Дифференциальный диагноз для A750F
Добавлено: Вс фев 16, 2014 3:41 pm
Доброго времени суток! Хотел бы получить помощь в определении направления, в котором следует начинать двигаться по ремонту моей АКПП на 150-м дизельном Прадо.
Покупал новым, эксплуатирую его уже три с половиной года, причём именно как внедорожник, а не жоповоз. Много с ним пережили, много грязи помесили, и вот в этом году я начал строить из него экспедиционник, ибо штатной проходимости, конечно же, не хватало изначально. К слову сказать, пробег 70 тысяч, в говнах ни разу не перегревал, понижайкой пользовался даже тогда, когда можно было бы использовать и приём "тапкавпол", по слабому грунту ползал исключительно на 1 и 2 передаче, на бездорожье всегда блокирую межколёсный дифференциал и не езжу в режиме D.
Была рядовая поездка по лесам и снежным полям, погода солнечная, мороз 20 градусов, красота! Естественно, не обошлось без застревания по неосторожности, откапывалась 2 часа. За это время снег под ней растаял и превратился в лёд, который набился между кузовом и защитой. После того, как выбрался, всё было хорошо. Но как только я доехал до асфальта и начал разгон автомобиля, то заметил, что коробка не хочет переключаться выше третьей передачи. Через 5 км такой езды она перешла в аварийный режим. Приехал, ночная стоянка во дворе, утром сбросил на 5 минут клеммы аккумуляторов, завёл - всё нормально работает!!! Но через 60 км дороги коробке нужно было из-за снижения скорости переключиться на 3 передачу, и после этого всё началось сначала, сброс клемм уже не помогал.
Произвёл диагностику у ОД, выдало две ошибки соленоида D, ошибку сбросили, не помогло, на следующий день при сканировании уже ошибка соленоидов A и E... уставшее, но не критично, горелым абсолютно не пахнет...
Проштудировал полностью эту тему: http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=37144.0 и сделал следующие выводы (чтобы маньяку, решившему повторить мой подвиг по чтению, много не читать):
1. Проблема связана с пробуксовкой на морозе или во влажной среде.
2. Изначально то ли в связи с браком, то ли из-за корявой программы, фрикционы преимущественно 3 передачи испытывают масляное голодание из-за залипания клапана/клапанов и подгорают. Клапан залипает из-за того, что к нему не поступает сигнал на открытие/закрытие.
3. Проблема распространена на дизелях, а только у них имеется блок управления трансмиссией за приборкой в салоне.
4. У кого гарантия, меняют полностью коробас с мозгами и раздаткой по гарантии.
5. Также есть вариант профилактической замены подгоревшего пакета фрикционов 3 передачи и чистка каких-то датчиков под капотом или возле топливного фильтра. Так и не ясно, что там за датчики, если кто-то что-то про это знает, буду рад услышать.
6. Перепрошивка мозгов.
7. Замена масла не влияет на проблему...
Также вычитал, что подобные ошибки имели место быть на 200-м крузаке, в этом случае по регламенту ему перепрошивали мозги. С этим багажом знаний поехал к ОД. На мою просьбу начать с перепрошивки они отказали. Мотивировали это тем, что у Прадиков при данной проблеме по регламенту - ЗАМЕНА КОРОБКИ... И за нарушение им будут делать а-та-та...
Но инженер пошёл на встречу, учитывая то, что я все ТО проходил у ОД, и направил запрос на гарантийную замену коробаса в ТМС. Это было полторы недели назад. Ответ должен был прийти в течение 5 дней...
Если у вас хватило сил дочитать всё это до конца, собственно, вот что хотелось бы узнать в случае отрицательного ответа на гарантийную замену коробаса:
1. Я живу в Воронеже, так понял, здесь, кроме ОД-нехочухи мозги никто не перепрошьёт? И стоит ли вообще пробовать это делать?
2. Стоит ли попробовать заменить блок управления трансмиссией для начала? Он всё-таки не тыщу рублей стоит.
3. Если что-то известно про протирку и чистку мифических датчиков/блоков под капотом - был бы рад про это узнать побольше...
4. Куда лучше обращаться (может, даже и в Москву), в случае неэффективности данных методов.
5. Может, у кого-то есть опыт работы по данной проблеме в этой коробке, похожее было не только на крузаках, но и на Лексусах. Буду рад умным советам и мыслям. На форуме нашёл темки, но ответов на мои вопросы в них нет...
6. И какова гарантия того, что по причине конструктивных недостатков это не повторится вновь?
Что имеем сейчас: аварийный режим, выше 3-й не переключается, 2-я отсутсвует, при включении D подключается через 5 секунд очень сильным толчком. С задней скоростью всё нормально, раздатка тоже в норме.
Покупал новым, эксплуатирую его уже три с половиной года, причём именно как внедорожник, а не жоповоз. Много с ним пережили, много грязи помесили, и вот в этом году я начал строить из него экспедиционник, ибо штатной проходимости, конечно же, не хватало изначально. К слову сказать, пробег 70 тысяч, в говнах ни разу не перегревал, понижайкой пользовался даже тогда, когда можно было бы использовать и приём "тапкавпол", по слабому грунту ползал исключительно на 1 и 2 передаче, на бездорожье всегда блокирую межколёсный дифференциал и не езжу в режиме D.
Была рядовая поездка по лесам и снежным полям, погода солнечная, мороз 20 градусов, красота! Естественно, не обошлось без застревания по неосторожности, откапывалась 2 часа. За это время снег под ней растаял и превратился в лёд, который набился между кузовом и защитой. После того, как выбрался, всё было хорошо. Но как только я доехал до асфальта и начал разгон автомобиля, то заметил, что коробка не хочет переключаться выше третьей передачи. Через 5 км такой езды она перешла в аварийный режим. Приехал, ночная стоянка во дворе, утром сбросил на 5 минут клеммы аккумуляторов, завёл - всё нормально работает!!! Но через 60 км дороги коробке нужно было из-за снижения скорости переключиться на 3 передачу, и после этого всё началось сначала, сброс клемм уже не помогал.
Произвёл диагностику у ОД, выдало две ошибки соленоида D, ошибку сбросили, не помогло, на следующий день при сканировании уже ошибка соленоидов A и E... уставшее, но не критично, горелым абсолютно не пахнет...
Проштудировал полностью эту тему: http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=37144.0 и сделал следующие выводы (чтобы маньяку, решившему повторить мой подвиг по чтению, много не читать):
1. Проблема связана с пробуксовкой на морозе или во влажной среде.
2. Изначально то ли в связи с браком, то ли из-за корявой программы, фрикционы преимущественно 3 передачи испытывают масляное голодание из-за залипания клапана/клапанов и подгорают. Клапан залипает из-за того, что к нему не поступает сигнал на открытие/закрытие.
3. Проблема распространена на дизелях, а только у них имеется блок управления трансмиссией за приборкой в салоне.
4. У кого гарантия, меняют полностью коробас с мозгами и раздаткой по гарантии.
5. Также есть вариант профилактической замены подгоревшего пакета фрикционов 3 передачи и чистка каких-то датчиков под капотом или возле топливного фильтра. Так и не ясно, что там за датчики, если кто-то что-то про это знает, буду рад услышать.
6. Перепрошивка мозгов.
7. Замена масла не влияет на проблему...
Также вычитал, что подобные ошибки имели место быть на 200-м крузаке, в этом случае по регламенту ему перепрошивали мозги. С этим багажом знаний поехал к ОД. На мою просьбу начать с перепрошивки они отказали. Мотивировали это тем, что у Прадиков при данной проблеме по регламенту - ЗАМЕНА КОРОБКИ... И за нарушение им будут делать а-та-та...
Но инженер пошёл на встречу, учитывая то, что я все ТО проходил у ОД, и направил запрос на гарантийную замену коробаса в ТМС. Это было полторы недели назад. Ответ должен был прийти в течение 5 дней...
Если у вас хватило сил дочитать всё это до конца, собственно, вот что хотелось бы узнать в случае отрицательного ответа на гарантийную замену коробаса:
1. Я живу в Воронеже, так понял, здесь, кроме ОД-нехочухи мозги никто не перепрошьёт? И стоит ли вообще пробовать это делать?
2. Стоит ли попробовать заменить блок управления трансмиссией для начала? Он всё-таки не тыщу рублей стоит.
3. Если что-то известно про протирку и чистку мифических датчиков/блоков под капотом - был бы рад про это узнать побольше...
4. Куда лучше обращаться (может, даже и в Москву), в случае неэффективности данных методов.
5. Может, у кого-то есть опыт работы по данной проблеме в этой коробке, похожее было не только на крузаках, но и на Лексусах. Буду рад умным советам и мыслям. На форуме нашёл темки, но ответов на мои вопросы в них нет...
6. И какова гарантия того, что по причине конструктивных недостатков это не повторится вновь?
Что имеем сейчас: аварийный режим, выше 3-й не переключается, 2-я отсутсвует, при включении D подключается через 5 секунд очень сильным толчком. С задней скоростью всё нормально, раздатка тоже в норме.