Проблема с U241E

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
PUzzzLIK

Проблема с U241E

#1 Сообщение PUzzzLIK » Вс мар 06, 2011 10:11 pm

Машинка Toyota Camry V30 2002 г.в., мотор 2AZ-FE (2.4) АКПП по VINу каталоги запчастей кажут U241E, пробег по одометру 240 000, купил недавно, но пробег видимо реальный, сам занимаюсь ремонтом авто и опыта в принципе по косвенным признакам понять отмотан пробег или нет достаточно. Проблемы следующие:
1.Воет планетарка на первой передаче, после переключения на 2-ую наступает тишина.
2. На холодной коробке переключение на 3-ю с задержкой, видимо пробуксовка, но обороты не подбрасывает, просто задумается на секунду и переключает. После прогрева коробки на 3-ю переходит с небольшим толчком, если на малом газу почти незаметно.
3. На холодной коробке переключение на 2-ую просто великолепное, вообще не заметное, после прогрева начинает пинаться иногда с ударом.

Проехал я на машинке с момента покупки где то 18 000 км, сразу после покупки была полностью заменена АТФ (Type-4) и фильтр в коробке, при снятии картера на магнитах было чуток стружки, мне сравнивать не с чем, но ИМХО стружки было реально немного. С момента покупки и до сих пор все эти косяки были и ни как не прогрессируют, но напрягают :)
Буду рад любым коментам на эту тему, просьба на сколько это конечно возможно оценить оставшийся ресурс АКПП, стоимость ремонта (если он имеет смысл, может проще контракт или бу. с разбора, хотя я честно против таких вариантов), реально ли самостоятельно ее отремонтировать имея опыт по ремонту авто, условия, инструмент и т.п., но не имея опыта по ремонту АКПП :) а так же прошу если есть возможность дать ссылочки на какие нить мануалы по АКПП, так сказать с чего начать ремонт АКПП, глупо в нее лезть если даже не знаешь принцип работы узлов, а очень интересно, сам занимаюсь ремонтом систем впрыска и диагностика неисправности это конечно самое сложное, но самое увлекательное занятие, от которого получаешь реальное удовольствие :) а почитав ваш замечательный форум, понял что вы ребята тут супер диагносты, у вас гораздо больше неисправностей и причин и следствий, очень хотел бы обучиться вашему хитрому делу, буду благодарен за любой совет и мануал. Спасибо.

unforgivable503
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 5:45 pm

#2 Сообщение unforgivable503 » Пн мар 07, 2011 8:34 am

Планета, хаб однозначно. По хорошему весь планетарный ряд в сборе.
И 90% крышка, директ, поршня.

Самому Ю140 с первого раза собрать думаю будет сложновато, а ошибки при сборке данного короба будут стоить не дешево.

Костян
Посетитель
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вс авг 01, 2010 5:28 pm
Откуда: Москва

#3 Сообщение Костян » Ср мар 09, 2011 3:06 am

Да не, U241E подешевле обходится - можно б/у от ипсума из владика пригнать(крышки там правда другие, зато запчастей подходящих навалом да и целиком воткнуть можно) :lol:

unforgivable503
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 5:45 pm

#4 Сообщение unforgivable503 » Ср мар 09, 2011 7:03 am

С таким же конченым железом!

splay
Посетитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 5:42 am
Откуда: москва

#5 Сообщение splay » Ср мар 09, 2011 5:43 pm

Ремонт! Тщательная дефектовка. Предполагаемые запчасти передняя планетарка, Master Kit, фильтр, задняя крышка.
ремонт акпп вариаторов

PUzzzLIK

#6 Сообщение PUzzzLIK » Чт мар 17, 2011 9:18 pm

Я так понимаю толчки на вторую из за задней крышки, травит давление ... если это так, то подскажите ее можно заменить без демонтажа АКПП или полной разборки и даст ли это какой то результат. Так же буду благодарен если подскажите где вообще она находится и что такое Мастер кит, я полный профан в этом деле, а хочется разобраться, даже если я в АКПП не полезу, а скорее всего не рискну, по крайней мере пока не крякнет, просто для общего развития, все таки работаю в сфере ремонта автомобилей и нужно знать как устроен и как работает тот или иной узел. Кините пожалуйста ссылочки на какую нить хорошую литературу по подобным коробкам, я весь инет облазил так и не нашел, нашел тока хорошое описание блока клапанов. За ранее спасибо.

Костян
Посетитель
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вс авг 01, 2010 5:28 pm
Откуда: Москва

#7 Сообщение Костян » Сб мар 19, 2011 12:25 pm

задняя крышка ко 2й передаче не имеет отношения. Барабан директ работает на заднюю и на 3ю,4ю. Когда крякнет ремонт дороже выйдет или там уже нечего будет чинить

Аватара пользователя
sewer0707
Агрегатчик
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 8:04 pm
Откуда: Ульяновск

#8 Сообщение sewer0707 » Сб мар 19, 2011 1:25 pm

у меня знакомый с воем гоняет уже почти 4 года он просто забил на вой и второй на лексусе 300 тоже с воем гоняет в сервис билютенях тойота прописано что допускается небольшой вой!
Железяка не может быть умнее человека - человек железяку создаёт!

PUzzzLIK

#9 Сообщение PUzzzLIK » Вс мар 20, 2011 8:32 pm

Спасибо всем за ответы, больше не буду мучить вас ламерскими вопросами, кроме последнего более конкретного: можно ли как то малой кровью избавиться от толчка на 2-ую, промыть блок клапанов и т.п. без демонтажа АКПП и дорогостоящего ремонта.
ЗЫ Если развалиться планетарка и ежу понятно что ремонтировать будет нечего, придется искать б.у., но эти планетарки действительно годами могут выть и лексусах и на рав 4 и на других тойотах, лезть в рабочую коробку и вваливать в нее от 50к денег че то не очень хочется, одно раздражает - это рывок при переключении на 2-ую, а там если бережно эксплуатировать, может еще 200 000 км. отбегает, а сейчас ввалить 50к или когда рассыпется (если вообще рассыпется) АКПП и ввалить те же самые 50к на б.у. коробку ... думаю выбор очевиден, если бы не 2-ая передача я бы вообще не парился, да и даже сейчас в принципе этого рывка в 80% случаев удается избежать путем отпускания педали акселератора в момент переключения, или просто на малом газу тоже реже толкается, но хочется ехать и наслаждаться вождением, а не думать когда она там дернет сейчас.
ЗЫ еще хоче на лето поставить доп радиатор для ATF т.к. зимой эти рывки не такие явные и сильные, летом посуровее, может хоть чуток поможет доп. охлаждение. Кстати куда врезать доп радиатор лучше, до штатного теплообменника или после, ну соответственно последовательно буду врезать.

unforgivable503
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 5:45 pm

#10 Сообщение unforgivable503 » Вс мар 20, 2011 9:15 pm

Рывок или подергивание?
Если на вторую просто толчек, то мыть плату.

Под платой будет видно два пакета. Тот что ближе к задней крышке отвечает именно за вторую передачу. Если он не паленый, то в короб лезть не надо.

Костян
Посетитель
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вс авг 01, 2010 5:28 pm
Откуда: Москва

#11 Сообщение Костян » Пн мар 21, 2011 2:27 am

Еще стоит отметить что эта коробка имеет адаптивность, соответственно после манипуляций с плитой неплохо бы сделать сброс адаптаций.

unforgivable503
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 5:45 pm

#12 Сообщение unforgivable503 » Пн мар 21, 2011 7:16 am

Костян писал(а):Еще стоит отметить что эта коробка имеет адаптивность, соответственно после манипуляций с плитой неплохо бы сделать сброс адаптаций.



И так поедет.

PUzzzLIK

#13 Сообщение PUzzzLIK » Пн мар 21, 2011 10:18 am

Да, на прогретой кобке на 2-ую толчек, без буксов, без задержек, я бы сказал какое то резкое переключение, на холодной такого нет, очень плавно переключается, а вот на прогретую начинает толкаться если разгон более динамичный, в пробках на малом газу не толкается, ну и летом особенно после пробок может переключиться с небольшим ударом, машина не подпрыгивает, но ногами ударчик чувствуется по полу. Иногда переключается нормально, а иногда все нервы вымотает, обычо взбешусь, дам под жопу ей, вроде плавнее начинает переключаться.
ЗЫ Плата это блок клапанов ? И по поводу доп радиатора скажите плиз хуже не станет ей от этого ?

Костян
Посетитель
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вс авг 01, 2010 5:28 pm
Откуда: Москва

#14 Сообщение Костян » Пн мар 21, 2011 11:32 am

Плата,она же плита - это блок клапанов. Хуже не станет, лучше наверное тоже

unforgivable503
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 5:45 pm

#15 Сообщение unforgivable503 » Пн мар 21, 2011 11:44 am

На них никогда не встречал острых проблем с охлаждением.

Не трогай радиаторы и т.п. Плату помой и все скорее всего.


Вернуться в «Первый звонок»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей