Непонятки с 4F27E

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
CrazyCrocus
Посетитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 10:08 pm
Откуда: Мурманск

#16 Сообщение CrazyCrocus » Сб май 21, 2011 7:21 am

fred

Пока никакой. Обещал в понедельник поставить в очередь на ремонт.

Вообще я был на диагностике уже 2 раза.

Когда подъезжал в первый раз, подключали сканер и катались, но как назло вибрация не проявилась (холодно еще было за бортом, нужно было подольше поездить), но при подъеме в гору двигатель не раскручивался до 3000 об на 3-ей передаче (при это педаль была нажата до упора), а "индекс нагрузки" был 30 процентов (также в памяти была ошибка "неверное передаточное отношение 3 передачи". Тогда был вердикт что с коробкой все ок, но что то с блоком управления двигателем (тем более он единый с TCM) или датчиками.

Съездил на диагностику ДВС, померили компрессию (15 везде) естественно ничего не выявили ( что можно выявить подключив сканер к авто на холостом ходу?), дали рекомендацию заменить новые свечи :D, короче зря выброшенные деньги.

Потом потеплело и явно вылезла пробуксовка, тогда поехал к специалисту 2-ой раз. Коробка валится в аварию, ошибки "Неверное передаточное отношение 3-ей передачи" и "Гидравлическая неисправность соленоида E". В аварии остается только 1-ая и 2-ая (ну и задняя), на 3-ю даже не пробует переключиться. Сдергиваем разъем с соленоидов, коробка в аварии едет на одной передаче (похоже на 3-ю). Подключаем разъем, авария снимается, все передачи есть...

CrazyCrocus
Посетитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 10:08 pm
Откуда: Мурманск

#17 Сообщение CrazyCrocus » Сб май 21, 2011 11:06 pm

Как говорится "Наши руки не для скуки"!

В ожидании записи на ремонт, решил махнуть местами PWM соленоиды.
Заехал к знакомым на подъемник, слил масло, скинул поддон. Масло потемневшее и какое то жидковатое (я бы сказал бурое, менял 4000 км назад, тогда и началась пробуксовка), со слов знакомых сильно воняет паленым. Лично я не почувствовал, как по мне так Mercon V от Motorcraft изначально так пахнет. Магнит чистый, на поддоне и соленоидах легкий налет какого то вещества похожего на графит. Махнул местами соленоиды E и C. Все почистил, заменил фильтр, собрал, рука не поднялась залить старую жижу, залил нового масла. Разобрал старый фильтр - чистый, но внутри немного чего то похожего на песок.
Пробная поездка показала, что пробуксовка естественно никуда не делась, НО! передняя передача стала включаться значительно быстрей. Еще при покупке заметил, что R включается сразу, а D секунды через полторы. Теперь одинаково быстро.

Кто нибудь знает за что отвечают соленоиды E и C?

PS Вот пишу и думаю, почему так же на махнул шифтовые соленоиды местами...

maded
Посетитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн июл 25, 2011 9:30 am
Откуда: Мурманск

#18 Сообщение maded » Пн июл 25, 2011 10:21 am

Подробнейшее описание коробки 4F27E http://www.freewebtown.com/lenino/4F27E.pdf
Правда, на английском. Но все вроде понятно. В табличке указано, какой соленоид за что отвечает. Изображение

CrazyCrocus
Посетитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 10:08 pm
Откуда: Мурманск

#19 Сообщение CrazyCrocus » Вт июл 26, 2011 3:02 pm

maded

Спасибо большое, но эта информация у меня имеется (мануал ATSG).
Я пытался спросить на что оказывают влияние каждый конкретный клапан, а не их комбинация. Без полной гидравлической схемы этого не понять.

Озадачившись данным вопросом нашел несколько интересных статей и мануалов. Сервисный мануал для работников дилерских СТО на эту коробку на русском выложил в разделе тех.статьи. Там очень подробно описано при отказе какого соленоида какие будут симптомы.

К примеру если вместо последовательности
R - D1 - D2 - D3 -D3 TCC - D4 -D4 TCC - M2 - M1

на самом деле наблюдаются следующие передачи
N - 1 - 3 - 3 - 3 - 3 - 3 -3 - 1

то есть вместо задней включается нейтраль, а вместо всех передач кроме 1-ой и ручной 1-ой включается 3-я, однозначный виновник зависший во включенном сотоянии SSA.

Есть еще одна интересная статья (правда англоязычная) "A Different Way of Doing Things", в которой описывается работа соленоидов данной коробки.

So the PWM SSC not only controls forward clutch apply, it also controls converter clutch apply feel. Should
this solenoid malfunction mechanically, we could have a harsh apply or delayed apply into forward and no
TCC, or a slipping TCC concern


Как видно SSC влияет на замедленное включение муфты Forward, что по видимому и имело место у меня.

Если кому будет интересно выложу и эту маленькую статейку.

CrazyCrocus
Посетитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 10:08 pm
Откуда: Мурманск

#20 Сообщение CrazyCrocus » Пт авг 05, 2011 8:29 am

Ну теперь можно переводить тему в раздел "Доездился"

Пока агрегетчик в отпуске, отдал машину на диагностику оф.дилеру.с жалобой на плохую тягу при езде в горку на 3/4 передаче и неадекватность реакции на степень нажатия педали газа. При передаче машины, мастер-приемщик совершил пробную поездку на авто, сказал что ничего криминального не видит, что вы хотели от 100 сил и автомата. Вечером приемщик отзвонился и сказал, что диагностику пока не завершили, меняли дроссель, педаль газа, калибровали TCM - результатов нет. Завтра замерят давлении в АКПП и заменят модуль управления коробкой.
Вчера с утра (чуть позже 0900) звонок - "У меня для Вас плохая новость - в поддоне АКПП стружка" (работа по снятию поддона АКПП со мной не оговаривалась). Через пару часов снова звонок - "Мы нашли причину - АКПП". В общем со слов мастера-приемщика, после установки поддона коробка перестала работать, пропала задняя передача, осталась какая то одна из передних и не включается ручной режим, но никаких ошибок нет

Сел в машину:
- при включении задней толчок, но авто не едет (но какой то пакет включен, так как обороты не растут выше 2000)
- при включении D машина едет но не известно на какой передаче
- в ручке выбирается и первая и вторая, но по факту первая отсутствует
- ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ НЕЙТРАЛИ И ПАРКИНГА ИЗ КОРОБКИ ПАРУ СЕКУНД ЗВУК РАСКРУЧИВАЮЩЕЙСЯ ТУРБИНЫ,
ОБОРОТЫ НЕ РАСКРУЧИВАЮТСЯ КАК НА ХОЛОСТОМ И МАШИНА ПЫТАЕТСЯ ЕХАТЬ ВПЕРЕД (на паркинге ессно стоит, вал то заблокирован)

Вскрытие все покажет, но что могло навернуться? И что грузится в нейтралке/паркинге?

CrazyCrocus
Посетитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 10:08 pm
Откуда: Мурманск

#21 Сообщение CrazyCrocus » Пн авг 08, 2011 8:53 am

Все, тему можно закрыть.

В общем приехал, посоветовавшись с адвокатом, забрать машину и написать акт разногласий. Сразу отвели к начальнику отдела сервиса. Его версия - я приехал на сломанной коробке чтобы подставить дилера. Я не отрицал, что по коробке были проблемы, их я озвучивал и мастеру-приемщику и во время телефонного разговора (когда мне сказали что на поддоне стружка), но проблемы были другого характера.. Понимая, что судится бесполезно, стал разговаривать о ремонте. Сразу завели песню, что у них есть такая же коробка, с битого авто (треснут картер). Могут по очень привлекательной цене (не больше 30-ки) починить мою. Я выразил сомнение в квалификации их мастеров, сказал - лучше сведите меня с хозяином коробки, я ее куплю и сделаю все у специалистов. Сказали - что та каробка наглядное пособие для их механиков, и продавать ее не будут. На что я сказал, ОК вск равно дайте поговорить с хозяином коробки (узнать сколько прошла, с каким движком стояла и тд) и мастером который будет менять. Говорит и тот и тот на обучении, связи с ними нет. Говорю ладно, я забираю машину, как они вернутся позвоните мне. В ответ, зачем Вам заьбирать машину, они будут вечером, а в понеделбник вы заберете исправный авто. Я не соглашаюсь, говорю что машину заберу. В ответ опять уговоры, ну зачем Вам это надо, платить за эвакуатор и т.д. Говорю, позвольте вчера у машины была 2-ая передача, на ней и доеду. В ответ - вы так совсем убьете коробку, и мы ее чинить не будем. Говорю - ну и ладно, отдавайте машину.

Иду плачу, пишу акт разногласий, выводят к машине, она стоит мордой к стене, прошу позвать людей чтобы вытолкнуть (вчера то задней не было). А в ответ с ухмылкой - наш директор не в курсе, но мы с утра перебррали вашу коробку, теперь она абсолютно исправна!!! Забирайте, это вам бесплатный подарок...

1 Вы верите, что АКПП которая вчера была мертва, завтра днем чудесным образом перебрана?
2 Вы верите, что дилер абсолютно бесплатно стал бы это делать не отжав с меня деньги??
3 Вы верите, что директор, разговаривая с клиентом, не знает что машина починена с утра???
4 Вы верите, что директор уговаривает не забирать машину, заплатить деньги, и забрать ее в понедельник исправной, просто из желания мне помочь???

В общем вопросов, гораздо больше чем ответов, все выглядит как банальный развод на деньги.

Но самое главное, после проведенной перепрошивки, адаптации (может и еще чего нашли) машига адекватно ускоряется и перключается!!! Естественно пробуксовка при включении 3-ей никуда не делась (но стала практически не заметной). Но теперь коробас можно чинить и ездить со спокойным сердцем, зная что первопричина устранена!


Вернуться в «Первый звонок»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя