Встречаются 2 вида соленоидов в сборе - с 1 контактными 3х в сборе, и когда от трешки (от каждого ) идут 2 провода, один из которых на массу.
2 проводные диагностируются просто - подаётся 12 в, они отщелкивают здоровски или не очень. Пружина у них возвратная есть. Одноконтактные же в открытом состоянии "открыты" ровно настолько, чтобы пропустить ATF под определённым давлением, а при подаче 12 В закрываются. При подаче 12В на соленоид "без давления" он не щёлкает. Молчит, партизан. Кроме того, я разбирал их, и там ещё хитрые вещи...
Блок управления трансмиссией запрограмммирован на "выловить ошибку" по сопротивлению, точнее, по амперажу тока. Если соленоид не отработал, ошибка "по косвенным признакам" не вылезет. То есть - блок считает, что всё работает, у соленоида нормальное сопротивление, а вот НЕ ЗАКРЫВАЕТ он.
Или в случае с одноконтактными (чаще) НЕ СРАЗУ открывает.
Стоят на Ниссан караван, Ниссан ельгранд, Серена, Ниссан Террано и многия многия...
Кто как боролся по проверке и вообще- поделитесь - интересно.