AW55-50 (SU-1) Espace IV пробуксовка и аварийный режим

Для тех, у кого сломалась АКПП.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
SurgRom
Посетитель
Сообщения: 10
Возраст: 43
Зарегистрирован: Вс авг 20, 2017 3:32 pm
Откуда: Житомир, Украина

AW55-50 (SU-1) Espace IV пробуксовка и аварийный режим

#1 Сообщение SurgRom » Ср сен 06, 2017 6:59 pm

Добрый день.
Aisin AW55-50 (SU-1 наименование в рено).
Renault Espace IV 2003 -3.0dci 177.
Купил авто. Немного буксовала изначально при старте и 1-2, 2-3, 3-4, при наборе скорости более 60-70км/ч чуствовалось хорошая блокировка бублика на 4 и 5 передаче. При пару дальних маршрутов по трассе начала уходить в аварию на скорости в 100-1200км. 3 передача и пропадал значек на панели.
Делал мега ТО по двигателю ( все ремни, ГРМ, реставрация генератора, стартера, компресора кондея) - двигатель вынимал. Так проще. Паралельно снял АКПП, отдал в сервис по АКПП - реставрация гидроблока, замена фрикционов С1, пакет сальников, резка бублика с реставрацией.
Собрал все вместе. Первые 50км - 10 дней как бы нормально. Был легкий букс на 1-3 передачах - думал идет самоадаптация. Потом удар и коробка в аварию. Комп показывает ошибку по многофункциональному переключателю. Разбирал его - как новый. Контакты все норма. Косу от переключателя разматывал до ЭБУ -норма. Но проблема есть.
Чем управляется коробка кроме переключателя. При переключении в N или D сама переключается в R потом идет в аварию. Но едет правильно как включен переключатель вперед или назад.
У кого какие мысли.

SurgRom
Посетитель
Сообщения: 10
Возраст: 43
Зарегистрирован: Вс авг 20, 2017 3:32 pm
Откуда: Житомир, Украина

Re: AW55-50 (SU-1) Espace IV пробуксовка и аварийный режим

#2 Сообщение SurgRom » Ср сен 06, 2017 9:16 pm

Привет всем.

продолжение моих приключений.

Разобрал многофункциональный переключатель - внутри как новый, выработки нет вообще. Наверное уже меняли. Промыл, натфелем нежно прошелся по П- пяткам, новая силиконовая смазка. Собрал. Проводка звонится хорошо. Контакты живые. Выставлял по контактам, что-бы звонились как по мануалу.

На холодной завел, селектор работает. Выехал, ногу с тормоза - она с пешеходной скоростью едет, на газ надавливаешь - буксует "сцепление" набирает скорость, но после 2000тыс. ( где-то что то недожимает, или гидротрансформатор или пакет каких то фрикционов). На сфетофоре " резко газ на 3/4: обороты 3000тыс и пошел быстрый ровный "тролейбусный" набор скорости до 80км, в сидение вдавливает. Как в Вариаторе. Проезжаю 1-2 квартала, в движении, удар - ошибка по коробке, коробка в 3 передачу. Глушу, завожу заново: ошибки нет. Проехал 100метров - опять ошибка по коробке, в аварийный режим. Глушу, завожу. На месте переключаю положение селектора: P- R-N-D; Переключаю и держу в каждом положении пару секунд. И в положении N или D - квадратик на панели бегает с N на R или с D на R. Так норовит остатся в положении R. Но проводка и селектор у меня рабочий. Думаю глючит ЭБУ коробки. Но не может это быть гидроблок.

Clip - DF094 цепь многофункционального контактора - 1.DEF - несоответсвие.
Блок ЭБУ коробки вскрыл, подозрительных контактов не обнаружил.

Был в сервисе где далали АКПП - авто было прогрето, и Clip - сразу показывал ошибку и другие позиции по переключателю. Сервис в голос закричали : ищи ЭБУ АКПП.
По переключателю уверен на 200% что он рабочий. проводка - 2 раза заматывал всю косу под акумулятором.
Что то дает информацию ЭБУ АКПП - что включена задняя передача или парковка а я еду вперед.
Что может давать информацию ЭБУ АКПП? гидроблок? по 3 соленоидам по ШИММ?
У кого какие мысли ?
Повторюсь: Ошибка по АКПП- многофункциональный переключатель - несоответствие!!!!
Изображение
Сегодня с работы выезжал. Включил Clip - в файле на графике видно когда ушла АКПП в аврию. Может кто-то свое мнение скажет.

SurgRom
Посетитель
Сообщения: 10
Возраст: 43
Зарегистрирован: Вс авг 20, 2017 3:32 pm
Откуда: Житомир, Украина

Re: AW55-50 (SU-1) Espace IV пробуксовка и аварийный режим

#3 Сообщение SurgRom » Пт сен 08, 2017 7:45 am

Добрый день.
Пару вопросов:
1- может ли быть большой ход оси переключателя на АКПП. Чисто теоритически во время нагрузки ( когда через несколько секунд после переключения в D ) ось переключателя самостоятельно смещается переключатель на пару мм, что бы коротнули контакты следуещей позиции. Пружина у меня жесткая, свободного люфта не наблюдается. Т. е. Смещение при нагрузке. Возможен ли такой вариант.????
2- какие симптомы в АКПП при треснутом первичном вале forward и барабана C1.????
Я думаю что у меня больше проблема гидравлическая, но как правильно аргументировать коробочниками в сервисе, что бы они еще раз просмотрели, разобрали, повторную дефектовку сделали. АКПП еще на гарантии, но они меня посылают перепрошивать ЭБУ.

Спасибо. Буду рад любой информации

Kraus
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2012 9:08 pm
Откуда: Балашиха
Контактная информация:

Re: AW55-50 (SU-1) Espace IV пробуксовка и аварийный режим

#4 Сообщение Kraus » Пт сен 08, 2017 12:09 pm

Город, в котором вы проживаете, имеет название?

SurgRom
Посетитель
Сообщения: 10
Возраст: 43
Зарегистрирован: Вс авг 20, 2017 3:32 pm
Откуда: Житомир, Украина

Re: AW55-50 (SU-1) Espace IV пробуксовка и аварийный режим

#5 Сообщение SurgRom » Пт сен 08, 2017 1:00 pm

Kraus писал(а):Город, в котором вы проживаете, имеет название?

Прошу прощение. что не указал сразу.
г. Житомир, Украина.
Коробку сдавал в МакТранс в Киеве. - С других коробочных сервис слышал, что у них самый большой запас запчастей есть в наличии, и делают неплохо. Теперь страдаю. Приезжал на собранном авто к ним, отправили меня: ищи ЭБУ коробки или смотри проводку. Как правильно аргументировать что-бы проверили гидравлические показатели на рабочем авто.?
Спасибо.

SurgRom
Посетитель
Сообщения: 10
Возраст: 43
Зарегистрирован: Вс авг 20, 2017 3:32 pm
Откуда: Житомир, Украина

Re: AW55-50 (SU-1) Espace IV пробуксовка и аварийный режим

#6 Сообщение SurgRom » Пт сен 08, 2017 9:57 pm

Поменял ЭБУ АКПП - без изменений :shock:

Мирсагит
Посетитель
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2015 8:05 pm

Re: AW55-50 (SU-1) Espace IV пробуксовка и аварийный режим

#7 Сообщение Мирсагит » Сб сен 09, 2017 1:06 am

SurgRom писал(а):Поменял ЭБУ АКПП - без изменений :shock:

Смотри форвард часто из за него проблемы. Износ под тефлоновыми кольцами, износ от втулок на самом валу, ну и резинки посмотри. А по переключателю не встречал проблем.

Dyukanm
Опытный агрегатчик
Сообщения: 668
Возраст: 53
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:14 pm
Откуда: Медное
Контактная информация:

Re: AW55-50 (SU-1) Espace IV пробуксовка и аварийный режим

#8 Сообщение Dyukanm » Вс сен 17, 2017 7:42 am

Разберитесь сначала с переключателем,регулировка,люфта на валу селектора быть не должно,должна быть чёткая фиксация,может что делали и трос потянули.
Век живи-век учись и один хрен на те-же грабли.

sasha113
Посетитель
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт июл 18, 2017 9:26 pm

Re: AW55-50 (SU-1) Espace IV пробуксовка и аварийный режим

#9 Сообщение sasha113 » Вс сен 17, 2017 8:08 pm

У вас проблема с проводкой, мучайте её

SurgRom
Посетитель
Сообщения: 10
Возраст: 43
Зарегистрирован: Вс авг 20, 2017 3:32 pm
Откуда: Житомир, Украина

Re: AW55-50 (SU-1) Espace IV пробуксовка и аварийный режим

#10 Сообщение SurgRom » Пн сен 03, 2018 4:22 pm

Мирсагит писал(а):Смотри форвард часто из за него проблемы. Износ под тефлоновыми кольцами, износ от втулок на самом валу, ну и резинки посмотри. А по переключателю не встречал проблем.

По пробуксовке по старте и при разгоне:
Вы правы: лопнул барабан по шву, трещина до 15мм по шву.
Ищу другой вал. У меня 2003 год АКПП AW55-50: вал 22.2мм/ 20 шлицов/ 7 отверстий
и фиолетовый корпус обгонной муфты.

Вопрос: можно ли заменить валом в сборе с барабаном от AW55-51 с 22.2мм/ 20 шлицов / 6 отверстий ( вместе с модифицированым пакетом С2)
Спасибо.

По появлении ошибки проблема в регуляторе переключателя передач, что на оси находится. Он находится на корпусе АКПП - и при нагреве как бы намагничивается и проходят магнитные импульсы по корпусу регулятора. Разобрал регулятор, выколупал компаунд - перепаял дорожки на проводку - и регулятор ЗАРАБОТАЛ.
проблема в КОМПАУНДЕ. Завод понял что проблема существует и в AW55-51 - изменил регулятор.
Всем спасибо.

retrum
Посетитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2019 7:24 am

Re: AW55-50 (SU-1) Espace IV пробуксовка и аварийный режим

#11 Сообщение retrum » Пн июл 22, 2019 7:39 am

SurgRom писал(а):Привет всем.

продолжение моих приключений.

Разобрал многофункциональный переключатель - внутри как новый, выработки нет вообще. Наверное уже меняли. Промыл, натфелем нежно прошелся по П- пяткам, новая силиконовая смазка. Собрал. Проводка звонится хорошо. Контакты живые. Выставлял по контактам, что-бы звонились как по мануалу.

На холодной завел, селектор работает. Выехал, ногу с тормоза - она с пешеходной скоростью едет, на газ надавливаешь - буксует "сцепление" набирает скорость, но после 2000тыс. ( где-то что то недожимает, или гидротрансформатор или пакет каких то фрикционов). На сфетофоре " резко газ на 3/4: обороты 3000тыс и пошел быстрый ровный "тролейбусный" набор скорости до 80км, в сидение вдавливает. Как в Вариаторе. Проезжаю 1-2 квартала, в движении, удар - ошибка по коробке, коробка в 3 передачу. Глушу, завожу заново: ошибки нет. Проехал 100метров - опять ошибка по коробке, в аварийный режим. Глушу, завожу. На месте переключаю положение селектора: P- R-N-D; Переключаю и держу в каждом положении пару секунд. И в положении N или D - квадратик на панели бегает с N на R или с D на R. Так норовит остатся в положении R. Но проводка и селектор у меня рабочий. Думаю глючит ЭБУ коробки. Но не может это быть гидроблок.

Clip - DF094 цепь многофункционального контактора - 1.DEF - несоответсвие.
Блок ЭБУ коробки вскрыл, подозрительных контактов не обнаружил.

Был в сервисе где далали АКПП - авто было прогрето, и Clip - сразу показывал ошибку и другие позиции по переключателю. Сервис в голос закричали : ищи ЭБУ АКПП.
По переключателю уверен на 200% что он рабочий. проводка - 2 раза заматывал всю косу под акумулятором.
Что то дает информацию ЭБУ АКПП - что включена задняя передача или парковка а я еду вперед.
Что может давать информацию ЭБУ АКПП? гидроблок? по 3 соленоидам по ШИММ?
У кого какие мысли ?
Повторюсь: Ошибка по АКПП- многофункциональный переключатель - несоответствие!!!!
Изображение
Сегодня с работы выезжал. Включил Clip - в файле на графике видно когда ушла АКПП в аврию. Может кто-то свое мнение скажет.


Добрый день всем. Долго помучался я с этим переключателем, но проблему нашел. Вернее две проблемы.
1. Пропадает контакт в районе пайки проводов(шлейфа)
2. Вот эта самая гадость-герметик, которой залита место пайки шлейфа к селектору, имеет токопроводящие свойства.
В первом случае определить довольно легко, какой контакт глючит.
А вот во втором случае - проблематично. Во втором случае признак - это вместо D горит R. Между контактами появляется сопротивление порядка 300ом.
И первая и вторая проблема лечится просто: вычищайте весь герметик, которым залито место пайки шлейфа к селектору. Вычищайте добросовестно! Перепаивайте весь шлейф и заливайте герметиком, названия, к сожалению не помню.(есть такой, подходит для изоляции электрических соединений). Я уже второй год езжу - проблема решилась раз и навсегда.
Предполагаю, что герметик становится токопроводящим после попадания на него антифриза. Расширительный бачок как раз над селектором. Но не уверен. Просто личное наблюдение.

SurgRom
Посетитель
Сообщения: 10
Возраст: 43
Зарегистрирован: Вс авг 20, 2017 3:32 pm
Откуда: Житомир, Украина

Re: AW55-50 (SU-1) Espace IV пробуксовка и аварийный режим

#12 Сообщение SurgRom » Ср авг 21, 2019 1:47 pm

Добрый день. В переключателе со временем возникают проблемы. Или со временем истираются контакты - механически - это редко. Или попадает антифриз (вода ) с расширительного бачка, или с учетом высокой температуры и тесного места (плохо обдувается): проходят физические повреждения ( окисление, густая смазка, мусор, плавится проводка).
Нужно начала с помощью компютера ( диагностики) выявить какой контакт пропадает или появляется при определенных передачах. И этот контакт потом разьединить через 5-контактное реле. Я так себе сделал.
На каждое положение переключателя замыкается 2 контакта
у меня во время D начал появляться еще один контакт от положения R. Т.Е. замкнуто было 3 контакта. Проанализировав проблемные контакты на D и R, выявил: они параллельно не замыкаются. Соответственно повесил их через 5-контактное реле на контакты 87 и 87а - 2года забыл за проблему.
цена - 5 - конт реле + колодка реле + кусок провода.

SurgRom
Посетитель
Сообщения: 10
Возраст: 43
Зарегистрирован: Вс авг 20, 2017 3:32 pm
Откуда: Житомир, Украина

Re: AW55-50 (SU-1) Espace IV пробуксовка и аварийный режим

#13 Сообщение SurgRom » Вт июн 02, 2020 12:33 pm

Добрый день. Продолжение:
В итоге с переключателем проблему победил, но пробуксовки нет.
Делал измерение давление на портах - как бы в норме. Но авто при старте буксует, что в перед, что назад.
Подключил комп (Clip) - ошибок нету. Но показания заставляют задуматься. Вывел график по датчикам: 1- педаль акселератора; 2- датчик оборотов коленвала; 3- датчик входных оборотов акпп ( над forward); 4- датчик выходных оборотов акпп (парковочная шестерня вторичного вала перед дифференциалом); 5- скорость авто.
Итого: Педаль акселератора и обороты двигателя практически параллельные. А обороты с ДПКВ и Входного датчика акпп - параллельны только в P и N; когда включаешь D обороты Входного датчика акпп падают к 0, и разница между этими датчиками доходит до 1200-1400 оборотов при наборе скорости. Обороты ДПКВ резко возрастают, а входные обороты акпп ЕЛЕ-еле ползут плавно. Резко стартануть - не реально, колеса не буксуют ни в снегу ни на гравии!!! При старте, авто тронется с места когда ДПКВ покажет 1800-2000. Нужно держать 2000об/мин до 4 передачи что бы авто набирало скорость. Это продолжается на 1,2 и частично на 3 передаче. Далее вступает в дело блокировка бублика- и авто летит. Уровень ATF T-IV нормальный, установлен доп радиатор. Температура макс 86, выше не наблюдал.
Гидротрансформатор сдавал 2 раза в ремонт, и разные бублики ставил ( покупал б/у сдавал на реставрацию). Последний раз привез 3 бублика, разрезали и смотрели какой лучше реставрировать. Результат практически - без изменений.
И еще заметил: 1-2 переключается в диапазоне 10-15 км/ч; 2-3 в два этапа: на 26-28км/ч включается solenoid S5, и в таком промежуточном этапе идет набор скорости до 42-47км/ч, когда полноценно вкл 3 и выключается 2 передача. Думаю может износ барабана B4, может нужно удлинить шток клапана B4. Крышка нового образца, пружину заменил на слабую - удар 3-2 ушел.
Рад услышать любые доводы по гидротрансформатору. Может установить от другой aisin, от мощнее? У меня 32000-43А060 (432).
Спасибо


Вернуться в «Доездился»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя