Коробка на гоночном автомобиле.

Общаемся на любые темы

Модераторы: Шурпа_Коробкин, Sweeper

Сообщение
Автор
Sakaban

Коробка на гоночном автомобиле.

#1 Сообщение Sakaban » Чт окт 13, 2011 12:30 pm

Подскажите кто знает какие коробки стоят на гоночных авто к примеру в разиных гонках.

Смотрел передачу, так и не понял вроди ралийный автомобиль а коробка точно не механика стояла на машине. Я думал только на механики гоняют.

Какие же коробки ониам используют ?

leonid110

#2 Сообщение leonid110 » Чт окт 13, 2011 12:58 pm

секвентальная коробка передач

Аватара пользователя
Шурпа_Коробкин
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2003 3:20 pm
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

#3 Сообщение Шурпа_Коробкин » Чт окт 13, 2011 8:20 pm

чаще всего просто поисковая коробка с кулачковыми муфтами переключения, иногда применяют секвентальный механизм

автоматы не используются, знаю что на востоке перцы шпарят на праворуких с акпп ипподромы и ралли-кросы, ледовые гонки

Когда то был на форуме парень из якутска который ездил на тойоте а240, которую он раскачал до 6 или 7 передач. К сожалению занимался ещё и мотокросом - это его погубило. ник YKT
Бармин Александр
"АКПП Сервис",
г. Ижевск
+79128563915

mihailrr
Опытный агрегатчик
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 9:55 pm
Откуда: Киров

#4 Сообщение mihailrr » Чт окт 13, 2011 10:20 pm

Как это он столько передач прилепил? Я в свое время пытался в Д2 1600 на королле с А245 гонять, но запретили, сказали нельзя с автоматом.

Dmitry_vl
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 655
Зарегистрирован: Чт фев 20, 2003 3:20 pm
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

#5 Сообщение Dmitry_vl » Пт окт 14, 2011 1:23 pm

Шурпа_Коробкин писал(а):чаще всего просто поисковая коробка с кулачковыми муфтами переключения, иногда применяют секвентальный механизм

автоматы не используются, знаю что на востоке перцы шпарят на праворуких с акпп ипподромы и ралли-кросы, ледовые гонки

Когда то был на форуме парень из якутска который ездил на тойоте а240, которую он раскачал до 6 или 7 передач. К сожалению занимался ещё и мотокросом - это его погубило. ник YKT


Олег Прокофьев.

насколько помню он рассказывал блок паял и управлял соленоидами. типа как ГАЗ 13. блин. даже фрикционы сам делал. свой состав придумал.

Sakaban

#6 Сообщение Sakaban » Вт окт 18, 2011 7:44 am

Спасибо. Почитал я про секвентальную коробку передач. Как я понял восновном это механические коробки, а переключение от рычага происходит гидравликой. Переключение передач происходит только последовательно (1,2,3,4 - 4,3,2,1). Непредставляю как водила их переключает туда сюда при резком снижении скорости

Аватара пользователя
6234
Посетитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 12:53 pm
Откуда: РФ Казань

#7 Сообщение 6234 » Вт окт 18, 2011 9:25 am

как на мотоцикле))) не ездили не разу?))

Аватара пользователя
GEEPER
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:38 pm
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

#8 Сообщение GEEPER » Вт окт 18, 2011 11:05 am

это смотря сколько каналов управления секвентами имеет гидроагрегат -например BMW SMG 7 ступеней переключается отнюдь не последовательно хотя и секвентальная

Аватара пользователя
Шурпа_Коробкин
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2003 3:20 pm
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

#9 Сообщение Шурпа_Коробкин » Ср окт 19, 2011 4:54 pm

Sequential (сэквэншал) - последовательный, следующий

секвентал на вазовских коробках не имеет гидравлики, суперкинематика и никакого шаманства! Толкая рукоятку мы приводим в действие механизм, который совершает нужные манипуляции с вилками

Я щас сам стою на распутье - ставить секвентальный механим или нет, с одной стороны продлевается ресурс кулачковых муфт за счёт того что вилки приводятся в действие механизмом всегда одинаково без отклонений, с другой стороны придётся немного менять навыки управления (особенно при торможении с максимальных скоростей перед крутыми поворотами). В остальном разницы нет.
Бармин Александр

"АКПП Сервис",

г. Ижевск

+79128563915

Sakaban

#10 Сообщение Sakaban » Пт окт 21, 2011 6:25 am

Обьясните. Если еду на 5 передачи резко торможу нужно включить вторую, рычаг прибется судорожно переключать с 5 на 4 на 3 и 2. Так что ли гонщики мучаются ?

Аватара пользователя
6234
Посетитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 12:53 pm
Откуда: РФ Казань

#11 Сообщение 6234 » Пт окт 21, 2011 9:59 am

они прям скоростями тормозят даже))

Аватара пользователя
Шурпа_Коробкин
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2003 3:20 pm
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

#12 Сообщение Шурпа_Коробкин » Пт окт 21, 2011 11:14 am

Sakaban писал(а):Обьясните. Если еду на 5 передачи резко торможу нужно включить вторую, рычаг прибется судорожно переключать с 5 на 4 на 3 и 2. Так что ли гонщики мучаются ?


ДА, при этом иногда нужно прижимать левой ногой тормоз, а правой дозировать газ
Именно поэтому некоторые остаются при варианте поисковой (селективной) кулачковой кпп
Бармин Александр

"АКПП Сервис",

г. Ижевск

+79128563915

Тамерлан
Посетитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вт май 17, 2011 9:39 am
Откуда: Якутск

#13 Сообщение Тамерлан » Вс май 06, 2012 6:46 am

mihailrr писал(а):Как это он столько передач прилепил? Я в свое время пытался в Д2 1600 на королле с А245 гонять, но запретили, сказали нельзя с автоматом.

коллеги, приятно читать о своей теме. я работал с Олегом. вместе занимались автоспортом. теперь организовываю трофи-рейды его памяти.
А на 240-ой изменили работу гидравлики, добавили еще один соленоид, управляли повышающим рядом и блокировкой на любой передаче - в итоге получилось 12 ступеней, но использовали только шесть.
Про состав фрикционных дисков,которые делали сами могу рассказать отдельно кому интересно будет

Умид
Посетитель
Сообщения: 44
Возраст: 48
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2012 9:44 pm
Откуда: Узбекистан, Наманган

#14 Сообщение Умид » Вс май 06, 2012 7:30 pm

мне интересно узнать про изготовление фрикционов. хотя бы обзорная информация - "как это работает".
чайником быть не стыдно, стыдно им оставаться

Тамерлан
Посетитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вт май 17, 2011 9:39 am
Откуда: Якутск

#15 Сообщение Тамерлан » Пн май 07, 2012 3:56 am

во времена, когда с запчастями были проблемы, делали из асбестовой ткани. полоски пропитывали клеем разбавленным растворителем, подсыхая растворитель испаряясь оставляет микропоры-хранилище масла,затем сам диск сверлился и армировался тонкой медной проволокой, промазывался уже не разбавленным клеем и еще влажные полоски приклеивались. пакет собирался вместе с промежуточными,между ними прокладывали промасленную бумагу типа кальки, сжимали в преспособе и клали в духовку на 200 градусов.
дополнительно делали, на стальных дисках, глубокий хон


Вернуться в «OFFтоп»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя