Есть одна R4A-EL (re4r01a)...

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
ilmarinen

Есть одна R4A-EL (re4r01a)...

#1 Сообщение ilmarinen » Пн окт 17, 2011 10:53 pm

Mazda 929 1992г, V6 3.0 JE-ZE американка.
Изображение
Коробка уже снята, по причине ремонта коленвала, соответственно диагностики никакой не делалось. В течении непродолжительной эксплуатации наблюдались следующие проблемы:
1. Рывок при переключении вроде 1-2 (индикатора нет на приборке, а по скорости не засекал), причем если "сыграть" педалью газа - можно было толчок смягчить до отсутствия.
2. Самое неприятное - при кикдауне происходила пауза секунд 5-7, и только после этого машина начинала набирать.
3. Один раз при включении нейтралки на светофоре всю машину стало жутко трясти (больше нейтралку не включал).
4. Езду динамичной назвать было трудно (12сек до 100 для 200 л.с.).
5. Уходило масло не понятно куда - коробка была вся в масле с грязью, поэтому не определить, кузов не забрызган. Причем позже выяснилось, что щуп абсолютно левый, и короче положенного. т. е. был постоянный перелив.

ИзображениеИзображение
При снятии в поддоне, ничего большого не обнаружилось, на магните стружка(сереневый цвет на фото из-за вспышки). Раз уж снял, решил поменять сальники, чтобы хоть масло не уходило, и когда снял задний, внутри в кайме обнаружил металлический шарик диаметром 4,7мм. Как он туда попал - ума не приложу, мистика. По мануалу, шарики должны быть в гидроблоке 9 штук, и один такой же в золотнике переключения 3-2. Маздовский номер шариков 99611-1750. Больше шариков я так понимаю в этой коробке нет. Может кто знает какой у них диаметр?

Кроме того обнаружил радиальный люфт выходного вала примерно 1,5 мм в горизонтальной и 1мм в вертикальной плоскости. При вставленном кардане, совокупные колебания становятся чуть меньше, но все же кажется, что сальник так долго не протянет. В мануалах допустимый радиальный люфт выходного вала не указан, т.е. его вообще не должно быть?

Так же смущает постукивание при вращении выходного вала, доносящееся с передней части коробки, где насос. Насколько это нормально?

Проверил тестером электрические компоненты, по сопротивлению все в норме.

Что посоветуете делать дальше? Долго ли проходит коробка в таком состоянии или нужен ремонт? В случае ремонта, стоит ли ставить её на машину ради диагностики или лучше сразу перебрать?

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 51
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#2 Сообщение arsas » Вт окт 18, 2011 12:30 am

Трещать не должна.
Не понял, шарик где нашёлся ?
Тут или тут ?
Изображение
Если сзади, то помнится, там в корпус (под хвостовиком, в корпусе акпп ) впрессован шарик. Не вынимаемая деталь.
Labor est etiam ipse voluptas

ilmarinen

#3 Сообщение ilmarinen » Вт окт 18, 2011 12:55 pm

Трещать, всмысле, не должна постукивать при вращении туда-сюда? А вообще свободный ход на 1 мм по вращению допустим?

А шарик нашелся прямо в заднем сальнике, в резиновом желобке сальника!

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 51
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#4 Сообщение arsas » Вт окт 18, 2011 8:54 pm

А зачем вы её туда-сюда за вал крутите ? Вращение-то в одну сторону происходит-по часовой. Двигатель крутит по часовой всегда (исключение-Хонды).
Снимите хвостовик-там 6 болтов на 14, если в корпусе все шарики есть, (видно по кернению) то ... Через отверстие парковочного штыря выкатился... :shock:
Или злоумышленники вложили в сальник :x
Labor est etiam ipse voluptas

ilmarinen

#5 Сообщение ilmarinen » Чт окт 20, 2011 12:01 am

Вал туда-сюда вращаю и двигаю в стороны, чтобы оценить состояние механической части по люфтам. На снятой в "P" коробке вращение выходного вала должно ограничиваться парковочным механизмом и если бы стук исходил оттуда он бы меня особо не заинтересовал, а стучит спереди - в районе реверс муфты. И там же брякает, если посильней пошатать вверх-вниз. Я так понимаю, при вращении выходной вал приводит в движение водило сателлитов задней планетарки, оно являясь коронной для передней, и так как никакие муфты не включены видимо вращает всю переднюю планетарку, и значит в передней части коробки приходят в движение муфты заднего хода и муфта 3 и 4 передач(high clutch). Могу только предположить, что из-за инерции пакеты постукивают, тогда ничего страшного наверно, а движения в стороны - износ упорных шайб может быть и увеличение общего зазора, что говорит в пользу ремонта...

Вы про этот шарик говорите?
Изображение

Наверное, если не вредители, он мог туда скатиться, когда коробку снимали, кардан был вынут и наклоняли вниз хвостовиком, иначе пожалуй ему было бы не пройти из-за кардана.

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 51
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#6 Сообщение arsas » Вс окт 23, 2011 5:40 am

Да нет в АКПП "свободно шатающихся" шариков.
Если тот, что я думаю, то он закупоривает технологическое отверстие. Стоит снять хвостовик.
Вот так это выглядит на мазда МПВ re4r01
Изображение
Изображение
Изображение
да и вообще, по описанным симптомамв ремонт просится
Labor est etiam ipse voluptas


Вернуться в «Первый звонок»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость