U660E, помогите по плану ремонта

Для тех, у кого сломалась АКПП.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
Max54Rus
Посетитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 6:38 pm
Откуда: Novosibirsk

U660E, помогите по плану ремонта

#1 Сообщение Max54Rus » Пт ноя 16, 2012 7:24 pm

Доброго времени суток!)
Прошу совета или даже консультации по ремонту коробки U660E.
Автомобиль
Toyota Camry 3.5л 2007 год, стиль езды - спокойный (в т.ч. по той причине, что сразу был наслышан о слабости коробки в паре с этим двигателем)

Предыстория
Абсолотно из ниоткуда и без всяких предпосылок появилась сильная вибрация кузова на скорости на скорости от 50 км/ч, от 60 до 80 - очень сильно заметная, от 80-120 - если бы первый раз на этой машине поехал - наверное не обратил бы внимания, после 120 - абсолютно незаметная. Важный момент - вне зависимости от скорости - отпускаешь педаль газ - вибрация сразу прекращается. Также важно, что вибрация не зависит от скорости КПП, то есть она есть как при динамичном разгоне (2-3 скорость, обороты в районе 3-4), так и при вялом (4-5 скорость, обороты 1.5-2)

Диагностика
на сто, где машина обслуживается выявилась необходимость отдефектовать АКПП. Как происходила диагностика: вывесили перед автомобиля, начали на нем ехать, для имитации нагрузки придерживая тормоз. Действительно, на 60 км/ч стало видно что кузов аж качается, двигатель ходуном ходит (подушки точно целые). Стали держать правое колесо - вроде как пропала вибрация, появился некий металлический звук, я бы описал его как скрежет. Со слов диагностов - скрежет этот из АКПП. Подержали левое колесо - вроде есть немного вибрации, скрежета нет. Отправили вобщем к коробочникам.
У коробочников метод диагностики точно такой же, за тем исключением, что не вывешивали весь перед, а поддомкрачивали сначала правую сторону, потом левую (то есть одно из передних колес оставалось на земле). Так вот и при том и при другом варианте пресловутый скрежет присутствовал, вибрация по-моему тоже была. Диагност сразу сказал - это АКПП, оставляйте, надо разбирать.

Проблемы, котороые уже были в коробке
абсолютно не напрягали и заключались в единоразовой перегазовке на холодную со 2 на 3 (перегазовка в районе 500-1000 оборотов, если отпустить газ перед самым переключением, то впоследствии не проявлялось) и так же на холодную где-то секундной загрузке на D (то есть перевел селектор на D, держишь тормоз, где-то через секунду чувствуется очень небольшой мягкий толчок, хотя если сразу отпустить тормоз - машина поедет и этот толчечек просто будет в движении). Об этом было сказано приемщику автомобиля, но причина обращения к коробочникам была не в этом. Данные симптомы наблюдаются уже тысяч 20-30, не прогрессируют.
Выявившийся шум тоже не причина обращения, ибо я его никогда не слышал и проявился он в нештатных условиях работы. Кстати, впоследствии, мастер мне сказал, что данный "скрежет" мог издавать дифф ввиду нестандартной для него задачи (одно колесо неподвижно, другое крутится) и соответственно является нормальным. Однако сам он его не слышал (принимают и диагностируют одни люди в одном месте, чинят другие люди в другом месте, такая вот контора) и говорит, что должен быть скорее "треск", нежели "скрежет".

Разбор коробки
показал, что вибрировать и скрежетать там ничего не могло (слова мастера, разбиравшего коробку: "я не вижу что может здесь могло скрежетать"). Никакой стружки нигде не обнаружилось, масло было не сказать что очень грязное (частично менялось с фильтром 2 раза за последние 40000 км), дифференциал целый без каких-либо царапин и следов "скрежета". Зато причина перегазовки, опять же мастеру, была видна очевидна. Для меня, дилетанта, по результатам осмотра разобранной коробки, очевидно видно подгоревшие диски в барабане.

Вердикт и смета
СТО предлагает поменять:
гидроблок;
ремонт гидромуфты;
задняя крышка;
барабан в сборе;
комплект поршней;
пластина нажимная 5 шт;
комплект дисков фрикционный и стальных
ну и естественно резинки, масло и фильтр.
Все вместе 101000 рублей + работа.

Вопросы
1. Из всего вышесказанного я склоняюсь к мысли, что вибрация таки была вызвана не коробкой, а приводами. Соответственно, диагносты-коробочники ошиблись и зря разобрали мне коробку. А как вы думаете?
2. Коробочники говорят, что собрать обратно коробку теперь нельзя (детали были по-своему притерты), правда?
3. Раз уж вскрыли коробку, то по-хорошему надо излечить перегазовку, но неужели нужен такой объём работ и затрат, который предложен коробочниками?
4. Предложенный вариант, я так понимаю, это капитально и ещё минимум на 100000 пробега. Я не хочу применять термин "сделать на продажу", но реально эта машина останется у меня ещё максимум на 10000 км и не хочется вложить в неё приличную сумму. Исходя из этого, есть какой-то другой вариант ремонта, не такой затратный? Причем интуиция мне подсказывает, что если вибрация не из-за коробки, то эта самая коробка без проблем бы отъездила эти и 10, и 20 тысяч км без вмешательств.

Более конкретные вопросы, вроде "возможно ли отремонтировать гидроблок и нужно ли вообще его менять" или "нужна ли замена задней крышки" сформулирую и задам чуть позже.

Буду рад любым комментариям и мнениям, заранее спасибо)

balabass
Посетитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 7:01 pm
Откуда: Новосиб

#2 Сообщение balabass » Пт ноя 16, 2012 10:33 pm

гранаты смотрите,часто разбивает трипойды...

Адель
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Пт май 28, 2010 8:36 pm
Откуда: Казань
Контактная информация:

#3 Сообщение Адель » Пт ноя 16, 2012 10:45 pm

Скорее всего была проблема с приводами. А по списку , так по опыту гидроблок на ю 660 меняем крайне редко , зачем барабан , если меняют еще и комплект поршней -непонятно. Крышка-вообще отдельная история, на эту тему на форуме есть целое обсуждения , от себя скажу , что мы ни разу не меняли , хотя чиним 660-е регулярно. Трансформатор , я бы открыл , прокладки , диски это уж как-бы святое.

Max54Rus
Посетитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 6:38 pm
Откуда: Novosibirsk

#4 Сообщение Max54Rus » Сб ноя 17, 2012 8:02 am

Спасибо за мнения)

гранаты смотрите,часто разбивает трипойды...

Да, склоняемся теперь к такому же мнению

гидроблок на ю 660 меняем крайне редко

А по нему как то можно понять под замену он или нет, или, например, на нем нужно поменять соленоид(ы)? Или вобще точно его не трогать? Повторюсь, что ехала машина как надо, скорости перебирались незаметно (насколько это возможно для тойотовского автомата), двигателем тормозила исправно, на пониженную переходила быстро и без толчков.

зачем барабан , если меняют еще и комплект поршней -непонятно

Я вас правильно понял, новые поршни уже входят в барабан в сборе?
Если вам не сложно, скажите что на приложенной картинке является поршнями. Своими глазами с этой картинки я видел подгоревшего цвета диски (которые на картинки сверху, не все из них) и также подгоревшую штуку, которую я обвел.

Крышка-вообще отдельная история, на эту тему на форуме есть целое обсуждения , от себя скажу , что мы ни разу не меняли

Принято, спасибо

Трансформатор , я бы открыл

Склоняюсь к такому же мнению, тем более процедура не очень дорогостоящая. Здесь у меня возникает только один вопрос: это технически сложная работа? Просто те коробочники, к которым я обратился, отправляют гидротрансформатор на ремонт в Москву, мол там американское оборудование. Я не против, но эта процедура занимает 3 недели. У нас в городе есть человек, который занимается ремонт гт (1-2 дня, 15 лет опыта), коробочники даже знают о нем, но говорят, что в Москве - качество, местный ремонтник - непонятно (хотя сами раньше у него делали). Вопрос: настолько это сложный ремонт, что нужно суперсовременное оборудование или человек, который этим занимается уже давно качественно справится и без такого оборудования?
Вложения
bar.jpg

Baberr
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2062
Возраст: 53
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 4:56 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Baberr » Сб ноя 17, 2012 8:30 am

В корпусе стоит еще один прорезиненый поршень !
Его можно заказать отдельно !
Но скорей всего его нет в наличие , поэтому предлагают комплект !
Если конечно это не просто развод !
Гидро трансформатор лучше делать в специализированной мастерской !
Если у твой мастерской есть постоянный контакт то они могут выслать друг другу на встречу ГТР ( в хороших мастерских как правило есть обменный фонд)
Эта модель коробки после ремонта требует адаптацию ! Ты заранее должен узнать есть ли чем у них ее сделать , и есть ли кто может ее нормально обучить ездить !

Max54Rus
Посетитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 6:38 pm
Откуда: Novosibirsk

#6 Сообщение Max54Rus » Сб ноя 17, 2012 8:40 am

В корпусе стоит еще один прорезиненый поршень !
Его можно заказать отдельно !
Но скорей всего его нет в наличие , поэтому предлагают комплект !
Если конечно это не просто развод !

Запутался, в итоге что посоветуте - просто поменять барабан без к-та поршней или обойтись комплектом поршней?


Эта модель коробки после ремонта требует адаптацию ! Ты заранее должен узнать есть ли чем у них ее сделать , и если кто может ее нормально обучить ездить !

Понял, узнаю, спасибо

Baberr
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2062
Возраст: 53
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 4:56 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Baberr » Сб ноя 17, 2012 8:40 am

Поршни не показаны на этих рисунках !
В OEM версии эти поршни не поставляться !

Baberr
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2062
Возраст: 53
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 4:56 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Baberr » Сб ноя 17, 2012 8:41 am

Нужен барабан в сборе и один корпусной поршень

Max54Rus
Посетитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 6:38 pm
Откуда: Novosibirsk

#9 Сообщение Max54Rus » Сб ноя 17, 2012 8:46 am

Нужен барабан в сборе и один корпусной поршень

То есть мне предлагают заплатить 11700 за комплект поршней пресижн, хотя по факту при учете нового барабана мне нужен лишь один поршень из этого комплекта?

dmitry-m
Посетитель
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 5:02 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

#10 Сообщение dmitry-m » Сб ноя 17, 2012 2:04 pm

Max54Rus писал(а):
Нужен барабан в сборе и один корпусной поршень

То есть мне предлагают заплатить 11700 за комплект поршней пресижн, хотя по факту при учете нового барабана мне нужен лишь один поршень из этого комплекта?


Поясню: в этой акпп 5 обрезиненных поршней, 4 из них входят в состав ОЕМ корпуса сцепления Rear, и один стоит отдельно. Если вы покупаете корпус Rear в сборе, то вам нужен дополнительно только один поршень, который поставляется отдельно и должен быть в наличии у ваших поставщиков запчастей.

Max54Rus
Посетитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 6:38 pm
Откуда: Novosibirsk

#11 Сообщение Max54Rus » Сб ноя 17, 2012 2:42 pm

Поясню: в этой акпп 5 обрезиненных поршней, 4 из них входят в состав ОЕМ корпуса сцепления Rear, и один стоит отдельно. Если вы покупаете корпус Rear в сборе, то вам нужен дополнительно только один поршень, который поставляется отдельно и должен быть в наличии у ваших поставщиков запчастей.

Спасибо, теперь все понял, очень важная информация. Соответственно, вопрос, если у них таки нет в наличии этого поршня отдельно, насколько будет критично, если его вобще не менять?

Адель
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Пт май 28, 2010 8:36 pm
Откуда: Казань
Контактная информация:

#12 Сообщение Адель » Сб ноя 17, 2012 8:05 pm

Просто барабан в сборе стоит минимум 25000 , раньше их меняли по причине отсутствия поршней отдельно , а теперь они есть ,правда не оригинальные , если вы купите поршни и фрикционы , то зачем барабан-то ? Масло масляное получается...

Max54Rus
Посетитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 6:38 pm
Откуда: Novosibirsk

#13 Сообщение Max54Rus » Сб ноя 17, 2012 8:26 pm

Адель писал(а):Просто барабан в сборе стоит минимум 25000 , раньше их меняли по причине отсутствия поршней отдельно , а теперь они есть ,правда не оригинальные , если вы купите поршни и фрикционы , то зачем барабан-то ? Масло масляное получается...

просто я мало понимаю в устройстве акпп, поэтому и решил обратиться за консультацией по ремонту к вам, специалистам, и я смотрю не зря я обратился)
то есть получается комплект поршней+комплект фрикционных дисков заменяют замену барабана? разница в деньгах получается около 15к (а мне предлагают вобще все 3 позиции купить, тогда вобще выгода в районе 45к), но больше интересно теперь зачем мне это "масло масляное" предлагают на сто...

Адель
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Пт май 28, 2010 8:36 pm
Откуда: Казань
Контактная информация:

#14 Сообщение Адель » Сб ноя 17, 2012 8:31 pm

Да , поршни и фрикционы исключают небходимость замены барабана ( в случае стандартной поломки ). Стандартная причина замены барабана-рассыхание и износ резинометаллических поршней , другие неисправности встречаются крайне редко, и судя по тому , что машина ехала , у вас все стандартно.

Max54Rus
Посетитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 6:38 pm
Откуда: Novosibirsk

#15 Сообщение Max54Rus » Вс ноя 18, 2012 8:06 am

Спасибо, исчерпывающий ответ
Единственно, судя по цене позиции "к-кт дисков фрикционный и стальных" в распечатке сто - 3350 рублей - это не те диски, которые в барабане. Комплект фрикционных дисков в барабан, как понял я из каталога, должен в районе 10 стоить.

теперь все более менее понятно стало, получается такой вариант ремонта:

ремонт гидротрансформатора
комплект поршней
комплект фрикционных дисков в барабан
комплект фрикционных и стальных дисков
пластина нажимная 5 шт
резинки, фильтр, масло
~47000+работа

либо

ремонт гидротрансформатора
барабан в сборе
комплект фрикционных и стальных дисков
пластина нажимная 5 шт
резинки, масло, фильтр
~54000+работа

+ посмотреть гидроблок, если нужно - промыть, заменить соленоиды.

Вопрос: есть смысл в таком ремонте? Пройдет перегазовка со 2 на 3 на холодную? В том, что вибрация не пройдет от лечения коробки, я уже почти уверен..


Вернуться в «Доездился»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей