Привет гуру! Не пинайте сильно начинающего. C-crosser (он же Outlander XL) 2.4, соответственно – вариатор (JF011). Сразу говорю – ошибок НЕТ! НА ДОРОГЕ: Зачастую, до скорости 40 км/ч проблем не возникает (не ощущается). Набираем скорость 70-75 км/ч, режим движения установившийся (ГТД заблокирован, дроссель держим ровно, уклон дороги постоянный, вариатор на виртуальной 6й передаче, не важно в спорт режиме или в автомате), обороты двигателя порядка 1700 об/мин. По параметрам пристать особо не к чему (степ-мотор, частота вращения вх/вых, вторичное давление – ибо гидроблок с одним датчиком, ток на соленоидах***, и т.д.). Ни с того происходит резкая пробуксовка ГТД – обороты двигателя возрастают, скорость падает, машина не едет (положение дросселя не меняем). При этом ток на соленоиде ТСС lock up пропадает. Может выглядеть иначе – также установившийся режим, всё стабильно, начинают плясать обороты двигателя (+/- 100 об/мин), в параметрах вариатора при этом ничего не меняется (ну, если только ток на соленоиде ТСС lock up). Или еще может проявляться на разгоне - дёргается в диапазоне 30-50 км/ч.
АВТО ВИСИТ на подъёмнике, т.е. крутим без нагрузки («летим»): - все давления соответствуют букварю (единственное, как раз нет пробки для замера давления TCC, самим сверлить?) - по параметрам ЭБУ, тоже всё ништяк! - на всех соленоидах правильная "пила" (ШИМ) Начинаем разгонять (если нормально разгоняется – ибо вариаторы «летать» не любят, замечено неоднократно, что на подъёмнике вариатор зачастую плохо переключается вверх и не всегда включается блокировка ГТД, часто вообще выше 3й не едет). Короче, если нормально разогнали, скорость 70-78 км/ч (курсовая отключена разумеется). При этом ВСЁ стабильно: - максимальное передаточное число - все давления какие можно замерить соответствуют букварю - степ-мотор стабилен, шаги не меняются - передаточное число стабильно - показания датчиков вх/вых валов в норме - проскальзывание ГТД 0 - ток на соленоидах (и собственно ШИМ – замеряли осциллографом) – ОК Короче придраться не к чему! Опять же, ни с того, ни с сего – бам! ШИМ с соленоида ТСС lock up пропадает, может появиться на 0,5-1сек посторонний механический шум (треск) - подозреваем обгонку в ГТД. Ну и разумеется дальше уже куча следствий этого процесса – прёт давление (обороты ибо выросли на входном валу), меняется передаточное число (вариатор падает по передачам вниз), меняются давления в шкивах (но просадок давления НЕТ), обороты двигателя растут (дроссель при этом - положение не меняем), проскальзывание ГТД свыше 200, ток на соленоиде ТСС lock up – 0А! Если на этом соленоиде вновь появляется ШИМ и соответственно ток, до того момента, как вариатор упадёт на 1ю передачу, то вновь всё подхватывает, стабилизируется и машина едет. Если не появляется ШИМ, то вариатор падает на 1ю передачу, ГТД разблокирован, машина не едет, причём как не играйся уже газом/селектором не разгоняется (но это опять же на лету, на дороге это просто провалы и вероятно не переключается вверх). Кстати вызвать сие явление можно следующим образом («на лету»). Когда всё стабильно едет, немного добавляем газу, разгоняем до 90-100 км/ч, бросаем газ, как только скорость падает до 40-50 км/ч, снова добавляем газу. Вот пару раз так сделать и всё «слетает». При этом, под сброс газа (именно на подъёмнике) слышен посторонний тарахтящий (трёщетка прям ) звук в районе ГТД. На других авто, такого звука нет! ЭБУ подкидывали (думали это он ШИМ отрубает), нет изменений, новый ЭБУ также отрубает ШИМ с соленоида ТСС lock up! Проводка от ЭБУ до вариатора – живая 100%. Разъём с модуля ABS вообще снимали, чтобы "не мешался" Состояние обозримого железа (при снятом поддоне и гидроблоке) – идеально! Единственное, мы (олени!) сразу не промерили гидроблок вакуумом - в понедельник еще раз снимем, сделаем (но когда он был снят, осматривали, царапин особых не было в каналах клапанов). НО, если там всё хорошо, то у меня только одна идея – виноват ГТД (обгонная муфта?)! Прошу совет – как быть, что еще/как можно проверить, ибо просто так снять/разобрать варик, не очень хочется, ибо, боюсь, можем попросту ничего не увидеть! Да и тема тут мелькала, коллега писал, что менял и бублики, и ЭБУ и гидроблоки – не помогает! И у него целых две таких машины! Но товарищ с 17 года ничего не писал тут. Короче, буду рад любой идее, подсказке!
Насчёт обгонной муфты, вряд-ли. На слово поверьте ; ниссановских (вариатор) трансов сделали уже не одну сотню. Ни разу не было проблем с обгонкой. Шум из транса может идти из-за недостаточного давления в нём (если в нём нет механических проблем, правда в этом случае сразу появляются посторонние включения в масле). С уважением.
Тоже грешу на давление в бублике. И как на западло на корпусе нет порта для замера его давления... Только прилив есть. Ну и не очень понятна логика процесса. Почему это всё происходит исключительно до скоростей 80 км/ч, собственно между 70 и 80 в вариаторе ничего не меняется, меняются только обороты двигателя и то крайне незначительно. И почему ЭБУ отрубает соленоид, т.е. что первично(?), что-то меняется в механике и отключение соленоида это следствие, или наоборот. Есть у кого инфа по алгоритмам управления?
Изредка по этим трансам бывает одна проблемма ( это когда идёт не правильное управление трансом) ; дует дно. В этом случае фрикцион начинает работать самым краем. Появляется излишняя пробуксовка транса (иногда плавание оборотов в натяге). Что первично не могу сказать. Мы занимаемся ремонтом трасформаторов и ремонтом гидроблоков , а также шлифуем конуса вариаторов. С уважением.
Попался такой гидроблок в ремонт , авто с такими же проблемами . Вакуум на плунжере блокировки 4inHg. Порезали гидроблок поставили ремонтный клапан от Sonnax. Проблема ушла.