Страница 1 из 3
Mazda АКПП FN проблемы
Добавлено: Чт мар 29, 2012 8:53 am
torn
Capella 2002г.в., 2.0, 170 л.с.. Коробка-типтроник. На щупе FNB1 написано. Видимо она же 4F27E
Проблема в следующем. Разгон машина набирает нормально, без провалов. Скорости переключаются плавно. Но когда отпускаю педаль газа обороты двигателя падают очень сильно. Если ехал на скорости 60км/ч (обороты на тахометре чуть больше 1500) и бросаю педаль, то обороты падают до 1000, потом подпрыгивают до 1500, через секунду снова на 1000, снова 1500... и так далее. Эти прыжки происходят на любой скорости, стоит только отпустить полностью педаль газа. Даже если в пробке ехать, отпустив газ, и то обороты скачут 900-1200.
Делал стояночный тест - на D и R обороты стабильно 2300. В чем может быть проблема? Подскажите...
Добавлено: Чт мар 29, 2012 9:09 am
primchik
на диагностику двигателя надо бы
Добавлено: Чт мар 29, 2012 10:43 am
torn
Двигатель в порядке вроде. Проверял недавно компрессию, чистил форсунки, заменил ремни и ролики ГРМ с помпой, отрегулировал клапана.
Хотя вот недавно были проблемы с ним. Дергался он сильно. Почти месяц искал причину, а потом он сам стал снова работать ровно. Если интересны подробности, могу написать. Но дело в том, что сейчас он ровно работает.
Добавлено: Чт мар 29, 2012 12:07 pm
автол 74
не надо месяц искать причину-надо просканировать (сканером) ...полученые коды ИСПРАВИТЬ а не тереть их тупо---- если кодов боле нет то блок управления ДВС под замену. если сопела японка то блок в ногах пасажира.
Добавлено: Чт мар 29, 2012 1:04 pm
torn
Коды снимал. Ошибок нет. Я на двух СТО был. Что мне там только не проверяли, когда движок троил. Подсос искали, свечи, катушки, ВВП, MAF ставил с рабочей машины. А прошли симптомы сами по себе. Я так и подозревал, что наверное мозги у движка заклинило. Сейчас видать отклинило. Но может ли это влиять на буксование коробки, если двигатель сейчас ровно работает? И стоит ли мозги все-таки заменить движку?
Я на Дроме тему создавал, писал все что делал в процессе поиска неисправностей двигателя. Может ссылку разместить сюда?
Добавлено: Чт мар 29, 2012 1:54 pm
Kirill
torn писал(а):Коды снимал. Ошибок нет. Я на двух СТО был. Что мне там только не проверяли, когда движок троил. Подсос искали, свечи, катушки, ВВП, MAF ставил с рабочей машины. А прошли симптомы сами по себе. Я так и подозревал, что наверное мозги у движка заклинило. Сейчас видать отклинило. Но может ли это влиять на буксование коробки, если двигатель сейчас ровно работает? И стоит ли мозги все-таки заменить движку?
Я на Дроме тему создавал, писал все что делал в процессе поиска неисправностей двигателя. Может ссылку разместить сюда?
Причина не найдена. Мозги не "клинят" а обрабатывают сигналы с датчиков и выдают команду на управление. Если поступает не правильная информация , на выходе получите неправильное управление.
Редко бывают повреждения эл.схемы ЭБУ в следствии неквалифицированной диагностики(ремонта) или от времени.
Добавлено: Чт мар 29, 2012 4:33 pm
torn
С двигателем конечно вопрос не решен окончательно. Но вот что с коробкой делать? В чем может быть причина букса при сбросе газа? Или вы считаете, что проблема именно в двигателе?
Добавлено: Чт мар 29, 2012 4:44 pm
автол 74
torn писал(а):С двигателем конечно вопрос не решен окончательно. Но вот что с коробкой делать? В чем может быть причина букса при сбросе газа? Или вы считаете, что проблема именно в двигателе?
скорее в управлении т.е ефишке
Добавлено: Чт мар 29, 2012 5:11 pm
Kirill
torn писал(а):С двигателем конечно вопрос не решен окончательно. Но вот что с коробкой делать? В чем может быть причина букса при сбросе газа? Или вы считаете, что проблема именно в двигателе?
А Вы уверены что букс происходит? Попробуйте разогнаться и вкл.N -посмотрите как ведет себя мотор.
Ошибок нет. Я на двух СТО был.
Вот во многих сервисах так. Ошибок нет -починить не можем.

Добавлено: Чт мар 29, 2012 8:30 pm
torn
автол 74 писал(а):torn писал(а):С двигателем конечно вопрос не решен окончательно. Но вот что с коробкой делать? В чем может быть причина букса при сбросе газа? Или вы считаете, что проблема именно в двигателе?
скорее в управлении т.е ефишке
А можно поподробнее?
Добавлено: Пт мар 30, 2012 12:24 am
arsas
Попробуйте датчик положения дроссельной заслонки заменить. Он хоть и нерегулируемый, на 2 болтиках, но сталкивался, что глючит.
В начальном положении (когда отпущена педаль газа) показания пляшут=будет эффект плавания оборотов.
Добавлено: Пт мар 30, 2012 8:20 am
torn
Kirill писал(а):А Вы уверены что букс происходит? Попробуйте разогнаться и вкл.N -посмотрите как ведет себя мотор.
Точно букс. Масло стало чуть горелым пахнуть. Да и как ему не быть, если при 60км/ч обороты движка проваливаются до 1000.
arsas Возьму в ближайшее время ДПДЗ с рабочей машины, попробую.
Вообще мне интересно, как выглядит процесс торможения двигателем на машинах с АКПП. При сбросе газа коробка может полностью тормозить двигатель или он считывает, к примеру, показания датчика вращения АКПП и сам подтормаживает? Может проблема в том, что двигатель не знает, с какой скоростью вал коробки вращается и поэтому стремится вернуться к оборотам ХХ на любой скорости?
Добавлено: Пт мар 30, 2012 9:08 am
arsas
torn писал(а):Точно букс. Масло стало чуть горелым пахнуть. Да и как ему не быть, если при 60км/ч обороты движка проваливаются до 1000.
Это точно НЕ букс АКПП.
Это наоборот-букс двигателя

тормозит
Честно-не понимаю, как это возможно.
Идем на 4ой передаче (фиксированное передаточное отношение к примеру 3:4, где 3 - обороты двигателя, 4-на выходе с АКПП. Имеем входные 2200-1800 примерно (для скорости 60 км\ч)
И тут резко входные обороты падают до 1000
Должно произойти резкое снижение скорости
Что-то мне кажется, что там датчики шалят.
На тахометр вроде с распредвала приходит сигнал у капеллы.
Ну, и стоит проверить датчик положения выбора режимов (селектор, ингибитор свич, находится сверху акпп) - сталкивался, что одновременно 2 сигнала давал в результате облития тосолом. К примеру, D и N если-х\з как себя блок управления двигателем поведет
Добавлено: Пт мар 30, 2012 9:23 am
torn
Я выложил в инет видео. Можно увидеть то что просходит. Сначала ехал с нажатой педалью газа, потом отпустил ее.
http://www.youtube.com/watch?v=b4HaIhqUhqM
Добавлено: Пт мар 30, 2012 10:47 am
Kirill
При сбросе газа коробка может полностью тормозить двигатель
Тормозить двигатель будет если включите понижающую передачу.