BMW М54 Е60 530 апрель 2004 года, АКПП 6HP19, пробег 190 ткм.
Симптомы: при стоящей машине в ручном режиме при переключении 1-2, 2-1 сильный толчок, в движении на высоких оборотах при переключении 4-5 уходит в аварийный режим (не всегда правда, иногда просто провал, обороты подлетают, толчок и дальше едет нормально). По диагностике - контроль 4-5 передачи.
Насколько я понимаю, проблема в соленоидах, убитый ГТ или пакеты вели бы себя по другому?
Предполагаемый ремонт:
Снять поддон, мехатроник и перекинуть все соленоиды. Попутно поменять прокладки разъема, мехатроника и сам поддон.
Масло при таком раскладе целиком не заменить, но на долив взять ZF Lifeguard 6 - 3 литра хватит?.
Запчасти:
хотел бы уточнить у знающих людей правильность номеров з\ч по ZF
По каталогам (неофициальным) нашел, что на M54 3.0 с февраля 2004 по август 2004 ставилась АКПП 1071-012-038, которую заменяет 1071-010-005.
Далее по пунктам:
Набор соленоидов - 6H19/26/32 M-shift
Part No: 1068-298-044-01
Ценник - 13 126,73р.
Мехатроник разбирать\промывать (с заменой сепаратки) надо?
Болты поддона под замену?
По замене соленоидов, есть нюансы (в очередности затяжки, например)?
Кстати, ГТ на каком пробеге обычно наедается?
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ (кому лень читать 6 страниц):
После замены соленоидов (комплект куплен в экзисте за 12 тыс. руб) и сброса адаптации модуля EGS (Launch x431 это делает без проблем, без необходимости переплачивать дилерам) пропали все толчки, переключение с 4 на 5 проверялось на оборотах 5000 - все четко, ни намека на задумчивость и пробуксовки (до этого была ошибка контроль передаточного числа пакет Е).
Последний раз редактировалось apex Вт янв 25, 2011 12:51 am, всего редактировалось 1 раз.
1. При частичной замене литров 6 понадобится
2.Г\панель разбирать не стоит,- уплотнения на сепараторе нарушите, а это не совсем айс.
3.Г\трансформатор резать разве что убедиться, менять или не менять, блокировка плавающая. По симптомам можно и на него грешить.
4.А где нарыли поставки соленоид пака? Буду премного благодарен, если поделитесь координатами сего рыбного места.
5.Менял местами неоднократно соленоиды, и все разом, и по 2-3 которые вызывали сомнения, действительно можно добиться результата и вычислить парочку с мёртвыми сердечниками, но если есть возможность приобрести весь пак новый, то лучше не париться и поменять все...
ПыСы:GEEPER придёт...расскажет\поправит, если в чём не прав...
К сожалению, STUECKL не смотрел, его вообще реально посмотреть без съема коробки? Выше написал, что в этот промежуток времени (апрель 2004) была только одна разновидность - 1071-012-038, по вашей информации это не так?
Насчет рыбных мест - цены пробивал по экзисту, там 2 поставщика отображалось, через них никто не заказывал?
По маслу - а если залить обратно старое? Много где читал, что если масло не менялось, то на таком пробеге лучше его и не менять... Это утверждение справедливо?
По поводу ГТ - пока хотелось бы обойтись малыми деньгами.
Вообще как бы поточнее продиагностировать степень убитости ГТ? Есть дилер, можно попробовать взять Launch и покататься, но как я понимаю, точно определить нельзя будет - механическая проблема в ГТ или соленоид блокировки - или все же какие-то косвенные показатели есть?
Даю рецепт:
снимать обязательно, и колоть!
иначе наступите на те же грабли снова (я на этом уже обжигался)
все гретые фрики заменить (они будут 100%)
соленоиды можно пока погодить менять.
по описанным симптомам- трансу конец.
меняйте транс на НОВЫЙ ( я уже не связываюсь с ремонтом таких трансов-себе дороже выходит - из 10 отчиненных поехал безупречно только один ( и тот как оказалось, даже не вскрывали-только промыли)
фильтр- поддон новый
дальше- сборка и тест драйв
если все гуд- то хорошо , если будут пинки- меняешь соленоиды.
чтобы 100% выйти на соленоиды , надо исключить трансовые проблемы - замена мехатрона (соленоидов) и только, как правило дает успех в 50% случаев - остальные- нет результата.
в данном случае - съем и новый транс- обязательно.
контроль 4-5 и пинок 1-2 2-1 - это транс на приезде
По инету ходит статья, где в т.ч. про 6НР19 написано такое:
Неисправности данной трансмиссии больше всего связаны с электромагнитными клапанами и регуляторами давления блока МЕХАТРОНИК (90% замен при ремонте, особенно пропажа передачи заднего хода на автомобилях Audi), разрушения канавок уплотнительных поршневых колец между корпусом сцепления "B" и корпусом сцеплений "C-D", выход из строя блокировки гидротрансформатора.
Понятно, что на таком пробеге там все уставшее, но хозяин хочет отделаться небольшими деньгами и продать... основная проблема это именно пробуксовка 4-5 которая дает ошибку и аварию.
Вариант соленоиды 50%-50% здесь применим или на 100% уверены, что это ГТ?
По ГТ думаете проблема с блокировкой? С 1-2 могу понять, но разве на переключении 4-5 там тоже блокировка ГТ работает?
В целом, машина очень бодро едет, на 60-80 км при кикдауне иногда чуть шлифует и антибукс включается...
GEEPER, на одном форуме вы писали:
Попробуй заменить масло с фильтр-поддоном на MOBIL LT71141 вытеснением полной заменой (я,как и многие ZF-ники отказался от применения спецпродукта SHELL-он убивает мехатроник) если не поможет- замена ГДТ Можно подробнее? Как он его убивает?
Вообще LT71141 относится к классу TE-ML 11B, по рекомендациям ZF (http://www.thectsc.com/images/pdf/teml11.pdf) оно применяется на 5HP18... и про SHELL, там кстати, тоже ни слова, только оригинальный ZF LifeGuard6 (S671 090 255).