AW55-50 Opel Vectra C (2.2 / 2007) – буксует 4-я при нагреве

Ну, здесь понятно о чем разговор.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

AW55-50 Opel Vectra C (2.2 / 2007) – буксует 4-я при нагреве

#1 Сообщение vladd » Сб окт 26, 2013 1:09 pm

OPEL VECTRA C (16.04.2007)
WOLOZCF6971092876
Пробег: 052 741
ДВС 2,2 (бензин) Z22SE

АКПП
55-50SN AF 23 TJ
W-A07000242TJ
AISIN AW
CO.LTD
Part No. 55556023 A
SERIAL NO.
07AV712429

Пробег – реальный (владелец первый). Машина – ухоженная, обслуженная.
Появилась проблема с коробкой – человек сразу же «засуетился», обратился на СТО. Машину «в хлам» не ушатал.

Звонит знакомый товарищ (с другого СТО, там коробки не чинят), мол есть проблема, приедь посмотри.
Коды неисправности они нашли такие:
P1743 Проскальзывание компонента трансмиссии
P1704 Не происходит расцепление муфты «С-1» при выключении нейтральной передачи.

Приезжаю, смотрю.

Проблема:
Пока коробка холодная – все передачи работают чудесно.
Как только ATF прогревается до 59-60 градусов, получаем ситуацию, когда:
«1-2-3» - работает нормально.
При переключении «3-4» получаем пробуксовку (на 4-й передаче) и видим включение 5-й передачи (в аварийном режиме).

Выезжаем на трассу. Загоняем её в аварийный режим. Движемся со скоростью порядка 100-120 км/час (по ровному участку). На ходу выводим АКПП из аварийного режима и получаем 5-ю передачу в обычном режиме (не аварийный режим).
Сбрасываем «газ», скорость авто начинает падать. Как только приходит время включения 4-й передачи (смотрим по сканеру), чувствуем пинок (на сканере видим включение 4-й и сразу включается 5-я в аварийном режиме).

Если поездить в «ручном режиме» на 1-2-3 передачах, то всё отрабатывается. Как только включаем «4» - получаем букс и аварийный режим.

Степень блокирования ГДТ при прямолинейном движении на 5-й передаче (не в аварийном режиме), со скоростью движения 100/110/120км/час составляет 6-9% («проскальзывания»).

После пробуксовки (несколько раз) я получал только один код:
P1743 Проскальзывание компонента трансмиссии
(Кода P1704 не видел ни разу).

Коробка снимается, разбирается и…ничего внешне не находится.
Пневмотесты по всем сцеплениям проходят нормально.
Состояние фрикционных дисков, ленточного тормоза – на 5 «с минусом». Да и «минус» только по причине того, что диски не новые, а Б/У.
Износ фрикционных дисков – практически равен нулю (толщина либо в номинале, либо износ «сотка-две», не больше).

Барабан Forward Clutch (C-1)/ Direct Clutch (C-2) проверил на протечку (сварного шва).
Ночь отстоял на столе залитый – так и не потёк.
Попутно с ним проверил и 4-5 Clutch (C-3). Тоже ничего.

Итак, всё вроде бы цело, но проблема есть.
Более активно начинаем штудировать мануал, чтобы найти вероятное «слабое звено».

Среди прочего меня заинтересовала версия, касательно 2nd Sprag, то есть обгонка, которая «живёт» в суппорте насоса, рядом с 2nd Clutch (Second Clutch) B-2 и 2nd Coast Clutch (Second Coast Clutch) B-1

В случае её неработоспособности, можем иметь неисправность:
2, 3
ИЛИ 4-й передачи!

В принципе, вполне логично допустить, что «очень даже похоже» на то, что обгонку при увеличении нагрузки просто «срывает» на 4-й (хотя на 2-3 передачах она «держит»).

В планах:
Сменить новый прокладочный (по кругу).
ГДТ – порезать для спокойствия и мойки.
Новые 2nd Sprag и детали, около неё (HUB и 2nd Clutch Hub/RACE).
Гидроблок разбираем, моем, собираем.

«Покуривая» детальный мануал, применительно к Volvo, нашёл информацию, что Volvo имела проблемы с сервоприводом (работа 3-й передачи). Как результат, было выпущено несколько «дизайнов» (версий) крышек сервопривода и «улучшенные» (изменённые) стали поставляться в оригинальный ремкомплект от Volvo (куда входит сама крышка, стопорное кольцо, два резиновых кольца на крышку и одно резиновое кольцо, которое меняется на поршне сервопривода).
Пока что в голове крутится мысль, касательно того, что возможно имеется проблема с более ранним отходом поршня сервопривода от ленточного тормоза (B-4). Как результат, во время движения, 3-я передача чуть раньше «отпускается» и получаем пробуксовку (когда 4-я ещё не успела включиться).

Вариант неисправности гидроблока рассматривается, но пока что не в числе первых, наиболее вероятных. Оставили это «на закуску».

Аватара пользователя
strelok
Агрегатчик
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Сб мар 23, 2013 5:56 pm
Откуда: Подмосковье

#2 Сообщение strelok » Сб окт 26, 2013 1:31 pm

гидроблок на стенде откатать желательно. промывка мож и не помочь.

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#3 Сообщение vladd » Вс окт 27, 2013 11:09 am

Пообщался тут с коллегой из Америки.
Он говорит следующее:
Most common issue is valve body if nothing was found inside. Also, crank and cam sensors will cause the transmission ti go into limp mode.

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

Re: AW55-50 Opel Vectra C (2.2 / 2007) – буксует 4-я при наг

#4 Сообщение vladd » Ср янв 01, 2014 11:35 pm

"Почти" окончание истории:
Коробку собрал, заменив детали так, как и предполагал поначалу. Гидроблок не менял (только промыл и собрал обратно).
Всё поехало и "на холодную", и "на горячую". Погоняли машинку по-всякому, отследили работу сканером.
Единственное, что не устраивало, так это то, что показалось, словно понемногу подтекает ATF между двигателем и коробкой (до ремонта такого не было). Хотя, допускаю мысль, что это вытекает та жидкость, которая была пролита при установке ГДТ в коробку (всегда хорошенько обильно поливаю валы, "торчащие" из коробки).
Явной течи не было.

Вообщем, отдали машину заказчику "на пробу". Через несколько дней я заглянул в коробку, проверил уровень - вроде бы присутствует. Договорились, что посмотрю ещё дней через пять.
Звону человеку, мол "давайте встретимся, проверим", а он говорит, что "попал в автокатастрофу, ремнём был пристёгнут, он меня и спас" (кто-то вылетел в его полосу "на встречку").

Так что, точная инфомация "течёт или не течёт" если и будет, то, предположительно, не раньше марта. Кузовщина у нас в городе если и делается, то по пару-тройку месяцев, не меньше. Сейчас машина с разбитой "мордой" стоит у кузовщиков.

Аватара пользователя
maik
Агрегатчик
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 3:33 pm
Откуда: Москва

Re: AW55-50 Opel Vectra C (2.2 / 2007) – буксует 4-я при наг

#5 Сообщение maik » Чт янв 02, 2014 12:16 am

моя версия поменять гидроблок.
Последний раз редактировалось maik Чт янв 02, 2014 10:39 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
maik
Агрегатчик
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 3:33 pm
Откуда: Москва

Re: AW55-50 Opel Vectra C (2.2 / 2007) – буксует 4-я при наг

#6 Сообщение maik » Чт янв 02, 2014 12:18 am

влад привет)))

равиньё
Посетитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 8:55 pm

Re: AW55-50 Opel Vectra C (2.2 / 2007) – буксует 4-я при наг

#7 Сообщение равиньё » Чт янв 02, 2014 3:59 pm

!
Последний раз редактировалось равиньё Чт янв 02, 2014 4:17 pm, всего редактировалось 1 раз.

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

Re: AW55-50 Opel Vectra C (2.2 / 2007) – буксует 4-я при наг

#8 Сообщение vladd » Чт янв 02, 2014 4:10 pm

равиньё писал(а):у кого какие мысли
"Мысль" одна: зачем сваливать в тему о буксующей 4-й передаче всё подряд и делать из неё мусорку?

Аватара пользователя
maik
Агрегатчик
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 3:33 pm
Откуда: Москва

Re: AW55-50 Opel Vectra C (2.2 / 2007) – буксует 4-я при наг

#9 Сообщение maik » Чт янв 02, 2014 9:00 pm

это не мусорка , а темы которые стары как мир и обсуждались везде где только можно, проблемы все решены, просто пациент может невнимательно прочитывал то что написано везде и многими людьми которые занимаются ремонтом акпп.

Аватара пользователя
maik
Агрегатчик
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 3:33 pm
Откуда: Москва

Re: AW55-50 Opel Vectra C (2.2 / 2007) – буксует 4-я при наг

#10 Сообщение maik » Чт янв 02, 2014 9:05 pm

и ещё раз напишу, если ручки не кривые, и вся мех часть собрана правильно, то это гидроблок или его програмное обеспечение,а всё остальное лирика))))так, разбавить напряжение :o :x :( :shock:


Вернуться в «Ремонт АКПП»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей