Multitronic – это самая известная среди наиболее часто производимых трансмиссионных систем от фирмы "Ауди". Однако, нужно помнить, что официальным конструктором данной системы является компания "Luk" и в согласии с ее наименованиями последние модели трансмиссий имеют названия V300 и VL380. И все же, нельзя упускать из виду то, что запчасти транспортного средства поставляются для продаж лишь торговыми агентами организации "Ауди". Каждый год, более чем один миллион автомашин оснащается этой вариаторной системой.
Если попытаться сравнить фундамент функционирования "Multitronic" с аналогичными системами европейских или японских автомобилей, то в отличие от них "Multitronic" имеет эксклюзивную цепь, а не ремни. По этой причине, способ приведения в действие данной системы будет незначительно отличаться от того, что в последние годы считалось эталоном среди ременных вариаторных устройств. Стоит заметить, что эта цепь может корректировать передаточное соотношение более чем в 6 раз. Следовательно, данная трансмиссионная система больше подойдёт для транспортных средств с достаточно мощными двигателями.
Автоматизированной коробкой передач "01J Multitronic" и передним приводом оснащается каждый автомобиль "Ауди". Впервые эта коробка передач была установлена на машине А_6 выпущенной в 2000 году. Однако на полно-приводных транспортных средствах по-прежнему принято устанавливать обычные автоматизированные системы.
На протяжении последних 17-ти лет, фирма "Ауди" выпустила более 3-х сотен новых моделей легковых автомашин. Однако каким-либо значимым изменениям сам агрегат транспортного средства практически не подвергался. Если попробовать сравнить машины внешне, то каких-либо весомых отличий выявить врят ли удастся. Ведь все машины "Ауди" выпущенные с 2000 года имеют аналогичную «оболочку», которая как нельзя лучше подойдёт ко всем версиям закрепления вариаторных систем.
Однако, несмотря на отсутствие внешних перемен, машины "Ауди" последних лет всё же имеют значительные улучшения. Нововведения затронули электронный блок управления транспортным средством, находящегося внутри самой коробки передач. Кроме того, отличия имеются также в передаточном числе коробки передач на её входе, чем больше будет значение крутящего момента двигателя, тем меньше будет передаточное число. Нельзя забывать также и то, что для сборки каждой обновлённой модели авто используются различные виды сцеплений, фланцев и гидроблоков.
Явным преимуществом "Multitronic" можно по праву считать плавность разгона скорости, значительную экономию горючего при езде по городской трассе, а также высоким уровнем динамики. И все же, недостатки также имеют место. Главные из них - это недостаточная ремонтная пригодность машины и высокая цена ремонтно-восстановительных работ.