Isuzu Bighorn 4JG2 30-40LE сопротивление на массу ?

Темы, связанные с диагностикой АКПП.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 51
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

Isuzu Bighorn 4JG2 30-40LE сопротивление на массу ?

#1 Сообщение arsas » Пт окт 28, 2011 3:41 pm

Приехал с жалобой-плохо трогается. Переключаешь на D, тормоз отпускаешь-должен катиться. Взад катится без нажатия на газ, вперед включение и "не тянет". На L и 2 то же самое.
Диагностика (АТ темр вспышки) показала обрыв\КЗ клапанов 1, 2, 3 и ТРС.
Ошибки скинул, завёл, попереключал D R 2 L, подергал вперед назад=ошибок нет. Вытаскиваю перемычку (3 конт разъем), едем. Тронулись опять еле еле, прокатились, вроде 4ая есть (холд отрабатыывает оборотами).
Перемычку вставляю обратно=ошибка по клапану S1.
Измеряю сопротивление- на всех клапанах 14,5 Ом, щёлкают. Шевелю проводку, проверяю до ЭБУ - неконтакта нет.
Выясняется такая штука-как только включаю зажигание, сопротивление каждого соленоида меняется до 70 Ом, потом через секунду падает до 45 Ом.
Разобрал шлейф до АКП - все чисто, междусобойчиков - переконтактов нету.
Провожу провод от корпуса АКП до минуса аккумулятора. Эффекта нет.
Выясняется, что сопротивление 45 Ом составляет ровно пока не выключится предподогрев свечей накала. То есть между
минусом аккумулятора и массой имеется сопротивление в 30 Ом.
Потом срабатывает реле, и появляется нормальная масса. Выдираю разъем, через который идет ток на свечи-сразу всё путём.

Так понимаю, что если не дожидаться, пока не появится нормальная масса, и тронуться, ЭБУ АКПП видит 45 Ом вместо 15 и падает в аварийный режим.
:shock:
Что за фигня-кто сталкивался ? Заморочка связана с системой QOS вроде так называется - эл блок управляет подогревом свечей.
В цепи реле накала 2 штуки, одно разобрал-срабатывает, завтра второе проверю. Есть подозрение на обрыв цепи к температурнику охлаждающей жидкости (на термостате). Сам датчик живой- 2 кОм.
Внаглую кидал провод от минуса к массе - эффекта ноль. Голова кипит :x Книга от легион автодаты есть, но в ней так "отражено", что :evil: Читаю букварь на англ по UBS, но там 11 тыщ страниц :D
Labor est etiam ipse voluptas

kot bazilio

#2 Сообщение kot bazilio » Пт окт 28, 2011 3:57 pm

Немного не та последовательность действий и измерений. Кинуть+ и- на блок управления и посмотреть.При таком сопротивлении на массу ничего бы не работало а при включении стартера шел дым.А как ты сопротивление под напряжением меряеш?

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 51
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#3 Сообщение arsas » Пт окт 28, 2011 5:59 pm

kot bazilio писал(а):.А как ты сопротивление под напряжением меряеш?

Да вот и сам чувствую себя идиотом.
Один провод мультиметра на минусовую клемму аккумулятора (аккум там два), второй на болт двигателя\провод от корпуса АКПП\трубки кондиционера.
Получается 30 Ом 8)
Вот хоть убейте, но на других авто масса-это масса всегда (была, теперь уже :D ). Хоть выключено зажигание, хоть включено. 2-3 Ома допустимый предел, ну никак не 30 Ом.
Выдираю реле №2 - всё путем, сопротивление 1-3 Ом. Разъединяю вывод подачи напряжения на свечи- тоже 1-3 Ом.
2 минуты 30 Ом, потом норма. :x Пока напряжение на свечи накала идёт... Специально сверил.
При чем реле ?
Да переходные модели это. Электронный блок вроде АКПП, QOS, и при этом передний мост включается через датчик -минус-реле-клапан который берет вакуум...Не суть.
На схеме вот примерно так.
Изображение
Думать буду.
Ощущение, что всё просто, не проходит. Какая-то мелочь...
Labor est etiam ipse voluptas

kot bazilio

#4 Сообщение kot bazilio » Пт окт 28, 2011 6:13 pm

Измерение сопротивлений в данном случае неэфективно.Нужно мерять падение напряжения на конкретном участке под нагрузкой или ток между точками начало-конец цепи. И желательно двумя тестерами- цифровым и стрелочным. Сравнить покозания.

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 51
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#5 Сообщение arsas » Сб окт 29, 2011 3:24 am

kot bazilio писал(а): И желательно двумя тестерами- цифровым и стрелочным. Сравнить покозания.

Спасибо.
Замерил напряжение заряда на клеммах-18,6 Вольт. Удивился. Полез сиотреть схему проверки генератора. Снял клеммы дабы проверить, как чувствуют себя аккумуляторы. Оба дают 16,5 Вольт.
Удивился ещё раз. :D
Сходил к соседу за мультиметром. Уже по 12,5 Вольт.
Вывод-мой мультиметр на помойку :lol: А меня-на обучение основам электротехники :?
Labor est etiam ipse voluptas

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 51
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#6 Сообщение arsas » Сб окт 29, 2011 5:16 am

Решил проблему.
Провода перед разъемом на выходе из жгута - внутри неконтакт при вибрации. :D
Labor est etiam ipse voluptas


Вернуться в «Диагностика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя