4L-30E (осевой люфт барабана Overrun/корпус маслонасоса)

Ну, здесь понятно о чем разговор.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

4L-30E (осевой люфт барабана Overrun/корпус маслонасоса)

#1 Сообщение vladd » Пн янв 11, 2010 9:48 am

Среди прочих вопросов, которые возникают при ремонте этой АКПП, является правильная регулировка зазора между корпусом масляного насоса и барабаном Overrun.
Не секрет, что очень часто пластиковая шайба (Washer) у нас рассыпается на 3-4 части.
Как результат: барабан Overrun работает "железом по железу", то есть трётся по корпусу маслонасоса. Естественно, что на обеих деталях, остаются задиры.

В принципе, в подобной ситуации, всегда обходился шлифовкой плоскости барабана и посадочного места для Washer в условиях завода (имеется в виду участок металлообработки на одном из местных производств).
Но вот на этот раз столкнулся с тем, что даже применив самую толстую шайбу (Washer /2,53мм) осевой люфт у меня получился порядка 1,2-1,3мм. Вроде как многовато получается...

Теперь задался вопросом, а не попробовать ли отшлифовать плоскость корпуса маслонасоса с той стороны, которая прилегает к корпусу (OD) АКПП, сделав её тоньше и "приблизив" к барабану?
Кто и как решает подобную проблему?

Аватара пользователя
GEEPER
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:38 pm
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

#2 Сообщение GEEPER » Пн янв 11, 2010 11:12 am

в принципе думаю что можно и так,однако надо посмотреть такой момент-не перекроются ли каналы масла от такого маневра?

вариант-изготовить и напрессовать дистанционное кольцо под вошер

думаю так проще?!

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#3 Сообщение vladd » Пн янв 11, 2010 12:33 pm

не перекроются ли каналы масла от такого маневра?

К каналам это никакого отношения не изменит. Там порядка 16 мм "тела", которое нужно "тереть"...Снять 1мм будет не критично, ИМХО.

Аватара пользователя
GEEPER
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:38 pm
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

#4 Сообщение GEEPER » Пн янв 11, 2010 1:23 pm

Ну попробовать то можно, если получится-то будем знать как судьбу обуть.
у меня такого еще не было чтобы не хватило шайбы (правда 4L30 не часто в ремонт попадаются)

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#5 Сообщение vladd » Пн янв 11, 2010 1:52 pm

Думаю, что шлифонуть нужно примерно таким образом, чтобы в итоге оставить зазор порядка 0,6-0,8.
То есть, при моём сегодняшнем раскладе в 1,2-1,3 можно смело убрать 0,8-1,0мм и "поиграться" WASHER-ами, подобрав нужный люфт.
Главное только, чтобы правильно выставили на заводе плоскость для шлифовки.
Коробку собираю неспешно (из тех, которые долго болтались в запасниках), потому время на "эксперименты" есть.
Благо, что НГ-праздники почти закончились....
Никак люди работать не могут начать. :D

Dmitry_vl
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 655
Зарегистрирован: Чт фев 20, 2003 3:20 pm
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

#6 Сообщение Dmitry_vl » Пн янв 11, 2010 4:21 pm

vladd писал(а):Думаю, что шлифонуть нужно примерно таким образом, чтобы в итоге оставить зазор порядка 0,6-0,8.
То есть, при моём сегодняшнем раскладе в 1,2-1,3 можно смело убрать 0,8-1,0мм и "поиграться" WASHER-ами, подобрав нужный люфт.
Главное только, чтобы правильно выставили на заводе плоскость для шлифовки.
Коробку собираю неспешно (из тех, которые долго болтались в запасниках), потому время на "эксперименты" есть.
Благо, что НГ-праздники почти закончились....
Никак люди работать не могут начать. :D


выкинь пластмасски нах. возьми шайбы соннакс. бронзовые. с набором стальных регулировачных

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#7 Сообщение vladd » Пн янв 11, 2010 4:47 pm

У меня в наборе Washer вообщем-то только пластмассовых штук 7 лежит (разного цвета, разной толщины) и одна металлическая (в барабан с дисками 2-й передачи)...

Dmitry_vl
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 655
Зарегистрирован: Чт фев 20, 2003 3:20 pm
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

#8 Сообщение Dmitry_vl » Пн янв 11, 2010 5:57 pm

vladd писал(а):У меня в наборе Washer вообщем-то только пластмассовых штук 7 лежит (разного цвета, разной толщины) и одна металлическая (в барабан с дисками 2-й передачи)...



видел как они от перегрева лопаются??????

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#9 Сообщение vladd » Пн янв 11, 2010 6:01 pm

Старые лопаются, а эти - ходят.
Не первая коробка вроде.....
Но вот толщины не хватает в первый раз.
А "тела" в корпусе насоса - "точить, не переточить".
В смысле, должно хватить чтобы снять "лишнее".
P.S.
Старые шайбы лопаются чаще всего на пробеге в 220-250-300 тысяч (по моей статистике).

Аватара пользователя
shift
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 8:51 am
Откуда: Магадан

#10 Сообщение shift » Пт июн 10, 2011 6:04 pm

простая токарная работа на насосе+упорный подшипник от U140

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#11 Сообщение vladd » Пт июн 10, 2011 6:10 pm

И как надолго хватает (в пробеге)?

Свою задачу я решил, "спилив лишнее" на 1мм "по кругу" (и стальную часть, и переднюю "половинку" корпуса коробки.
Время было достаточно, никакой спешки. Всё делали в инструментальном участке (завода).

Аватара пользователя
shift
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 8:51 am
Откуда: Магадан

#12 Сообщение shift » Пт июн 10, 2011 6:37 pm

срезать столько металла?! вариант с подшипником или сонакс проще будет...
Вложения
4L30pump.png

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#13 Сообщение vladd » Пт июн 10, 2011 10:08 pm

Со стоимостью рабочей силы, у нас это не обошлось дорого.
И "координатчику" дополнительный заработок.
И собралось всё с обычной шайбой (подшипник то ждать пришлось бы, если заказывать новый).
Хотя, время и не поджимало.


Вернуться в «Ремонт АКПП»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей