Mazda АКПП FN проблемы

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
torn
Посетитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 8:42 am
Откуда: Ставрополь

#16 Сообщение torn » Пт мар 30, 2012 11:27 am

Kirill Я имел в виду, что когда давишь на педаль, двигатель является ведущим для вращения вала АКПП, когда педаль сбрасывается, наоборот вал АКПП за счет вращения колес является ведущим. Соответственно частота вращения вала двигателя должна подстраиваться под коробку. Либо это полностью происходит за счет гидромуфты либо к этому еще причастны датчики (двигатель знает скорость вращения вала АКПП и подстраивает свои обороты под них во избежания пробуксовки гидромуфты). В первом случае проблема в гидромуфте, во втором или гидромуфта, или датчики, или и то и другое. Это я все теоретически предполагаю с точки зрения человека, который не занимается ремонтом авто. Есть в этом здравый смысл?

Аватара пользователя
Kirill
Посетитель
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Вт окт 04, 2011 4:55 pm
Откуда: Псков
Контактная информация:

#17 Сообщение Kirill » Пт мар 30, 2012 12:22 pm

Я думаю вам стоит почитать теоретические материалы по Акпп.
Подстройка оборотов двигателя идет только при переключении передач.
Ученье-свет. А за свет надо платить.

torn
Посетитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 8:42 am
Откуда: Ставрополь

#18 Сообщение torn » Пт мар 30, 2012 4:04 pm

Т.е. датчик скорости вращения входного вала АКПП используется двигателем только в момент переключении скоростей? Тогда получается так - при отпускании педали газа коробка за счет гидромуфты начинает вращать вал двигателя стремясь уровнять с собственной частотой вращения. Если же обороты двигателя резко проседают, значит проблема именно с гидромуфтой. Правильно?

Аватара пользователя
Kirill
Посетитель
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Вт окт 04, 2011 4:55 pm
Откуда: Псков
Контактная информация:

#19 Сообщение Kirill » Пт мар 30, 2012 5:25 pm

Не совсем. Проблема может быть с только блокировкой ГД.
Крутящий момент с колес через Акпп на двигатель не передается.(стоят обгонные муфты.)
Ученье-свет. А за свет надо платить.

Аватара пользователя
primchik
Опытный агрегатчик
Сообщения: 558
Возраст: 41
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 1:27 am
Откуда: Мордовия
Контактная информация:

Re: Mazda АКПП FN проблемы

#20 Сообщение primchik » Сб мар 31, 2012 9:02 am

torn писал(а):Capella 2002г.в., 2.0, 170 л.с.. Коробка-типтроник. На щупе FNB1 написано. Видимо она же 4F27E

Проблема в следующем. Разгон машина набирает нормально, без провалов. Скорости переключаются плавно. Но когда отпускаю педаль газа обороты двигателя падают очень сильно. Если ехал на скорости 60км/ч (обороты на тахометре чуть больше 1500) и бросаю педаль, то обороты падают до 1000, потом подпрыгивают до 1500, через секунду снова на 1000, снова 1500... и так далее. Эти прыжки происходят на любой скорости, стоит только отпустить полностью педаль газа. Даже если в пробке ехать, отпустив газ, и то обороты скачут 900-1200.
Делал стояночный тест - на D и R обороты стабильно 2300. В чем может быть проблема? Подскажите...

Раз уж так упорно не хочешь ехать к диагносту нормальному или к агрегатчику, попробуй скинуть фишку с разьема что идет на соленоиды , т.е перевести АКПП в аварийный режим ( будет задняя и одна скорость вперед) и поездить.Так исключишь мозги
С уважением, Евгений!
Если не мы, то кто! т. 89876955711

Аватара пользователя
автол 74
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 5:23 am
Откуда: владивосток

#21 Сообщение автол 74 » Сб мар 31, 2012 10:34 am

судя по видео -происходит включение блокировки
чиню,пояю ЭВМ починяю

Аватара пользователя
Kirill
Посетитель
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Вт окт 04, 2011 4:55 pm
Откуда: Псков
Контактная информация:

#22 Сообщение Kirill » Сб мар 31, 2012 10:36 am

torn писал(а):Я выложил в инет видео. Можно увидеть то что просходит. Сначала ехал с нажатой педалью газа, потом отпустил ее.
http://www.youtube.com/watch?v=b4HaIhqUhqM

Судя по видео -100% проблема с мотором.arsas писал. Проверяйте ДПДЗ.
Сделайте как посоветовал primchik-вопросы думаю отпадут сами собой.
Ученье-свет. А за свет надо платить.

torn
Посетитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 8:42 am
Откуда: Ставрополь

#23 Сообщение torn » Вс апр 01, 2012 6:43 pm

Сегодня следовал советам по поискам неисправностей. Снял разъем с болка саленоидов, прокатился. Обороты скачут так же. Если просто на нейтралке - вроде не скачут. Потом снял разъем с ДПДЗ, замерил сопротивление датчика - все в порядке. Но потом по мануалу замерил напряжение на жгуте, который к датчику идет. На левом контакте должно быть при включенном зажигании напряжение 4.5В. Подсоединил минус вольтметра на минус аккумулятора, а плюс на левый контакт колодки снятой. Включил зажигание. Напряжение нулевое. Видимо это и есть причина всех бед? На датчик не подается напряжение.

Аватара пользователя
primchik
Опытный агрегатчик
Сообщения: 558
Возраст: 41
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 1:27 am
Откуда: Мордовия
Контактная информация:

#24 Сообщение primchik » Вт апр 03, 2012 10:13 am

Диагност -это не тот человек ,который просто цепляет сканер и говорит есть ошибки или нет, а тот кто понимает что видит.Имхо, если у диагноста нет осцилла или не знает как им пользоваться за версту обьезжать его надо.
С уважением, Евгений!

Если не мы, то кто! т. 89876955711

Аватара пользователя
Kirill
Посетитель
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Вт окт 04, 2011 4:55 pm
Откуда: Псков
Контактная информация:

#25 Сообщение Kirill » Вт апр 03, 2012 12:23 pm

torn писал(а):Сегодня следовал советам по поискам неисправностей. Снял разъем с болка саленоидов, прокатился. Обороты скачут так же. Если просто на нейтралке - вроде не скачут. Потом снял разъем с ДПДЗ, замерил сопротивление датчика - все в порядке. Но потом по мануалу замерил напряжение на жгуте, который к датчику идет. На левом контакте должно быть при включенном зажигании напряжение 4.5В. Подсоединил минус вольтметра на минус аккумулятора, а плюс на левый контакт колодки снятой. Включил зажигание. Напряжение нулевое. Видимо это и есть причина всех бед? На датчик не подается напряжение.

Просто тестером можно не отловить сбой датчика. Нужен осцил.
Мануал то совпадает с проводкой(цвет проводов)?
Ученье-свет. А за свет надо платить.

torn
Посетитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 8:42 am
Откуда: Ставрополь

#26 Сообщение torn » Вт апр 03, 2012 8:26 pm

Сегодня взял у знакомого ДПДЗ. Он такой же как в книжке по обслуживанию. С возможностью регулирования положения. Но когда полез снимать свой, оказалось, что он совсем другой конструкции. И отверстия крепления без возможности регулировать поворот. Соответственно и разъем немного не совпадает. Тогда поехал к электрику, он на осциллографе просмотрел реагирование датчика на поворот заслонки. Он к контактам иголкой касался. Не знаю что он там конкретно делал и на какое напряжение осциллограф настраивал, но в одном из вариантов было видно, как при повороте заслонки линия на экране плавно поднималась и опускалась. Вот такие дела. И проверить чужим датчиком не получилось и мой, судя по словам электрика, целый. Я конечно попытаюсь найти такой же датчик, как у меня, но что делать, если не получится...

Аватара пользователя
Kirill
Посетитель
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Вт окт 04, 2011 4:55 pm
Откуда: Псков
Контактная информация:

#27 Сообщение Kirill » Вт апр 03, 2012 9:02 pm

Датчик может и целый , а проводка? смотреть лучше на машине у ЭБУ.
Кроме ДПДЗ, может еще что-нибудь неисправно.
Ученье-свет. А за свет надо платить.

Dyukanm
Опытный агрегатчик
Сообщения: 668
Возраст: 54
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:14 pm
Откуда: Медное
Контактная информация:

#28 Сообщение Dyukanm » Ср апр 04, 2012 7:23 am

По-любому +5В. и общий должны приходить на ДПДЗ.Блин,любая диагноза должна прочесть текущие данные.
Век живи-век учись и один хрен на те-же грабли.

torn
Посетитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 8:42 am
Откуда: Ставрополь

#29 Сообщение torn » Пн май 28, 2012 1:39 pm

Продолжу тему. Все ждал контрактный ДПДЗ. Наконец он пришел. Заменил, но результата не видно. Проще показать, чем объяснить. Я разогнал машину с 0 до 100км/ч, а затем бросил педаль газа:
http://www.youtube.com/watch?v=W733gPq_Uiw

Видно провал при разгоне на 200 оборотов после включения 4 скорости - с 2700 до 2500, хотя я не отпускал педаль вплоть до 100км/ч. Точно помню, что заметил подобное еще месяца три назад, просто значения не придал. Если не так быстро разгоняться, то 4 скорость включается на 75км/ч, обороты становятся 2500, а через секунду падают до 2100, и далее плавно растут. Получается, что при разгоне после включения 4 скорости обороты слишком высоки и стабилизируются только через секунду-полторы.

После сброса газа обороты все так же скачут на скорости около 60км/ч, правда не так интенсивно, как на первом видео. Но мне не легче, поскольку обороты явно занижены, может скачки уменьшились из-за износа внутри АКПП, т.к. я пару месяцев катаюсь с таким проблемами (еще и на 30 км/ч видно подобное, но там может пониженная включилась).
Уже не знаю. что делать. HELP!

Аватара пользователя
Меркул
Посетитель
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 9:15 am
Откуда: Алтайский край

#30 Сообщение Меркул » Пн май 28, 2012 2:54 pm

torn писал(а):Я выложил в инет видео. Можно увидеть то что просходит. Сначала ехал с нажатой педалью газа, потом отпустил ее.
http://www.youtube.com/watch?v=b4HaIhqUhqM

По этому видео двигатель тупо"лает", т.е. где то подсасывает лишний воздух и блок управления рышет, а вот через что так это вопрос?
Добавлю, АКПП здесь 100% не при чём, разбирайся с двиглом, путёвый диагност решение проблемы, по моему мелочь какая то.
Возможно рециркуляция мудрит, если она есть.
Или адсорбер посасывает, вспоминай где что мог сорвать какой из шланжиков, или порвать.
Вся жизнь МАТРИЦА


Вернуться в «Первый звонок»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей