VW Golf IV 01M встал как вкопанный

Для тех, у кого сломалась АКПП.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
prohvessor
Посетитель
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 2:12 pm
Откуда: Мурманская обл.

VW Golf IV 01M встал как вкопанный

#1 Сообщение prohvessor » Вс июн 03, 2012 1:31 am

VW Golf IV AWW 1.8T, 01M.
Короб перебирался прошлой весной по причине обрыва манжеты на поршне пакета K3, с тех пор прошел больше 20тыс. ГТ не пилился, соленоиды блокировки и линейного давления менялись. Оригинала не нашел, поставил Trans-чего-то там.
С месяц назад изредка стала появляться ошибка "механическая неисправность ГТ". Потом стала появляться регулярно. Обстоятельства появления всегда идентичны: плавное ускорение при обгоне с начальной скоростью 100-110.
Поездка с компом показала, что, при невключенной блокировке ГТ, пробуксовка в ГТ под минимальной нагрузкой составляет минимум 150 оборотов. Грешил на неадекватные базовые параметры двигателя (вварен при замене кат вдвое меньшей длины,чем следует, эбу двигателя не может автоматически выставить нужные параметры нагрузки). Но способ обмана эбу, срабатывавший ранее, результата не дал.
Затем пару раз проявился следующий трабл: короб не грузится вообще. При глушении двигателя и последующем заводе все нормализовалось, короб грузился как ни в чем не бывало и ехал. Одно но: при переключении передач стали появляться затяжки включения следующей с соответствующим забросом оборотов (на букс в пакетах не похоже).
Решив начать с малого, отогнал машину на яму и полез смотреть состояние фильтра и наличие грязи в поддоне. Фильтр был просто черный со стороны приема атф. Поскольку новый еще не заказал, то промыл фильтр в керосине и вырезал в нем дыру напротив приемного отверстия в корпусе фильтра. :-) Залил атф (умеренно грязную, пудры и различимых включений нет), выехал из бокса, сделал небольшой кружок по двору, переключился на "P" и после этого встал намертво. Короб отказывается грузиться ни в "D", ни в "R", "1", "2", "3".
Сгонял домой за компом, подключился. По коробке все параметры в норме. Кроме одного, базовый ток на соленоиде линейного давления принимает значения после прогазовки от 0,908 до 0,950.
На включенной "D" двигатель спокойно раскручивается практически до отсечки, при этом - ни малейших признаков передачи момента.
Гуру, подскажите пожалуйста, куда рыть в первую очередь?

Аватара пользователя
Rav
Опытный агрегатчик
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 12:14 pm
Откуда: Винница

#2 Сообщение Rav » Вс июн 03, 2012 9:47 am

Скинь фишку с акп.И посмотри что будет.Нуи фильтр конечно на уй

prohvessor
Посетитель
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 2:12 pm
Откуда: Мурманская обл.

#3 Сообщение prohvessor » Вс июн 03, 2012 11:26 am

Скидывал... Никакого абсолютно изменения. Кроме, разумеется, появления соответствующих кодов ошибок в эбу коробки.
Двигатель в исправном состоянии, никаких нареканий. В движении появляется ошибка по левому фронтальному датчику ABS, механическое повреждение. Вообще ABS и ASR(антибукс) кем-то из предыдущих владельцев хитро отключен: чека нет, ошибок никаких не пишет, но ни того, ни другого нет. Причем, когда окислился контакт на предохранителе насоса ABS, соответствующая ошибка и чек тут же вынырнули.
В общем, субъективное ощущение полного или почти полного отсутствия в коробасе ATF (сталкивался с этим, когда лопнул шланг дополнительного радиатора охлаждения короба).

prohvessor
Посетитель
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 2:12 pm
Откуда: Мурманская обл.

#4 Сообщение prohvessor » Вс июн 03, 2012 11:58 am

Да, забыл указать.. Эти самые затяжки при включении проявлялись при интенсивном разгоне (с кик-дауном) интересным образом: как своеобразный "двойной загруз": вроде-бы передача все-таки пытается включиться, свободного взлета оборотов двигателя нет, а через долю секунды с толчком (не ударом) включается на полную. В эти доли секунды пробуксовка в ГТ доходила до 900-1000 оборотов, быстро снижаясь до 400-500.
При включенной блокировке ГТ пробуксовка "гуляла" от 0 до 150 оборотов.

Аватара пользователя
Rav
Опытный агрегатчик
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 12:14 pm
Откуда: Винница

#5 Сообщение Rav » Вс июн 03, 2012 1:00 pm

Тогда разбор и транс в резку, и тд.

prohvessor
Посетитель
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 2:12 pm
Откуда: Мурманская обл.

#6 Сообщение prohvessor » Вс июн 03, 2012 3:42 pm

Сведущие люди, скажите пожалуйста:
1. При подклинивании регулятора давления в положении минимума возможно, что короб даже не пытается загрузиться?
2. Может ли обеспечить подобные симптомы неисправный регулятор плавности переключения передач (за соленоидом N94, по-моему..)?
ГТ ремонтировался предыдущим владельцем, отходил тысяч 60...
По количеству и качеству грязи на магните не скажешь, что короб с удовольствием пережевывает какой-то из пакетов..
У меня короб загружался и ехал с практически отсутствующим пакетом K3, оборванной на треть уплотнительной резинкой ретейнера. Сам ретейнер был расклинен обломком демпферного (пружинного) кольца со дна пакета, щель была миллиметра 3.

николай актау
Посетитель
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт фев 21, 2012 8:05 pm
Откуда: Россия,тул.обл. Новомосковск

#7 Сообщение николай актау » Вс июн 03, 2012 8:33 pm

если плунжер лок-аповский заклинил в алюм. втулке- не грузится,если регулятор в сбросном положении заклинит-та-же песня.
Люди делали?-починим!

prohvessor
Посетитель
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 2:12 pm
Откуда: Мурманская обл.

#8 Сообщение prohvessor » Вс июн 03, 2012 9:50 pm

Спасибо за наводку, в сторону плунжера не думал.. :-)
При прошлогодней переборке менял втулочку с плунжерком (ставил Sonnax), тот, который стоял до этого, не клинил при прожимании, но его ход вызывал неопределенные подозрения... Я еше удивился: визуально и сам плунжерок, и внутренняя поверхность втулочки выглядели идеально..
А у меня тут грязь из непиленного ГТ..

prohvessor
Посетитель
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 2:12 pm
Откуда: Мурманская обл.

#9 Сообщение prohvessor » Вт июн 12, 2012 1:06 pm

николай актау писал(а):если плунжер лок-аповский заклинил в алюм. втулке- не грузится,если регулятор в сбросном положении заклинит-та-же песня.

Плунжер лок-ап перемещается свободно. Давал на него, насколько возможно, боковую нагрузку - ни намека на подклинивание. С регулятором,который за калибровочной пробкой, сложнее. Пинцетом толкал его в неразобранном состоянии, показалось, что он подклинен. Но при повторных проталкиваниях перемещался свободно, возможно, что и показалось. Другое дело, что, поскольку толкнуть его можно через очень узкий разрез в плите, свободное перемещение можно наблюдать только на двух-трех миллиметрах хода регулятора.
Перемыл плиту керосином. При перемывке обнаружил снаружи плиты два прилипших четвертьколечка от пружины диаметра миллиметров 8 загадочного происхождения (очень тонкое сечение проволоки).
Выехал, загрузилась абсолютно нормально. Проехал метров 300, оттормозился и короб разгрузился. Очень резко нажал на педаль акселератора, короб с ударом включил первую. Поехал неспеша, вверх все переключения идеальны, пару раз оттормаживался без проблем. Проехал еще метров 500, оттормозился у гаража - разгруз коробки. Снова ударил по газам, с продавливанием кнопки под педалью акселератора. Рванула с визгом резины. :-)
Короче, катался, где-то раз через три при оттормаживании короб подвисает и ждет, когда я резко дам давление. Все последующие переключения как-бы слишком идеальные, наводит на мысль, что давление в контуре понижено, не следует подаваемому току на соленоид регулятора, а живет своей жизнью.
Имеет какой-то смысл прошкуривать посадочное место плунжера регулятора давления?
Да, еще. На магните поддона обнаружил некоторое количество сажи (очень тонкой черной пыли), смешанной с ATF. Сама ATF не черная, но сильно темнее положенного.
Возможно ли, что в результате неоднократного длительного перегрева ATF (пришлось проехать в общей сложности километров 300-400 по трассе без блокировки), ATF утратила смазывающие свойства настолько, что регулятор давления подклинивает не только в положении сброса, но и в промежуточных?

prohvessor
Посетитель
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 2:12 pm
Откуда: Мурманская обл.

#10 Сообщение prohvessor » Вт июн 12, 2012 11:43 pm

Не указал важный нюанс: "двойной загруз" при трогании с места, мягкий, без удара, малозаметный, присутствовал на протяжении месяцев. В остальном никаких нареканий у меня не было на протяжении последних 20 т.км.

prohvessor
Посетитель
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 2:12 pm
Откуда: Мурманская обл.

#11 Сообщение prohvessor » Пн июн 18, 2012 6:00 pm

После повторной промывки гидроплиты короб чудил несколько десятков километров, а потом стал грузиться нормально. Пресловутый "двойной загруз" исчез полностью. А потом и блокировка ГТ стала функционировать. Чудеса.
На днях буду ставить новый фильтр ATF.
Насколько осмысленным действием будет одновременная замена ATF?
Неполная: свежая взамен слившейся.

Аватара пользователя
роман
Посетитель
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 12:00 am
Откуда: г.Львов

#12 Сообщение роман » Пн июн 18, 2012 9:18 pm

Вырезать отверстие в фильтре и удивляться такой ситуации весьма наивно. 8)

prohvessor
Посетитель
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 2:12 pm
Откуда: Мурманская обл.

#13 Сообщение prohvessor » Вт июн 19, 2012 7:30 am

Уточните, пожалуйста, чему именно удивляться наивно, тому, что короб поехал после прорезки отверстия в фильтрующем элементе и двукратной промывки гидроплиты?
Вопрос относительно осмысленности частичной замены ATF открыт...

prohvessor
Посетитель
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 2:12 pm
Откуда: Мурманская обл.

#14 Сообщение prohvessor » Пн июн 25, 2012 9:47 pm

Мозг таки компостировал плунжер блокировки ГТ. Тот, который в глубине находится и опирается на пружину, подклинивал. Аккуратно отшлифовал едва заметные задиры на кромке. Кроме того, вызвал вопросы плунжер главного регулятора давления. Тоже несколько микрозадиров. Шлифанул их и посадочное место.
Заменил ATF, фильтр и машина поехала по-другому.
Видимо, трабл подбирался долго, еще с зимы, но из-за нединамичного передвижения в зимний период первые симптомы прошли незамеченными.

prohvessor
Посетитель
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 2:12 pm
Откуда: Мурманская обл.

#15 Сообщение prohvessor » Пн окт 08, 2012 1:07 pm

Пройдя 10тыс. машина снова встала наглухо после замены ATF.
Кто занимается установкой ремкомплектов Sonnax на гидроплиты? Можно в л.с.


Вернуться в «Доездился»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей