4L30E Неисправность. Звук

Темы, связанные с диагностикой АКПП.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
Dmitryi R
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 2:17 am
Откуда: Ростов

4L30E Неисправность. Звук

#1 Сообщение Dmitryi R » Вт ноя 29, 2011 2:42 am

Здравствуйте!

Уважаемые специалисты, необходимо Ваше мнение по причинам возникшей проблемы с коробкой 4L30E (Opel Omega B, мотор x20xev, 96 г.в.).
Небольшая предыстория. В 2008 году в малом поддоне при замене масла обнаружили остатки пластикового кольца. Акпп отдал в ремонт. Поскольку машина незапущенная и владелец (я) очень спокойно на ней ездит, то ремонт был частичным. Заменили это упорное кольцо, пакет 2-3, отремонтировали гидротрансформатор, заменили клапаны, что то еще по мелочи, подробности не вспомню уже. Сделали вполне хорошо, проехала коробка на сегодня 35 т.км (мало поскольку авто не основная).

На днях после обгона с кик-дауна (вообще использую его крайне редко), проехав ещё 1 км, остановился и услышал из под машины посторонний звук – скрежет с дребезгом. Связываю именно с кик-дауном, так как до этого проблем не было вообще.

Короче говоря, сейчас имеются следующие симптомы.

Заводим машину. На холостых, в P и N идет этот пакостный звук - скрежет с дребезгом. Звук, в чем то, похож на рассыпавшийся подшипник, но гораздо громче. Звук идет явно от задней части коробки. Вибрация отчетливо чувствуется рукой на кардане.
На холостых, в R и D этот звук исчезает, вибрация на кардане не чувствуется.
По ATF все нормально.

Запись со звуком прилагается.
http://ifolder.ru/27244217
Звук из АКПП.3gp
Размер: 1.22 Мб
Качество не очень, но понять можно.

Если медленно тронуться (и вперед, и назад), то самое начало движения идет «плавными» рывками. Как только машина потихоньку поехала, рывков нет, а звук может как появляться, так и исчезать, бессистемно. Сам звук скорее привязан к оборотам двигателя. Точно трудно сказать, поскольку «в режиме черепахи» доехал до гаража и поставил авто.

Есть ли предположения о возможных причинах такого поведения акпп и этого звука? Может в практике у кого такое было.

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 51
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#2 Сообщение arsas » Вт ноя 29, 2011 3:35 am

Планетарный ряд Равиньё
Изображение
Жопа.
Ну, или упорные подшипники там же, что гораздо веселее
Labor est etiam ipse voluptas

Dmitryi R
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 2:17 am
Откуда: Ростов

#3 Сообщение Dmitryi R » Ср ноя 30, 2011 2:16 am

arsas, огромное спасибо, что откликнулись на мой вопрос!

Подскажите ещё по этим вариантам.
Если вариант - планетарка, то стоимость железа при ремонте будет наверно соизмерима с ценой за б/у акпп?
А если подшипники, то их замена по любому на снятой разобранной коробке?
Хотя в подшипники слабо верится. Уж очень громкий и жесткий звук с перекатами, Вы же сами слышали запись.

Прекрасно понимаю, что надо отдавать в сервис, разбирать и дефектовать.

Но я почему так уточняю. Может в данной ситуации есть смысл подмахнуть другую коробку в сборе или купить за копейки неисправную акпп для использования из неё планетарки.

Хочу прежде чем ставить авто в сервис, подготовиться к ремонту, чтобы машина не стояла недели в ожидании з/ч.

Что посоветуете делать в данной ситуации?


PS Может и остальные коллеги arsasа выскажут свои соображения? Буду весьма признателен.

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 51
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#4 Сообщение arsas » Ср ноя 30, 2011 5:15 am

При поломке одной из составляющих планетарного ряда меняются все сопрягаемые детали (где зубцы ездят, если проще)
Новые в продаже я не видел.
Б\у- кот в мешке, определить годная деталь или нет. может только мастер с большим опытом.
Б\у акпп = кот, завернутый в 2 мешка :D что там есть хорошего, можно определить, только разобрав+дефектовка.
Подшипники поменять-естественно, только в разбор.
И главное-при ремонте найти причину поломки :shock:
Если у вас проблемы с охлаждением (радиатор), то та АКПП, что вы "подмахнете", тоже скуксится очень быстро.
Ждем комментариев мастеров. Я тут так, флудю :o
Labor est etiam ipse voluptas

Аватара пользователя
роман
Посетитель
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 12:00 am
Откуда: г.Львов

#5 Сообщение роман » Ср ноя 30, 2011 9:42 am

Для професионала -нет проблем.Можно поменять планетарку а можно и коробку.При замене планетарки необходимо выяснить причину проблемы.Иначе можно менять до бесконечности :lol:

vitek9603
Агрегатчик
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 8:03 pm
Откуда: Москва

#6 Сообщение vitek9603 » Ср ноя 30, 2011 11:34 am

планету менять, можно на б\у тока надо что бы толковый мастер посмотрел её, ну конечно проверить все остальное потому что части от планеты могли попасть куда угодно.
ремкомплект менять полностью, если фрики целы то повезло)
транс в резку, радиатор на промывку.
вроде не чего не упустил.
ААА масло не забудьте поменять :x
Запчасти для акпп и вариаторов
Тел. +7(495)740-59-82
Сайт: https://transpeed.ru

alex712
Посетитель
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 7:23 pm

#7 Сообщение alex712 » Ср ноя 30, 2011 5:11 pm

Был в практике такой звучок. Планетарке пришёл трындец. Далее , как уже было сказано - разборка и поиск причины. Коробка не очень , как в прочем и всё американское.По этому причиной может быть и просто конец её ресурса.

Аватара пользователя
Gexoid
Посетитель
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 9:50 pm
Откуда: минск

#8 Сообщение Gexoid » Чт дек 01, 2011 11:04 am

Вставлю свои пять копеек: там два вида планетарок, поэтому б.у. покупайте только с образцом.
И планетарок этих б.у. в нормальном состоянии тьма-тьмущая...
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. (Дейл Карнеги)

Dmitryi R
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 2:17 am
Откуда: Ростов

#9 Сообщение Dmitryi R » Вс дек 04, 2011 1:51 am

Ещё раз благодарю всех, кто ответил.

После ознакомления с документацией по 4l30e, сомнений на счет планетарки не осталось. Думаю, что alex712 очень точно подметил: «причиной может быть и просто конец её ресурса». Очень похоже, что тогда на обгоне с кик-дауном, от резкого увеличения нагрузки разрушились несколько зубьев на шестернях (усталость металла). Впрочем, вскрытие конечно всё покажет.
В качестве обратной связи, я тут отпишу после о причине. Только сделаю это уже после всех новогодних праздников. Знакомые мне уже б\у акпп в Мск подобрали, должны доставить в ближайшее время. А сломанную возможно буду восстанавливать, отдам в сервис коробочникам.


ЗЫ Кстати, первый ремонт коробки был выполнен в «Агрегатка - Ростов-на-Дону», сработали отлично. Впрочем и не мудрено, они у нас здесь практически единственные толковые спецы, в отличии от множества гаражных конторок «а-ля ремонт акпп».

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 51
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#10 Сообщение arsas » Вс дек 04, 2011 2:20 am

Dmitryi R писал(а):в отличии от множества гаражных конторок «а-ля ремонт акпп».

я работаю в гараже.
Один.
Позавчера был Toyota Vitz, владелец-женщина.
Жалоба-на перекрёстке даю газ=машина не едет.
Была в двух "больших" автосервисах, в первом поменяли масло, АТФ, фильтра топливный и воздушный, сказали двигателю трындец=лучше не поедет. Во втором сделали диагностику=ошибок нет=капиталить двигатель.
У меня диагностика=смотрю дату- при нажатии на газ провал по датчику воздуха, потом норма. Снимаю датчик, замачиваю в спирте, чищу мягкой кисточкой.
Провал ушёл. Цена вопроса-500 рублей.
"Гаражные конторки" не лучше и не хуже. От человека зависит. :o
Labor est etiam ipse voluptas

Dmitryi R
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 2:17 am
Откуда: Ростов

#11 Сообщение Dmitryi R » Вс дек 04, 2011 4:04 am

arsas, Вы меня не правильно поняли. Хотя признаю, я не совсем корректно сформулировал высказывание.

Сам я тоже сервисник, у разных официалов прошел все ступеньки «от и до» (правда пару лет уже как отошел от этой темы). Но начинал с кручения гаек и «скрепки» ещё в середине 90-х тоже с гаража, тоже один. Единственное, что не довелось ремонтировать за эти годы - это акпп.
И я прекрасно понимаю Вас. Благо, грамотных мастеровых Кулибиных всегда в стране хватает. И пусть у таких мастеров будут постоянные, вменяемые и обеспеченные клиенты!

В Ростове очень много «гаражей», хорошо для них, что народ бежит от официалов в день окончания гарантии. Но приличных мест, к сожалению, не так и много. В основной своей массе это унылое неквалифицированное зрелище с претензиями на какой то статус «сервис». Тут правда сказывается то, что я в силу бывшей проф. деятельности, вижу организацию и качество сервиса иначе, чем обычный клиент. А «пипл хавает» и платит как тот Vitz за фсё, но не за решение проблемы.

Короче говоря
"Гаражные конторки" не лучше и не хуже. От человека зависит.

Даже и не собирался спорить с этим
:o

Dmitryi R
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 2:17 am
Откуда: Ростов

#12 Сообщение Dmitryi R » Чт янв 17, 2013 11:10 pm

После той поломки была установлена б/у коробка, поэтому так долго не было обратной связи. Неисправная акпп пролежала год на стеллажах и буквально на днях была вскрыта. Короче говоря, причиной того звука было следующее.

В момент разгона с кик-дауна, разрушилась часть сепаратора подшипника 651 ( BEARING, OUTPUT SHAFT/INPUT SUN). Соответственно два ролика из подшипника были размолочены планетаркой, испортив её. И один ролик умудрился невредимым проскочить и лежал в основном корпусе.

В связи с этим вопрос возник к спецам практикующим на потоке. Как часто, в практике Вашей работы, сталкиваетесь с поломками этих подшипников (т.е. на сколько они жувучи, какой у них ресурс)? И кто капиталит такие коробки, как поступаете – меняете ли подшипники при ремонте?


Вернуться в «Диагностика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя