Проблема: сломалась АКП. (Вот и первая серьёзная поломка за 12лет...)
Как произошло: ехал на D 40км/ч, на третьей передаче, в очень маленький подъём (так мал, что машина еле-еле начинает катиться назад на нейтрали), на одной скорости, не разгоняясь, не буксуя, по асфальту. Резко, коробка как-будто вылетает в нейтраль, обороты вверх. Отпускаю газ, машина встаёт. Пробую тронуться снова, после алгоритма D-N-D, не помогает, как-будто на нейтрали.
Тащим на ближайшую стоянку метров 500 (на N, двс разумеется заведён).
Что имеем: глушу машину, достаю щуп акп, дабы посмотреть наличие масла в коробке. Масло резко потемнело, приобрело характерный не сильный запах горелого. На салфетке, при протирке щупа, видны серебристые, еле заметные блестки (видимо привет износу фрикционов).
Далее: 1) - стою на асфальте, на ровной площадке. Завожу, ставлю R - не пользуясь газом, машина едет назад. Ок, уже хорошо, немного жива. 2) - ставлю на D, начинает потихоньку катиться вперёд. Появляется не хорошая мысль уехать домой самому... Нажимаю на газ, машина дернулась и заглохла. 3) - теперь более плавно: ставлю на D, начинает потихоньку катиться вперёд, Начинаю чуть-чуть давить на газ - машина начинает, как обычно, медленно ехать. Нажимаю на педальку чуть сильнее и всё, снова срыв в нейтраль, машина не глохнет, не дёргается. 4) - на 2 и L - результат как и в пункте 3). 5) - следующий эксперимент, включаем уши - ставлю D, внимательно прислушиваюсь и пытаюсь потихоньку тронуться. Результат тот же, но слышно, как в определенный момент, когда машина как бы срывается в нейтраль, слышен звук, похожий на буксующий фрикционы... 6) - на P и N коробка работает как всегда. При переключении с N на D или R характерные несильные толчки, как и всегда. 7) едем на тросе до стоянки у дома (двс заведён, селектор N).
Про авто: succeed 2005 г.в. (как я понял, акп u340). У меня авто с состояния б/п по рф, пригнан и куплен с пробегом 100 т.км. 7 лет назад. Сейчас пробег всего-то ничего: 330 т.км... Ранее проблем с коробкой никогда не было. Последние 130 т.км. стиль езды умеренный (смешанный город трасса 60/40, избегаю кик дауна, не люблю долбить коробку вверх/низ и тп). Коробка не пиналась. Последние интервалы замены масла, которые ещё помню - 160000 - 210000 - 290000 (затянул этот интервал, но масло было немного темнее нового), без аппарата. Масло оригинал, фильтра тоже.
Мысли : 1) На валу, выходящем из гидротрансформатора лопнуло резиновое колечко 1шт или больше = нет давления масла. 2) Проблемы с гидроблоком.