Совсем не едет KIA

Для тех, у кого сломалась АКПП.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
al256

Совсем не едет KIA

#1 Сообщение al256 » Ср июл 11, 2007 12:57 pm

KIA Sefia 1998 г/в, 1.5 16 кл., пробег 92000 км, АКПП - F4AEL.
На ручном режиме машина едет нормально, скорости соответствуют тому, что написано - в положении "1" - на 1-й скорости, в положении "2" - на второй, а вот дальше рывками, как будто раньше времени включается повышеная передача - падают обороты, стучат пальцы. Если бы была механика, то сказал-бы, что после первой, на скорости 20 км/ч включается четвертая передача, с рывками и дерганьем разгоняется до 60, а дальше все нормально до предельной скорости. То же самое и на ручном режиме - если на положении "2" разогнать до 60, то потом идет нормально. за исключением одного - при попытке включить Кик-Даун, нанав тапку в пол, снова рывки и пинки.
Если нажать кнопку O/D (она на этой машине без фиксатора ?) - то едет без рывков, но тупо - налицо намертво включенная третья скорость.
Лампа O/D off после рывков начинает мигать - код ошибки, выдаваемой системой самодиагностики - 66, но нигде не нашел что это означает.
Если брать коды ошибок Мазды, которая легла в основу КИА, то данный код означает "6-6 Соленоид линии давления AKПП".
В описании коробки моей машины такого наименования нет. Есть "Линейный электромагнитный клапан" - это оно или нет?
Совет насчет сервиса не пойдет по-причине проживания в абсолютно нецивилизованном городе Казахстана от которого до ближайшего боле-мене цивилизованного сервиса - 650 км.
Когда взял эту машину - масло в коробке было довольно загаженное - черное, но без запаха гари. Сразу же произвел полную замену масла - залил Декстрон-3, как по книжке. В поддоне коробки и на магнитах посторонних частиц и иных отложений не было. Судя по состоянию прокладки масло полностью не меняли с момента покупки.
При подаче напряжения на соленоиды все щелкают и звонятся нормально выглядя на вид здоровыми.
Было сделано:
Электрик проверил всю проводку, датчики - все в порядке. Недавно разобрали коробку - по заключению автомастера все в идеальном порядке - фрикционы, ленты и т. д., т. е. то, что касается ее механической части. Вот только при осмотре механической части коробки обнаружили, что вал привода масляного насоса кривой - на нем видны явно неравномерные следы износа. Может ли это быть причиной такого поведения коробки или что мог разбить/износить изогнутый вал в месте его прохождения?
Дополнительно - при движении такое впечатление, что машина постоянно двигается на масле - нет блокировки дисков и может поэтому проскакивают передачи?
Разобрали механическую часть - все в идеальном состоянии (это уже писал). Собрали снова - не двигается совсем. Давления масла в коробке - ноль. Снимали патрубок охлаждения - самотеком то, что там и было. Разобрали насос - все вроде нормально - размеры всех частей соответствуют тому, что написано в инструкции. Только вот проблема - в редукционном клапане обводной клапан давления (по инструкции - то, что поджимается пружиной) - сквозной, т. е. маслу давить не на что .... Заглушили отверстие болтом - эффекта никакого. Из насоса шум, как будто всухую крутит, давления по-прежнему нет. Что не так? Или там внутри чего-то типа шарика или клапана должно быть и при разборке потеряли его?
У ремонтника было подозрение, что изогнутый вал привода насоса раздолбил входную втулку насоса и давления нет из-за этого. Могло ли это повлиять на работоспособность насоса или все-таки чего-то потеряли из клапана давления (шарик или др.).
Все-таки чего там должно стоять в этом долбаном обводном клапане давления? Не может же там быть сквозного отверстия - тогда куда масло должно давить, чтобы клапан срабатывал?

e30

Линейный электромагнитный клапан" - это оно или нет?

#2 Сообщение e30 » Чт июл 12, 2007 11:24 am

Да. Если масло черного цвета то оно подгарело. Если в коробки все цело то подгорела блокировка гидротрансформатора выполняюшие функцию овер драйв оф либо он. Клапан 90% рабочий просто может видеть потерю либо отсутствие давление. Если с втулкой насоса была проблема то все масло выгнало за щитаные секунды.Звук может идти изза гидротрансфориатора. В него же вставляется вал. Некакие абгрейды делоть ненужно. Мое мнение что проблема в гидротрансформаторе-муфта между двигателем и АКПП

al256

#3 Сообщение al256 » Чт июл 12, 2007 1:39 pm

Насчет гидротрансформатора подозрения были, но ни во что не реализовались. Нет специалистов для его ремонта (если таковой возможен). А насчет клапана давления не поймем никак - как он будет работать, отходить назад, открывая отверстие для сброса давления, когда в нем самом отверстие миллиметров 5-6. Через него масло проходит свободно и говорить о его работе сложновато. Вот и закралось подозрение, что может чего в нем утеряно?

Oleg

#4 Сообщение Oleg » Чт июл 12, 2007 3:49 pm

В спецификации по насосу, по Митчелу -никакого шарика нет...
Отверстия в клапане вроде тоже быть не должно....тогда он реально становиться бесполезным...но может шарик как-то запирал это отверстие - ведь полно незакоментированных изменений в конструкциях...


Вернуться в «Доездился»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей