NISSAN SERENA и RE0F06A - не тронуться, не разогнаться

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
panacorn
Посетитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб май 13, 2017 12:27 pm

NISSAN SERENA и RE0F06A - не тронуться, не разогнаться

#1 Сообщение panacorn » Сб май 13, 2017 2:04 pm

Всем доброго времени суток!

Хотел бы попросить совета - как лучше всего поступить в моем случае...

Авто - Nissan Serena 2001 года PNC24, SR20DE, 4WD, пробег около 220 000. Из них 40 000 - мои (это пробег за 6 с небольшим лет), масло в вариаторе менял 35 000 назад, залито оригинальное NS-1. Стиль езды оочень спокойный, ежедневных коротких поездок на работу нет, город 30%, трасса - 70%, обгоны ооочень редки. Двигатель прогреваю до того, как стрелка пойдет вверх почти всегда. Иногда не дожидаюсь движения температурной стрелки, тогда еду по дворам на режиме L, не давая никакой нагрузки двигателю и трансмиссии...
Вариатор прежний хозяин вроде бы менял на контрактный. Никакой уверенности в этом и никаких подробностей нет.

После покупки машины обнаружил, что назад она едет не особенно хорошо. При попадании в небольшую ямку, упоре в небольшую кочку сдвинуться с места без разгона не получатся, обороты двигателя застывают на отметке 2000. После замены масла в вариаторе ситуация не поменялась. Диагносты на станции, специализирующейся на Японцах, проблем на сканере не увидели. В общем ездил я до сегодняшнего момента и не парился. Год назад менял MAF, Лямбду, ВВ провода, бегунок с крышкой, топливный и воздушный фильтры. Заодно сделал стояночный тест (когда давишь и на газ и на тормоз несколько секунд) - обороты застывали на отметке 2000-2100. Насколько я понимаю, для моей машины это мало. Вроде бы должно быть 2600-2700...

Несколько дней назад попытался выехать задним ходом после ночной стоянки, но двигатель заглох при включении заднего хода. Еще раз попытался - двигатель опять заглох. Включил режим D, проехал чуть вперед, потом назад, все нормализовалось, я поехал по делам. В ходе поездки заметил, что машина в горку едет неохотно - обороты не поднимаются выше 2000 даже при газе в пол. Иногда, как прорывает, обороты растут, скорость растет, ускорение вполне привычное. А иногда - ни в какую. По прямой добиться нормального уверенного разгона проще. А в горку почти всегда ползу на 2000. При попытке тронуться вперед с места с колесом в ямке или перед кочкой ситуация стала аналогичной заднему ходу - с места не тронуться, обороты застывают на 2000.

Приехал к месту стоянки, пару дней не ездил. Потом поехал на расстояние 40км по трассе. Не глох, с места трогался нормально, под нагрузкой в горку разгон вялый, по прямой - нормально. Последние 5 километров были по городу. Тут заметил еще один странный эффект. При вялом старте со светофора (в режиме D без нажатия на педаль газа) машина почти перестала ехать вперед. Обороты при этом привычные - 700-800. Как только начинаешь давать газ, привычная разгонная нагрузка на двигатель не чувствуется. Ощущения - как будто на режиме L начинаещь трогаться - обороты растут достаточно быстро, а скорость растет очень медленно. И через несколько секунд ощущается характерный неприятный толчок. Такой толчок я наблюдал, когда только сел за машину с вариатором после ручки. Он присутствовал при быстром переходе из режима P в режим D с быстрым нажатием на газ. После толчка рост скорости, рост оборотов и ощущение разгонной нагрузки на двигатель становятся привычными.

Приехал, часок постоял, поехал назад. Первые 5 км по городу - нормально. По трассе тоже терпимо, хотя и не так, как должно быть в идеале. А по приезду при парковке опять наблюдал эффект роста оборотов при малом росте скорости с последующим толчком. Сигнальные лампы никакие не загорались.

Еще вспомнил, что ремень генератора у меня проскальзывает и свистит. Новый заказан, буду менять. Но это же не причина описанных ранее проблем, насколько я понимаю...

Сейчас машина за городом. До Питера 70 километров. Контактами проверенных надежных сервисов и мастеров по диагностике вариаторов в Санкт-Петербурге не обладаю. В связи с этим возникают вопросы:
- Можно ли так ездить, и как долго?
- Можно ли доехать своим ходом до Питера, ничего не убив окончательно?
- Можно ли самому диагностировать неисправность? Хотя бы понять - вариатор это или двигатель и насколько это серьезно...
- К кому обращаться в Питере с проблемами в вариаторе? Естественно, хочется надежный сервис, который качественно диагностирует и починит за адекватные деньги.


Заранее спасибо!

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 49
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

Re: NISSAN SERENA и RE0F06A - не тронуться, не разогнаться

#2 Сообщение arsas » Вс май 14, 2017 3:24 am

судя по описываемым симптомам, у вас могут быть проблемы как с вариатором, так и проблемы с двигателем.
я бы начал с двигателя.
контактами в питере не обладаю.
сделайте самодиагностику вариатора для начала

Процедура самодиагностики для RE0F06A
прогреть двигатель до рабочей температуры
зафиксировать машину стояночным тормозом
включить зажигание поворотом ключа в IGN ON , выключить в OFF в течение секунды; повторить два раза: IGN ON-OFF-ON-OFF
нажать педель тормоза и перевести селектор передач в положение D; удерживать педаль тормоза
не ранее 5 секунд после выполнения пункта 4 включить зажигание IGN ON
контрольная лампа CVT-SPORT должна загореться на 2 секунды и погаснуть
сразу после гашения лампы CVT-SPORT отпустить педаль тормоза и перевести рычаг селектора в L
нажать одновременно педаль тормоза и газа (педаль газа - до упора) и перевести рычаг селектора передач в D
отпустить обе педали одновременно полностью
считать коды неисправностей по лампе SPORT-CVT
Если у вас все условия выполнены правильно и под педалью газа не валяется пустая банка из-под пива или свернутый коврик, то лампа SPORT загорится на 2 секунды, погаснет, а потом начнет мигать вспышками по 0.5 секунды (короткие вспышки). Всего вспышек будет 10 или 11 – это не принципиально. Если все 10 или 11 вспышек - короткие или одинаковые, то в памяти HISTORY нет ошибок. Это не значит, что их нет вообще. Это может говорить только о трех вещах: либо CVT исправна, либо неисправна, либо кто-то их стер. Стереть память HISTORY да и CURRENT можно, сняв минусовую клемму аккумулятора на минуту.
Labor est etiam ipse voluptas

panacorn
Посетитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб май 13, 2017 12:27 pm

Re: NISSAN SERENA и RE0F06A - не тронуться, не разогнаться

#3 Сообщение panacorn » Пн май 15, 2017 12:05 am

arsas писал(а):судя по описываемым симптомам, у вас могут быть проблемы как с вариатором, так и проблемы с двигателем.
я бы начал с двигателя.
контактами в питере не обладаю.
сделайте самодиагностику вариатора для начала


А с чего начать?

Прокатился только что по дачным дорогам - даже в небольшую горку вообще скорость не набрать, обороты 2000 и не тянет.
по ровной и с горки - нормально.

Вспомнил о чудесном EGR. Скинул фишку, загорелся чек, но машина поехала. Нашел серьезную грунтовую горку - на ней уверенный разгон как передом, так и задом.

Cамодиагностику сделать не смог. В Nissan Serena C24 в дроссельном узле есть подпружиненный шток, приоткрывающий заслонку и мешающий формированию сигнала IDL при заглушенном двигателе. Без этого сигнала не делается самодиагностика. При работающем двигателе через трубку к этому штоку разряжение подается. А при неработающем не подается. Читал, что народ пережимает трубку мед зажимом или разряжение подает в трубку принудительно. У меня что-то не получилось. Наверное, нужно было трубку передимать, когда в ней разряжение, то есть на заведенном двигателе. А я на заглушенном делал, следовательно и разряжения никакого. Это я сейчас сообразил, пока писал :-)

Попробую завтра более правильно трубку пережать...

В процессе попыток сделать самодиагностику один раз заметил промаргивание одинаково коротких импульсов. Уж не знаю, о чем это говорит. Или о том, что что-то случайно получилось и ошибок нет. Или о том, что коробка пытается что-то мне сообщить :-)

panacorn
Посетитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб май 13, 2017 12:27 pm

Re: NISSAN SERENA и RE0F06A - не тронуться, не разогнаться

#4 Сообщение panacorn » Пн май 22, 2017 8:37 am

Продолжение истории

Самодиагностику так и не сделал, руки не дошли. Покатался так, надоело, одел фишку, считал и сбросил ошибки - опять едет. И выше 3000 набирает.
Приехал на сервис. Сказали, что одна ошибка, которую я считал - это закономерная ошибка EGR, а вторая - ошибка, которую я не ожидал увидеть - ошибка связи блока управления с коробкой (или двигателем, не помню точно что они сказали). Номера - 600 и 403.

Сказали, что отсюда все глюки - блок управления просто при отсутствии связи устанавливает аварийный режим и набирать обороты больше 2000 не дает. И предстоит творческая работа электрика по поиску плохого контакта... Покатаюсь пока так, понаблюдаю. А потом видно будет.

Неужели, действительно плохой контакт / перетертый провод всему причина...

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 49
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

Re: NISSAN SERENA и RE0F06A - не тронуться, не разогнаться

#5 Сообщение arsas » Ср май 24, 2017 12:05 am

panacorn писал(а): одна ошибка, которую я считал - это закономерная ошибка EGR, а вторая - ошибка, которую я не ожидал увидеть - ошибка связи блока управления с коробкой (или двигателем, не помню точно что они сказали). Номера - 600 и 403..

Как успехи у электрика?
Labor est etiam ipse voluptas

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 49
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

Re: NISSAN SERENA и RE0F06A - не тронуться, не разогнаться

#6 Сообщение arsas » Чт май 25, 2017 1:15 pm

Диагностику блока управления вариатором вы так и не сделали.
panacorn писал(а): ошибка связи блока управления с коробкой (или двигателем, не помню точно что они сказали). Номера - 600 и 403.

нет таких номеров
Labor est etiam ipse voluptas

panacorn
Посетитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб май 13, 2017 12:27 pm

Re: NISSAN SERENA и RE0F06A - не тронуться, не разогнаться

#7 Сообщение panacorn » Чт май 25, 2017 2:54 pm

arsas писал(а):Диагностику блока управления вариатором вы так и не сделали.
panacorn писал(а): ошибка связи блока управления с коробкой (или двигателем, не помню точно что они сказали). Номера - 600 и 403.

нет таких номеров


Самодиагностику пока не делаю, все работает сейчас, как часы. Но все же хочется научиться это делать в ближайшее время. Попробую вакуум подать шприцом...

Ошибки нагуглил тут:moi-nissan.ru/tabl_kod.html
P0403 Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов
P0600 Неисправность при связи с системой

К электрикам поеду, если глюки начнут часто проявляться и сильно мешать...

Baberr
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2062
Возраст: 53
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 4:56 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: NISSAN SERENA и RE0F06A - не тронуться, не разогнаться

#8 Сообщение Baberr » Чт май 25, 2017 3:33 pm

) ) - подать вакуум шприцом -- сильно сказано ))
8 985 *** 99 65

kushkinez
Посетитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб авг 24, 2019 10:37 pm

Re: NISSAN SERENA и RE0F06A - не тронуться, не разогнаться

#9 Сообщение kushkinez » Сб авг 24, 2019 11:08 pm

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! ПОДСКАЖИТЕ ПОЧЕМУ НЕ ЗАГОРАЕТСЯ SPORT ПРИ ОТПУСКЕ ПЕДАЛЕЙ ГАЗ И ТОРМОЗ ПРИ САМОДИАГНОСТИКЕ СЕРЕНА PNC24 ЗАГОРАЕТСЯ В НАЧАЛЕ ТЕСТА И НА 2 СЕКУНДЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ В ON СЕЛЕКТОР В D ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА НАЖАТА

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 49
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

Re: NISSAN SERENA и RE0F06A - не тронуться, не разогнаться

#10 Сообщение arsas » Ср дек 25, 2019 2:06 pm

СКОРЕЕ ВСЕГО НЕ СОБЛЮДАЕТЕ УСЛОВИЯ САМОДИАГНОСТИКИ
ВАКУУМНИК ОТЖАТЬ ВОЗМОЖНО НАДО
Labor est etiam ipse voluptas


Вернуться в «Первый звонок»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей