A131L не переключается

Да, и такое бывает.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
reklamist

A131L не переключается

#1 Сообщение reklamist » Сб июл 18, 2009 10:04 pm

доброго времени суток! начну рассказ с самого начала, вдруг что то существенное будет в рассказе. в общем с декабря и по март месяц ездил я с подвывающей при нажатии газа коробкой. и 31 марта на ходу машина начала себя вести так, как будто двиг заглыхает. газу даешь до кик-дауна и она опять едет. раза 3-4 так было, думал двигу хана. а потом что то сшумело в коробке и левое колесо заклинило и метр-два я так проехал. газу дал опять поехала. остановился на обочине, внешних признаков серьезной поломки не было. развернулся и поехал домой. был шеркающий звук как металл об металл при вращении задевает, так же как пыльник тормозного диска к диску прижать если и крутануть диск. кроме такого звука еще один кося, коробка переключаться не стала. в общем как всё время на L-ке. максималка стала 70-75. ехал так 50 км до дома.

до дома добрался, а взад сдать не могу, удары, шумы и пр. табличку посмотрел че за коробас у меня в инет залез, оказалось в диффе емкость своя. в общем стояла машина до июля так. потом за отсутствием денег поехал к знакомому в гараж снимать и смотреть че там.

снял, разобрал итог: развалился подшипник на выходном валу, там где маленькая шестерня кррутит большую у диффа. так вот у этой маленькой шестерни с сдох подшипник. вал начал болтаться и сожрал сальники, алюминьку в которую подшипник запресовывается, и регулятор центробежный. плюс бежали сальники гидротрансформатора и приводов. и порвали при разборе большую прокладку блока клапанов.

месяц ждал деталей. собрал и поставил на место вал вместе с подшипниками. собрал дифф. поставил регулятор и закрыл его крышкой.

остался только поддон. при замене прокладки разобрали блок клапанов и выронили шарик один и одну железячку прямоугольную. железячку сразу нашли куда поставить. а шарик попробовали везде, подходит много где. в итоге в первое попавшееся место поставили и собрали дальше. коробку поставили. залили масло в коробку и дифф. попробовали поездить. сначала обрадовался. а потом оказалось переключений нет. как и до ремонта, только что шумов никаких не стало и ездит и вперед и назад.

еще оказалось что не поставили 3 детальки: что то типа направляющей регулятора, которая ставиться в окошко регулятора, потом вставляется шайба (ее тоже не поставили), а потом в них упирается регулятор, как ограничители у него служат чтоб не проваливался. и не поставили пружинку. фотки ее у меня нет. в общем пластинка шириной с сантиметр, по краям загнутая и имеющая несколько загибов. когда снимаешь поддон, далее блок клапанов вот там она ставиться.

направляющую регулятора поставили на следующий день за полчаса. выехали из гаража все равно не переключает, хотя регулятор встал на место.

седня снимали блок клапанов, нашли место для шарика, ставили его не туда оказывается. а железячки прямоугольные держат навравляющие поршней что не выпали и не двигались.

с пружинкой возились долго. на этот же болт ставиться железячка, похожая на пружинку, но толще и поменьше размером. по книге это фиксатор и пружина фиксатора. крутили всяко, не поняли че они фиксируют. поставили так, как наиболее оптимально стоит. и собрали обратно. переключений все равно нет.

где еще копать? трос клапана-дросселя может при каких то обстоятельствах сделать чтоб не переключалась коробка? может регулятор еще как то не правильно поставили?направляющая регулятора имеет 2 отверстия маленькое круглое и большое квадратное. поставили квадратным вниз, маленьким вверх, вроде совпало с маленьким на коробке. сегодня проверял регулятор, он крутиться вместе с валом. и еще, может ли как то неправильно отрегулированная тяга переключения быть виновницей всего, т.к. за выбор диапазонов отвечает поршень, а он щелчков не имеет. а те что есть щелки на тяге, неправильно отрегулированный трос может положение между диапазонов занять. ведь на селекторе в салоне тоже есть свои щелчки и они могут несовпадать.

в общем подскажите где я мог ошибиться.

reklamist

#2 Сообщение reklamist » Сб июл 18, 2009 10:42 pm

вспомнил еще пару деталей. первая: вынимаем гидротрансформатор, и смотрим на валы выходящие из коробки, их по моему 2 штуки. самый большой как щас помню не крутиться, то есть стоит неподвижно. так и должно быть?

вторая деталь: помимо вала на котором съело подшипник, я снимал вал, который его крутит. то есть я снимал тот, который вставляется в саму коробку, в планетарку и пр. могло там че то выпасть или как то не так поставить я мог?

может эти две детали помогут.

MIG

#3 Сообщение MIG » Вс июл 19, 2009 11:27 am

Как я понял всегда 1 передача. Внимательно надо проверить на герметичность посадку в корпус центробежного регулятора(воздухом).
Устранить ошибки сборки(мануал).

reklamist

#4 Сообщение reklamist » Вс июл 19, 2009 11:36 am

MIG писал(а):Как я понял всегда 1 передача. Внимательно надо проверить на герметичность посадку в корпус центробежного регулятора(воздухом).
Устранить ошибки сборки(мануал).


а где взять мануал на эту коробку? искал всяко и на англ и на рус. никак не нашел.

чтоб проверить на герметичность, я так понял надо снова блок клапанов снимать? если не герметично что делать? корпус на замену?

подскажите чуть поподробней, разжуйте так сказать, пожалуйста.

reklamist

#5 Сообщение reklamist » Вс июл 19, 2009 11:54 am

еще раз внимательно посмотрел старый регулятор, и увидел на бамбушках которые расжимаются и сжимаются отверстия. пришел к выводу что туда бьет струей масло. то есть это как противодействие центробежной силе. в связи с чем очередной вопрос как правильно ставить направляющую в окно регулятора. я так понял из верхней маленькой дырки масло брызгает на бамбушки, и сливается через нижнее большое квадратное отверстие. это так? если так то из за этой направляющей, вдруг как то неправильно поставил, может не переключаться?

reklamist

#6 Сообщение reklamist » Вс июл 19, 2009 9:29 pm

подскажите пожалуйста. особенно насчет моей теории, что масло бьет в бамбушки и противодействует центробежной силе.

верна ли теория.

MIG

#7 Сообщение MIG » Вс июл 19, 2009 11:01 pm

От центробежной силы разводятся грузы которые перемещают управляющий клапан. Питание клапана обычно через канал в корпусе.

Аватара пользователя
evtaziy
Агрегатчик
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 9:32 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение evtaziy » Пн июл 20, 2009 6:09 am

бамбушки не потеряй :lol:

reklamist

#9 Сообщение reklamist » Пн июл 20, 2009 8:15 pm

прикладываю фотку. на ней обвел отверстия. по моей теории из чашки-направляющей, куда вставляется регулятор, из отверстия бьет маслом в эти отверстия в бамбушках, и несмотря на то что бамбушки расжаты центробежной силой, маслом внутренние пластинки сжимаются. тем самым и регулируется давление и перемещение внутреннего груза.

если потока масла недостаточно, чтоб противостоять силе пружин регулятора, то под центробежной силой, груз перемещается вниз.

а если масла достаточно чтоб сжимать пружинки, то они сжимаются и груз поднимается вверх. тем самым внутри регулятора масло идет по другому каналу и создает уже другое давление.


блин, фотка почему то выцветшая стала. траффик компрессор чтоли так сделал. в общем в верхней части регулятора, видно но с трудом то что я обвел
Вложения
HPIM3568.JPG

reklamist

#10 Сообщение reklamist » Вт июл 21, 2009 8:33 am

что никто не знает? пробовал сейчас фотку перевыложить, результат тот же. подскажите пожалуйста.

reklamist

#11 Сообщение reklamist » Вт июл 21, 2009 10:27 am

DenRCAT писал(а):с фото все нормально!
и вроде как шестерня центробежника повреждена.


шестерня, да, повреждена. это старый регулятор. новый стоит на месте. подскажите хоть вы, какие подводные камни есть при сборке этой коробки? может я все таки регулятор мог неправильно поставить? когда снимал блок клапанов, покрутил колесо и регулятор тоже вращался.

я уже не знаю что делать... или тросики смотреть или регулятор или еще что нибудь.

трос клапана дросселя может так влиять, если у него например рубкашка со стороны коробки повреждена? а то когда ставили коробку, мне показалось там резинка на конце лопнула чтоли. хотя газ нажимали и он поворачивает механизм на блоке клапанов.

reklamist

#12 Сообщение reklamist » Вт июл 21, 2009 11:32 am

может у вас есть мануал по этой коробке?

или вот в этих по моей коробке есть?

Рекламист (13:14:27 21/07/2009)
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=775805

ATSG CD 2005

AAMCO DirecTech ComputerSystem (Mitchell OnDemand Transmission ) 2006

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=762834

если в какой то из них есть, подскажите в какой, пожалуйста.

Аватара пользователя
Одессит
Агрегатчик
Сообщения: 333
Возраст: 57
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 7:33 pm
Откуда: Одесса

#13 Сообщение Одессит » Вт июл 21, 2009 11:39 am

В ATSG есть.

reklamist

#14 Сообщение reklamist » Вт июл 21, 2009 1:08 pm

Одессит писал(а):В ATSG есть.

спасибо за информацию. седня брат обещал скачать.

reklamist

#15 Сообщение reklamist » Вт июл 21, 2009 9:27 pm

DenRCAT писал(а):если рубашка троса кидауна выдернута из крепления ,то будет перенатяг троса и переключаться будет намного позже .
нужно проверить что бы в закрытом положении заслонки трос не тянул
механизм на блоке.

мы его пробовали совсем отключать, ту часть которая к дросселю. и все равно не переключается. ближе к красной зоне начинает дергаться немного машина. хотя я не спец. может без него и не должно переключаться.

подскажите по регулятору еще. наверняка в вашем центре делали эту модель. я просто голову сломал что еще там можно сделать. были б деньги конечно поехал бы и сделал у вас. детали кстати у вас заказывал)). но и на них пришлось подзанять деньжат. туговато вообще. а без машины еще хуже. вся работа с машиной связана.


Вернуться в «Проблемы после ремонта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей