Porsche Cayenne непостоянная неисправность АКПП

Да, и такое бывает.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
vladtronko

Porsche Cayenne непостоянная неисправность АКПП

#1 Сообщение vladtronko » Вс янв 18, 2009 6:09 am

Приветствую!

Есть Porsche Cayenne 4,5 V8 turbo, 2004г.в., АКПП 09D (TR-60SN Aisin) с раздаткой - полный аналог Туареговской.
До заезда к нам авто ездило нормально, только сильно текла АКПП спереди.
Чего делали - меняли передний сальник АКПП, фильтр АКПП, масло, уплотнение фильтра.
еще, пока Кайен "висел" на подъемнике - хозяин сменил покрышки на зимние. Две задние покрышки - с шипами, две передние - без шипов.
Собрали, перепроверили все, залили все жидкости, завели со всеми вывешенными колесами, проверили уровень масла в коробке, опустили на колеса... и из бокса не выехали (точнее не плавно выехали а с рывком)
Чего получилось - работа коробки не вызывает нареканий до поры до времени. Когда наступает эта "пора", не имеющая системы ни по времени поездки, ни по температуре, но имеющая подобие системы по интенсивности пробуксовывания колес в снегу - коробка начинает очень плохо обеспечивать трогание с места - оно происходит при поднятии оборотов до 2000-2800 и ударно. Похоже что начинают проворачиваться сначала только задние колеса (около метра движения) а потом подключаются и передние (тоже начинают грести снег). В этот момент ЭБУ коробки регистрирует ошибку

Address 02: Auto Trans
Control Module Part Number: 09D 927 750 AK
Component and/or Version: AL 600 6Q 0362
Software Coding: 0012328
Work Shop Code: WSC 128452
1 Fault Found:

17105 - Transmission Output Speed Sensor (G195): Implausible Signal
P0721 - 008 - Implausible Signal - Intermittent - MIL ON

С ошибкой авто едет отвратительно (всмысле работы АКПП). Трогание с места с задумчивостью, пока не газанешь до 2000-2800 - с места не едем, и едем с ударом.
После стирания ошибки - все нормализуется и так можно проездить полдня или день и ошибка не появляется (как я понимаю не появляется неисправность, провоцирующая ее появление)

Ездили снимали логи. Как назло графики оборотов двигателя, оборотов первичного вала АКПП и вторичного вала АКПП (который как раз контролируется этим G195 датчиком Холла) рисовались такие красивые что хоть в учебник вставляй. И как назло с логированием на ходу нам не удалось добиться появления ошибки ни поездкой с пробуксовкой колес ( с отключенным PSM) ни разными вариантами заезжания в снегА или проезжания "змейкой" или "восьмеркой" по разноглубокому снегу и по снеговой каше на асфальте (благо погоды стоЯт - БРРРР....)

Вопрос к знающим. На что обратить пристальное внимание? Что вызывает появление такой ошибки? Подтолкните пожалуйста в нужном направлении мысли.

PS На всякий малологичный случай проверили передние датчики АБС с промывкой сальника подшипника (магнитозадающего) и удалением мелкой ржавой пыли с поверхностей ступицы в окрестностях ШРУСов. Почему передних? Потому что их снимали при ремонте АКПП. Сигнал - четкий и одинаковый.

Аватара пользователя
GEEPER
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:38 pm
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

#2 Сообщение GEEPER » Вс янв 18, 2009 1:57 pm

Насос случайно трансом не повредили?
может еще сосать воздух по соединению фильтра с корпусом ,или фильтр имеет трещину

vladtronko

#3 Сообщение vladtronko » Вс янв 18, 2009 4:22 pm

Фильтр вместе с уплотнением поставили новый, оригинал. Не думаю...
Еще момент наблюдения - если включить блокировку раздатки то и с неисправностью едет как ни в чем не бывало - плавно и ровно. Но при замене переднего сальника коробки к раздатке НЕ ПРИКАСАЛИСЬ...
И еще. Один раз я и пару раз хозяин заметили что при возникновении неисправности - а точнее при остановке (на светофоре например) а потом при трогании начинает долго гудеть моторчик раздатки - секунд 5 или 6. И после этого сразу машина перестает нормально трогаться. Но повторюсь - если тут же остановиться, вкл блокировку раздатки - то едет. Выключишь блокировку - опять не едет. Раздатка? Мотор блокировки раздатки? Дык не трогали же...

Аватара пользователя
Шурпа_Коробкин
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2003 3:20 pm
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

#4 Сообщение Шурпа_Коробкин » Вс янв 18, 2009 10:05 pm

колёса случайно не имеют разный износ или размер? просто сказали что передние без шипов, зад с шипами.
Есть проблема на этих машинах из за неравномерного износа шин может валиться в аварийку раздатка, а заодно и коробка, какая ошибка при этом вываливается не знаю
Бармин Александр
"АКПП Сервис",
г. Ижевск
+79128563915

vladtronko

#5 Сообщение vladtronko » Пн янв 19, 2009 1:46 pm

Сегодня хозяин уберет шипы из задних покрышек - чтоб были все 4 одинаковые. И померяет периметр покрышек (на предмет разности). Если не поможет - будем катать авто с графиками-логами до проявления неисправности. Спасибо за ответы!

Аватара пользователя
Шурпа_Коробкин
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2003 3:20 pm
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

#6 Сообщение Шурпа_Коробкин » Пн янв 19, 2009 10:38 pm

я бы тоже с удовольствием поукатывал снежок на turbo s, хоть со сканером хоть без :?
Бармин Александр

"АКПП Сервис",

г. Ижевск

+79128563915

vladtronko

#7 Сообщение vladtronko » Вт янв 20, 2009 5:18 am

Согласен, веселенький вседорожничек :) . Это не Туарег - табуретка... И даже не Q7 - недокроссовер без блокировок... :P
Пока тихо. От владельца - никаких сообщений. Наверное попустило, во всяком случае я надеюсь. Далеко не первая 09D в ремонте, и косяков не допускали пока. :oops:

KOYT

#8 Сообщение KOYT » Вт янв 20, 2009 12:25 pm

Там по раздатке частая проблема, так что разные колеса - ни в коем случае!

vladtronko

#9 Сообщение vladtronko » Вт янв 20, 2009 12:48 pm

DenRCAT писал(а):не первая это сколько?
термостаты меняеш ?


Не первая - это девятая. А про термостаты - хороший вопрос :oops:
На самом деле механические работы делает коллега - агрегатчик. Я - электроник-диагност. Потому ответить пока не спрошу - затрудняюсь. Извините если в моей фразе прозвучала самонадеянность. :?
Я прекрасно понимаю что не ошибается тот кто ничего не делает.

Теперь по теме вопроса - до сих пор от Кайена и слуху ни духу - он в понедельник с утра был на расшиповке - и после этого "проверяет" как авто будет себя вести. Пообещал что при возникновении проблемы сразу же отзвонится. Раз не звонил - предполагаю что пока не вылез трабл.

Спасибо за помошь!

vladtronko

#10 Сообщение vladtronko » Чт янв 22, 2009 1:52 pm

Приветствую!

Победили мы эту плавающую неполадку.
Что было - недожатая на заводе "мама", стоЯщая внутри коробки на жгуте проводов - а конкретно плюсовая клемма датчика G195 вращения выходного вала - на который и ругалась самодиагностика (Implausible signal - Intermittent).
Поймали методом катаний с подключенным осциллографом на выходные контакты на коробке и запущенными графиками-логами 3х датчиков - КВ, входного вала и выходного вала.
Как заметили - на малых скоростях поворота выходного вала сигнал был либо не прямоугольник либо половинной-четвертинной высоты. :(
Сняли поддон, расцепили клеммник и начали изгибать и дергать эти 2 "мамы" с подключенным омметром - сопротивление менялось от 0,8 Ома до 19,3 Ома...
8-(
Пропаяли соединения клемма-провод, поджали (разъемную часть "мам"), стало 0 Ом и все заработало.

Огромное спасибо всем помогавшим!

bublik

#11 Сообщение bublik » Вс янв 25, 2009 12:59 am

С пасатом мучался какая то сраная накипь на контактах


Вернуться в «Проблемы после ремонта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей