задан ребятам из bruk.ru, которые профильно занимаются постгарантийным обслуживанием Volvo, сначала они сказали "Зальем неоригинальное, Мобил 3309-то же вольво и есть", а после того, как по ВИНу уточнили, что 2011ый модельный год и второе поколение ТФки, то сразу сказали:"Ошибочка вышла. Только оригинал номер такой-то". Я начал рыть. И не нашел по основным производителям ничего похожего, отписал на пару профильных форумов. В т.ч. сюда.

3. Мой приятель из Муза-моторс по вопросу "Что ж изменилось в АКПП так что поменяли параметры АТФ?" ответил, цитирую:
"Точно не могу сказать, но строение масленного насоса они точно поменяли, соленоиды вроде теже, могли поменять давление и компоненты фрикционов, точно не могу сказать, пока не разбирал тфку второго поколения." Причем я у него и не собирался обслуживаться-авто постгарантийное, нет смысла у дилера.

Ребят, профи по АКПП здесь вы, а не я. Иначе бы не писал.

А по маслам... Айсин свою жижу AWF+ в Вольво запрещает, ENEOS ATF Eco-clean имеет допуски в частности AW-1, JWS-3309 и T-4, T-WS: вроде все хорошо, вязкости почти 1 в 1, но в перечне допусков Volvo TF-80SC - NO! На Инсигниях та же ТФка вроде, есть оригинальное и доступное GM ATF AW-1, но нигде нет параметров масла. Как-то так... Явного аналога нет, а не то залить стремновато... Ибо замена масла в планах именно как цель профилактики, а не отчаянная попытка реанимации трупа, требующего вскрытия и трансплантации органов.
С уважением, Медвезавр

VLAD-4T80E
Старый агрегатчик
Сообщения: 1401
Возраст: 59
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 11:04 pm
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#4 Сообщение VLAD-4T80E » Пн фев 11, 2013 9:21 pm

Навяливать и продавать масло под своим брендом безусловно выгодно производителю,и к счастью их химическая промышленность не стоит на месте и постоянно улучшаются свойства масел. Не нужно забывать и о том что в канистре с фирменной этикеткой будет тот же мобил или мотюль и вам об это никто не обязан докладывать,нужно идти от обратного ,открываешь спецификацию, смотришь характеристики и всё станет очевидно и дешевле в закупе. И насос на сей коробке не изменён...

medvezavr
Посетитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 12:53 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение medvezavr » Пн фев 11, 2013 9:31 pm

Что Вольво само масла не делает-не спорю, но найти АТФ, которая что называется 1 в 1 я пока не смог. И вообще, VLAD-4T80E, не будь Капитаном Очевидность, а если есть опыт именно со вторым поколением Вольво-ТФки, то объясни что там изменили и помоги подобрать масло, которое не угробит АКПП. У Вас и опыт, и каталоги, если Вы обслуживаете коробки.

Это первая машина на АКПП, в механику я без посторонней помощи трансмиссионку подберу.
С уважением, Медвезавр

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 51
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#6 Сообщение arsas » Вт фев 12, 2013 10:15 am

http://www.aisin-aw.co.jp/en/products/d ... /at02.html
Изменения с 2010 года.
Автору
Хотите надежно-берете по 4 литра у офиц дилера и каждые 20 тыс пробега слейте-залейте.
По поводу какую еще можно залить - ищем, куда еще этот секонд генерейшн ставился, и выбираем чья жидкость дешевле.

Трансмиссии TF-80SC применяются на следующих автомобилях:
Трансмиссия Марка Модель Год выпуска Двигатель
TF-80SC ALFA ROMEO 159 2006-10 L4 1.9L 2.0L L5 2.4L V6 3.2L
TF-80SC ALFA ROMEO BRERA 2005-10 V6 3.2L
TF-80SC ALFA ROMEO GUILIA 2010-13 L4 2.0L
TF-80SC ALFA ROMEO SPIDER 2006-10 V6 3.2L
TF-80SC CADILLAC BLS 2006-09 L4 1.9L V6 2.8L
TF-80SC CADILLAC SRX 2009-12 V6 2.8L
TF-80SC CITROEN C4/C4 PICASSO 2006-12 L4 1.6L 2.0L
TF-80SC CITROEN C5 2004-12 L4 2.0L 2.2L V6 2.7L 2.9L 3.0L
TF-80SC CITROEN C6 2002-12 V6 2.7L 2.9L 3.0L
TF-80SC CITROEN C8 2005-08 L4 2.2L V6 2.9L
TF-80SC CITROEN C-TRIOMPHE 2009-11 L4 2.2L
TF-80SC CITROEN DS4 2011-12 L4 2.0L
TF-80SC FIAT CROMA 2005-11 L4 1.9L L5 2.4L
TF-80SC FIAT ULYSSE 2008-12 L4 2.2L
TF-80SC JAGUAR X TYPE 2008-10 L4 2.2L
TF-80SC LANCIA DELTA 2009-12 L4 1.8L
TF-80SC LANCIA PHEDRA 2008-11 L4 2.2L
TF-80SC LANCIA THESIS 2005-09 L5 2.4L
TF-80SC OPEL ASTRA 2006-11 L4 1.9L
TF-80SC OPEL INSIGNIA 2008-12 L4 2.0L 2.8L
TF-80SC OPEL SIGNUM 2005-08 L4 1.9L 2.8L 3.0L
TF-80SC OPEL VECTRA 2005-08 L4 1.9L V6 2.8L 3.0L
TF-80SC OPEL ZAFIRA 2005-11 L4 1.9L 2.0L
TF-80SC PEUGEOT 307 2006-08 L4 2.0L
TF-80SC PEUGEOT 308 2007-12 L4 2.0L
TF-80SC PEUGEOT 407 2006-12 L4 2.0L V6 2.7L 2.9L 3.0L
TF-80SC PEUGEOT 408 2011 L4 2.0L 2.2L V6 2.9L 3.0L
TF-80SC PEUGEOT 508 2011-12 L4 2.0L 2.2L V6 2.9L
TF-80SC PEUGEOT 607 2004-10 V6 2.7L 2.9L
TF-80SC PEUGEOT 807 2006-10 L4 2.2L
TF-80SC PEUGEOT 3008 2009-12 L4 2.0L
TF-80SC PEUGEOT 5008 2009-12 L4 2.0L
TF-80SC RENAULT ESPACE 2006-12 V6 3.0L
TF-80SC RENAULT VEL SATIS 2005-09 V6 3.0L
TF-80SC SAAB 9’3 2006-12 L4 1.9L 2.0L V6 2.8L
TF-80SC SAAB 9’5 2010-12 L4 2.0L V6 2.8L
TF-80SC VOLVO C30 / C30 R 2010-12 L5 2.4L
TF-80SC VOLVO C70 2010-12 L5 2.4L
TF-80SC VOLVO S/V60 2005-12 L5 2.0L 2.4L V6 3.0L 3.2L
TF-80SC VOLVO S70 2008-11 L6 3.2L
TF-80SC VOLVO S80 2006-12 L4 2.0L L5 2.4L 2.5L V6 3.0L 3.2L V8 4.4L
TF-80SC VOLVO S90 AWD 2006-08 L6 3.2L V8 4.4L
TF-80SC VOLVO V70 2001-11 L5 2.4L 2.5L V6 3.2L
TF-80SC VOLVO XC60 2008-12 L4 2.0L L5 2.4L V6 3.0L 3.2L
TF-80SC VOLVO XC70 2007-12 L5 2.4L V6 3.0L 3.2L
TF-80SC VOLVO XC90 2005-12 L5 2.4L V6 3.2L V8 4.4L
Labor est etiam ipse voluptas

medvezavr
Посетитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 12:53 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение medvezavr » Вт фев 12, 2013 12:31 pm

А вот это уже действительно отличная информация!!! Спасибо!
С уважением, Медвезавр

SEERs
Посетитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс авг 28, 2011 2:10 pm
Откуда: Москва

Re: Volvo AW TF-80SC Generation II и ATF к ней

#8 Сообщение SEERs » Вт ноя 12, 2013 3:32 pm

ещё форды забыли:
FORD FIVE HUNDRED 05-07 MEX 6 SP FWD V6 3.0L AF21 TF-81SC
FORD FUSION 06-09 MEX 6 SP F/AWD V6 3.0L AF21 TF-81SC
FORD GAlAXY 07-up BEL 6 SP F/AWD L4 2.0L 2.3L AF21 TF-81SC
FORD MONDEO 07-up BEL CHN TWN RUS VNM 6 SP F/AWD L4 2.0L 2.3L AF21 TF-81SC
FORD S-MAX 07-up BEL CHN 6 SP RWD/4X4 L4 2.0L 2.3L AF21 TF-81SC
FORD TAURUS 04-07 USA 6 SP FWD V6 3.0L AF21 TF-81SC

но их фирменное масло отличается заоблочной ценой хотя оно есть не что иное как 3309.

Костян
Посетитель
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вс авг 01, 2010 5:28 pm
Откуда: Москва

Re: Volvo AW TF-80SC Generation II и ATF к ней

#9 Сообщение Костян » Вт ноя 12, 2013 9:11 pm

Видел как то гидроблок от TF-80 с большими соленоидами(все то же только соленоиды просто огромные стоят) - по посадке на корпус он ничем не отличается от обычного, с какого то фрилендера толи evoque(не знаю какого года, привезли на продажу сгоревшую коробку) - может это у них 2м поколением называется......Но едва ли ему какое то особенное масло нужно)))

medvezavr
Посетитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 12:53 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Volvo AW TF-80SC Generation II и ATF к ней

#10 Сообщение medvezavr » Ср ноя 13, 2013 9:42 pm

Да разобрался уже давно. Toyota WS, догадка подтвердилась. А гидроблок под каждого автопроизводителя свой - это та часть, которую как раз совместно стряпают Айсин вместе с Вольво, Ленд Ровер, Форд и т.п.
С уважением, Медвезавр

Костян
Посетитель
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вс авг 01, 2010 5:28 pm
Откуда: Москва

Re: Volvo AW TF-80SC Generation II и ATF к ней

#11 Сообщение Костян » Вс ноя 17, 2013 5:10 pm

а че его делать то совместно с автопроизводителями - он же не к кузову крепится и не к двигателю. На TF-80 всего то 2 вида гидроблоков бывают - те что в ремонт попадают, 1 раз только попался какой то обновленного образца видимо

medvezavr
Посетитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 12:53 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Volvo AW TF-80SC Generation II и ATF к ней

#12 Сообщение medvezavr » Вс ноя 17, 2013 8:12 pm

У Опеля свой, у Вольво свои. У ТФ-81 тоже есть некоторые различия между Фордом, Маздой и тп. А софт пишет не Айсин, производитель авто пишет. Потому это именно "совместная" разработка. Гидроблок делается в разных модификациях, есть много мелких отличий.
С уважением, Медвезавр

Аватара пользователя
yuriyakpp
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 616
Возраст: 46
Зарегистрирован: Вт июл 20, 2010 4:08 am
Откуда: Владивосток

Re: Volvo AW TF-80SC Generation II и ATF к ней

#13 Сообщение yuriyakpp » Пн фев 10, 2014 3:11 pm

medvezavr писал(а):Да разобрался уже давно. Toyota WS, догадка подтвердилась.


вот это вы правильно догадались. вска более жидкая в холодном виде и немного жиже в горячем чем т4. пока короба новая то можно лить и ее. как будет пробега под соточку то рекомендую перейти на тип т4. лучше на мобил 3309 - он вроде на синтетической основе. логика таже что и у моторов - более густое масло тяжелее утекает через изношенные полости в гидроблоке.

medvezavr
Посетитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 12:53 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Volvo AW TF-80SC Generation II и ATF к ней

#14 Сообщение medvezavr » Сб фев 15, 2014 10:33 am

Ну, это как ездить. Я не отжигаю, тапку со светофора в пол не давлю. Люблю плавную езду. А тысячам к 150 как правило все равно назревает профилактический ремонт АКПП: замена фрикционов, тормозной ленты, накладки ГТФ.

Напрягает появлявшийся сразу после пробок летом неожиданно более сильный толчок R->D при парковке. Думаю, таки имеет смысл подключить допрадиатор через термостат. Чтобы обеспечить охлаждение получше летом в городе. И по фильтрам посоветоваться думаю.

[ Post made via iPhone ] Изображение
С уважением, Медвезавр


Вернуться в «Общие вопросы об АКПП»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость