Коробка 46RE не хочет переключать скорости

Для тех, у кого сломалась АКПП.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
borisovih70
Посетитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 5:23 pm
Откуда: саратов

Коробка 46RE не хочет переключать скорости

#1 Сообщение borisovih70 » Вс ноя 20, 2011 11:12 pm

Доброго времени суток форумчане! Обращаюсь с просьбой о помощи в поиске неисправности АКПП! Недавно купил Гранд Чероки, 1997г.в., двигатель 5,9л., коробка 46RE. При покупке коробка включала только 1-ю и заднюю скорости. Сканер показывает, что ошибок нет (самодиагностика отсуствует). Масло чистое, горелым не пахнет, уровень в норме Что сделано:
- проверил сопротивление датчика скорости вых. вала (650 Ом).
- снял и промыл гидроблок. Клапана не клинят, грязи не было.
- Проверил сжатым воздухом переднюю и заднюю торм. ленты - работают.
- гувернер, при подаче тока, щелкает. Заменил на донорский бэушный.
Собрал, поставил, проехался - результат "0". Откинул электроразъем от коробки, проехался - результат тот же, т.е. только 1-я и задняя. Помогите, куда дальше копать?

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 50
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#2 Сообщение arsas » Пн ноя 21, 2011 12:24 am

Will Not Upshift From Low Gear
Check for stuck or misadjusted throttle linkage, misadjusted gearshift linkage, governor circuit electrical fault, misadjusted front band or malfunctioning clutch or servo.

1st & Reverse Gears Only
Check for governor circuit electrical fault, valve body malfunction or burnt/damaged front servo or kickdown band.

http://ifolder.ru/27072016
http://ifolder.ru/27072017
Labor est etiam ipse voluptas

borisovih70
Посетитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 5:23 pm
Откуда: саратов

#3 Сообщение borisovih70 » Пн ноя 21, 2011 12:50 am

Спасибо! Есть у меня такая инфа. Получается, если только 1-я и задняя скорости, то причины всего три:
1) электроцепь гувернера
2) заедание клапана в гидроблоке
3) передняя тормозная лента или ее сервопривод.
Рассказываю по пунктам:
1) Сканер показывает, что ошибок АКПП нет. Родной гувер заменен на донорский (может конечно и он дохлый, но сомневаюсь).
2) гидроблок промыт, клапан ходят без заеданий.
3) Тормозная лента на месте, при подаче сжатого воздуха срабатывает.
Кстати, в мануале почему то не пишут, что если навернется например датчик скорости выходного вала, то коробка тоже не будет переключаться, а будет тупо стоять на 1-ой!
А вот, что касается зависания на низшей передаче... По дросселю понятно, он у меня в норме. Получается не срабатывает переднее сцепление?

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 50
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#4 Сообщение arsas » Пн ноя 21, 2011 1:07 am

Пилят. :D
Перевожу.
Нет повышающих передач
Причины:
Проверьте заедание или разрегшулированность троса дроссельной заслонки
Проверьте регулировку тяги переключений передач (на сеоектор)
Электрические проблемы регулятора (м.б. провода ДО него)
Проверьте не разрегулирована ли передняя торм лента, возможны неправильное функционирование сервоприводов или муфт.

Только первая передача и реверс
Неисправность регулятора
Неисправность гидроблока
Поедены\повреждены сервопривод передней ленты или сама лента.

Проверить, какие показатели даёт сканер в движении по АКПП (дату)
-правильность положения ручки (D R и прочая)
-наличие и изменение сигналов от датчиков

Если всё в норме- РАЗБИРАТЬ. Потому как "burnt/damaged front servo or kickdown band" или нет, снаружи не увидишь. Как и malfunctioning clutch :o Удачи.
Labor est etiam ipse voluptas

borisovih70
Посетитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 5:23 pm
Откуда: саратов

#5 Сообщение borisovih70 » Пн ноя 21, 2011 7:17 am

К сожалению проверить в движении сканером не могу, т.к. у нас в городе дилерского сканера просто нет! Я писал, что коробку сканировали каким то другим сканером, который в т.ч. и видит джип, но тот показывает, что ошибок нет. Следовательно можно исключить неисправность датчиков? Или надо менять РСМ, который просто не видит коробку? Рычаг АКПП работает, т.е. положения переключает, паркинг паркует. По лентам тоже писал, подаешь воздух, сервы срабатывают, ленты зажимают, или им еще чего-то надо?
Подскажите пожалуйста, если от АКПП отсоединить 8-ми контактный электроразъем, при исправной механической части,встанет ли она в аварию на 3-ю скорость? Просто один человек, ремонтирующий коробки, утверждает, что таким образом можно точно определить механическая или электрическая причина коробки. Если после обесточивания коробка уходит в аварию на 3-ю скорость, значит виновата электрика, а если продолжает оставаться в 1-ой, значит виновата механика. Объясните, плиз, так ли это на RE?

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 50
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#6 Сообщение arsas » Пн ноя 21, 2011 10:00 am

Сканер, который читает ошибки, должен читать и дату. Если это не ELM 327 :D
Если нет-остается мерить давление в портах.http://ifolder.ru/27076539
Насколько я понял, 1-2-3 на вашей АКПП включается гидравлически (насколько участвует governor pressure sol не могу сказать) и только 3-4 переключает соленоид.
Эта АКПП - не "полностью электрическая", где скорости на D переключаются комбинацией соленоидов, поэтому аварийный режим=3 передача вряд ли применимо к ней.
46RE - не моя специфика, однако стоит глянуть хотя бы тестером, идет ли управление на соленоид управления давлением в зависимости от нажатия педали газа. Увидите, работает ли вообще блок управления трансмиссией, или диагносты просто не смоглим соединиться с ним="ошибок нет"
Да, и почитайте все-таки, что я дал выше по ссылкам. По вашим постам не видно, что "есть у вас такая инфа" :)
Labor est etiam ipse voluptas

borisovih70
Посетитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 5:23 pm
Откуда: саратов

#7 Сообщение borisovih70 » Пн ноя 21, 2011 11:35 am

Спасибо, за помощь! Просто у меня есть мануал на русском по коробке 42RE, а она конструктивно идентична моей, но в нем очень куцо описан сам принцип работы ее узлов. А перевод Вашей ссылки очень похож на тот. Извиняюсь, если не прав, но я не знаю английского и приходится переводить через комп. переводчик, а он часто такую лажу выдает... Гувернер в моей коробке делает то же самое, что и центробежный регулятор давления в обычных АКПП старого типа. Только в действие он приводится РСМ который дает ему командные сигналы на циклическое открытие соленоидного клапана, что и регулирует давление (снижает от максимального). Отсюда предположение, что если соленоид обесточен, клапан закрыт, соответственно линейное давление максимально высокое, что позволяет включиться именно 3-й передаче. Если это так, то значит в моем случае гувернер не при чем, т.к. у меня переключение на 3-ю как раз таки не происходит. А вот если я ошибаюсь, тогда совсем другое дело...

borisovih70
Посетитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 5:23 pm
Откуда: саратов

#8 Сообщение borisovih70 » Пн ноя 21, 2011 11:58 am

Если позволите, я добавлю...
Согласно мануала, у меня в режиме "D" на 1-ой передаче задействовано только заднее сцепление. Для включения 2-ой передачи необходимо включение передней тормозной ленты. При этом заднее сцепление продолжает оставаться включенным. Там еще задействованы прямое сцепление и муфта обгона, которые стоят в корпусе ускоряющей передачи, но их действие на 2-ой и 3-ей передачах такое же как и на 1-ой, а она у меня есть, поэтому их тоже можно исключить.
Исходя из того, что 1-я у меня есть, значит заднее сцепление то же не при чем. Остается передняя тормозная лента и ее сервопривод, но они при подачи воздуха срабатывают. Получается, что в рабочем режиме на сервопривод ленты давление по каким то причинам не поступает. Но пока это только мои предположения...
Сегодня купил шланги и манометры, завтра хочу поднять авто и провести диагностику. Никогда раньше этого не делал, но в мануале есть описание, попробую может и получиться. Предполагаю, что если в контуре гувернера давление будет изменяться, значит он рабочий.

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 50
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#9 Сообщение arsas » Пн ноя 21, 2011 12:34 pm

borisovih70 писал(а):если соленоид обесточен, клапан закрыт, соответственно линейное давление максимально высокое,

обычно так, да. но не факт
там есть еще регулятор по тросу кикдауна, как я понял. И он может сливать.
Подождём спецов по этой АКПП, а пока проверьте напряжение на соленоид и давления :o
Labor est etiam ipse voluptas

borisovih70
Посетитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 5:23 pm
Откуда: саратов

#10 Сообщение borisovih70 » Пн ноя 21, 2011 2:23 pm

У меня от дроссельной заслонки идет трос к дросселю АКПП, отрегулирован как в учебниках пишут. Сам дроссельный клапан ходит в гдроблоке без заеданий. Провода от РСМ до разъема я прозванивал сам, замыканий или обрывов не обнаружил. А вообще я отгонял свой машин на сервис, где спец. пообещал разобраться, т.к. полагал, что проблема с электрикой. Через пару дней он сдался, сказал: "Забирай машину, я не смог найти причину". На вопрос, что и как проверялось, сообщил, что прозвонил всю проводку и датчики внутри нее (по схемам, без снятия поддона). Предположил, что причина в РСМ, посоветовал найти донорский и проверить. Я все оббегал, но нигде в городе найти не смог.
Я не силен в электрике, поэтому, если не трудно, подскажите алгоритм проверки. Надо вольтметр подсоединить к сигнальному проводу и проверить подачу тока на гувернер на работающем авто? У меня там подача сигналов циклическая (кажется много раз за секунду), увидит ли это бытовой электронный мультиметр?

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 50
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#11 Сообщение arsas » Пн ноя 21, 2011 3:14 pm

Электронный-увидит.
ШИМ - подается 12 Вольт импульсами, а мультиметр инерционный, чем больше блок "открывает" соленоид, тем больше мультиметр будет показывать вольтаж.
12 Вольт, естественно, вы не увидите. 3-8 Вольт,где-то так...
А вообще, тыкать тестером в АКПП имеет смысл, если резко что-то заглючило. Можно дооолго тыкать, а внутри :shock: или просто колечко давление травит.
Не думаю, что предыдущий хозяин не пробовал "лечить задешево" эту АКПП.
:D
Labor est etiam ipse voluptas

Dyukanm
Опытный агрегатчик
Сообщения: 668
Возраст: 53
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:14 pm
Откуда: Медное
Контактная информация:

#12 Сообщение Dyukanm » Пн ноя 21, 2011 3:24 pm

Если по аналогии с 42RE,то должен быть ещё датчик управляющего давления и,может быть,порт для проверки этого самого давления,подвесить авто и покрутить,будет меняться давка=>механика,не будет-связка:датчик-мозги-регулятор.
Век живи-век учись и один хрен на те-же грабли.

Аватара пользователя
Меркул
Посетитель
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 9:15 am
Откуда: Алтайский край

#13 Сообщение Меркул » Пн ноя 21, 2011 3:27 pm

В "рукопашку" должны быть 1я,2я, и третья, если этого нет разбирайся с механикой, а потом уж с электрикой. Люди в рукопашку годами ездят, только без четвёртой передачи.
Вся жизнь МАТРИЦА

borisovih70
Посетитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 5:23 pm
Откуда: саратов

#14 Сообщение borisovih70 » Пн ноя 21, 2011 11:46 pm

Всем кто откликнулся спасибо! Мнения разные. Думаю, так можно долго гадать. Завтра буду мерить давление в контурах, вечером отпишусь о результатах.
И еще подскажите, плиз! Вот табличка действия тормозных лент, сцеплений и пр. моей коробки на разных режимах работы: http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/ ... page_6.htm
Мне здесь все понятно, кроме одного: что такое "Сцепление обгона"? Перерыл весь мануал, но ни описания, ни рисунка этого сцепления не нашел.

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 50
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#15 Сообщение arsas » Вт ноя 22, 2011 12:56 am

borisovih70 писал(а):http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/transmission/42RE/manual/page_6.htm

А мне с таким переводом ни...чего не понятно :D
"Сцепление обгона" - это просто обгонная муфта. Или one-way clutch.
Внутри кулачки, позволяющие крутиться внутреннему валу только вправо, влево он через кулачки цепляет внешнюю обойму.
http://www.antrieb.ru/products/other/freewheels/
http://www.promshop.org/gmnclutchesteh.shtml
Labor est etiam ipse voluptas


Вернуться в «Доездился»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей