Дифференциальный диагноз для A750F

Для тех, у кого сломалась АКПП.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
Dzhaks
Посетитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс фев 16, 2014 2:55 pm

Дифференциальный диагноз для A750F

#1 Сообщение Dzhaks » Вс фев 16, 2014 3:41 pm

Доброго времени суток! Хотел бы получить помощь в определении направления, в котором следует начинать двигаться по ремонту моей АКПП на 150-м дизельном Прадо.

Покупал новым, эксплуатирую его уже три с половиной года, причём именно как внедорожник, а не жоповоз. Много с ним пережили, много грязи помесили, и вот в этом году я начал строить из него экспедиционник, ибо штатной проходимости, конечно же, не хватало изначально. К слову сказать, пробег 70 тысяч, в говнах ни разу не перегревал, понижайкой пользовался даже тогда, когда можно было бы использовать и приём "тапкавпол", по слабому грунту ползал исключительно на 1 и 2 передаче, на бездорожье всегда блокирую межколёсный дифференциал и не езжу в режиме D.

Была рядовая поездка по лесам и снежным полям, погода солнечная, мороз 20 градусов, красота! Естественно, не обошлось без застревания по неосторожности, откапывалась 2 часа. За это время снег под ней растаял и превратился в лёд, который набился между кузовом и защитой. После того, как выбрался, всё было хорошо. Но как только я доехал до асфальта и начал разгон автомобиля, то заметил, что коробка не хочет переключаться выше третьей передачи. Через 5 км такой езды она перешла в аварийный режим. Приехал, ночная стоянка во дворе, утром сбросил на 5 минут клеммы аккумуляторов, завёл - всё нормально работает!!! Но через 60 км дороги коробке нужно было из-за снижения скорости переключиться на 3 передачу, и после этого всё началось сначала, сброс клемм уже не помогал.

Произвёл диагностику у ОД, выдало две ошибки соленоида D, ошибку сбросили, не помогло, на следующий день при сканировании уже ошибка соленоидов A и E... уставшее, но не критично, горелым абсолютно не пахнет...

Проштудировал полностью эту тему: http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=37144.0 и сделал следующие выводы (чтобы маньяку, решившему повторить мой подвиг по чтению, много не читать):
1. Проблема связана с пробуксовкой на морозе или во влажной среде.
2. Изначально то ли в связи с браком, то ли из-за корявой программы, фрикционы преимущественно 3 передачи испытывают масляное голодание из-за залипания клапана/клапанов и подгорают. Клапан залипает из-за того, что к нему не поступает сигнал на открытие/закрытие.
3. Проблема распространена на дизелях, а только у них имеется блок управления трансмиссией за приборкой в салоне.
4. У кого гарантия, меняют полностью коробас с мозгами и раздаткой по гарантии.
5. Также есть вариант профилактической замены подгоревшего пакета фрикционов 3 передачи и чистка каких-то датчиков под капотом или возле топливного фильтра. Так и не ясно, что там за датчики, если кто-то что-то про это знает, буду рад услышать.
6. Перепрошивка мозгов.
7. Замена масла не влияет на проблему...

Также вычитал, что подобные ошибки имели место быть на 200-м крузаке, в этом случае по регламенту ему перепрошивали мозги. С этим багажом знаний поехал к ОД. На мою просьбу начать с перепрошивки они отказали. Мотивировали это тем, что у Прадиков при данной проблеме по регламенту - ЗАМЕНА КОРОБКИ... И за нарушение им будут делать а-та-та...

Но инженер пошёл на встречу, учитывая то, что я все ТО проходил у ОД, и направил запрос на гарантийную замену коробаса в ТМС. Это было полторы недели назад. Ответ должен был прийти в течение 5 дней...

Если у вас хватило сил дочитать всё это до конца, собственно, вот что хотелось бы узнать в случае отрицательного ответа на гарантийную замену коробаса:
1. Я живу в Воронеже, так понял, здесь, кроме ОД-нехочухи мозги никто не перепрошьёт? И стоит ли вообще пробовать это делать?
2. Стоит ли попробовать заменить блок управления трансмиссией для начала? Он всё-таки не тыщу рублей стоит.
3. Если что-то известно про протирку и чистку мифических датчиков/блоков под капотом - был бы рад про это узнать побольше...
4. Куда лучше обращаться (может, даже и в Москву), в случае неэффективности данных методов.
5. Может, у кого-то есть опыт работы по данной проблеме в этой коробке, похожее было не только на крузаках, но и на Лексусах. Буду рад умным советам и мыслям. На форуме нашёл темки, но ответов на мои вопросы в них нет...
6. И какова гарантия того, что по причине конструктивных недостатков это не повторится вновь?

Что имеем сейчас: аварийный режим, выше 3-й не переключается, 2-я отсутсвует, при включении D подключается через 5 секунд очень сильным толчком. С задней скоростью всё нормально, раздатка тоже в норме.

VLAD-4T80E
Старый агрегатчик
Сообщения: 1401
Возраст: 58
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 11:04 pm
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

Re: Дифференциальный диагноз для A750F

#2 Сообщение VLAD-4T80E » Вс фев 16, 2014 5:38 pm

коробка терпела до последнего и наконец то благополучно. сдохла,её нужно просто ремонтировать а то что вы написали попробовать то да сё , есть лишнее время и деньги пробуйте....всё равно придёте к ремонту

Dzhaks
Посетитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс фев 16, 2014 2:55 pm

Re: Дифференциальный диагноз для A750F

#3 Сообщение Dzhaks » Вс фев 16, 2014 6:37 pm

VLAD-4T80E писал(а):всё равно придёте к ремонту

Да я и не против, только где бы мастера найти, а не "профессионалов", которые после описания проблемы ставят грамотный и развёрнутый диагноз "пейстакоробке"?.. Ну, увидят подгоревшие фрики, поменят, может даже и гидроблок с клапанами, новое зальют, а проблема останется... Может я и не прав, но начать с электрики намного дешевле и проще, разве нет?

Что значит коробка терпела? Бедную раздатку тоже для бутафории в автомобиль установили? Зачем джиперы ставят айсиновские автоматы в машины даже для соревнований?.. Осмелюсь заметить, на 120-м такой фигни не было, он благополучно откатал в несколько раз больше в тех же условиях...

Смущает тот факт, что сканер выдаёт каждый раз новые ошибки, а после скидывания клемм она работала абсолютно нормально... Да, а непрогретая коробка при включении D подключается сразу и без толчка...

unforgivable503
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 5:45 pm

Re: Дифференциальный диагноз для A750F

#4 Сообщение unforgivable503 » Вс фев 16, 2014 8:30 pm

Dzhaks писал(а):
VLAD-4T80E писал(а):всё равно придёте к ремонту

Да я и не против, только где бы мастера найти, а не "профессионалов", которые после описания проблемы ставят грамотный и развёрнутый диагноз "пейстакоробке"?.. Ну, увидят подгоревшие фрики, поменят, может даже и гидроблок с клапанами, новое зальют, а проблема останется... Может я и не прав, но начать с электрики намного дешевле и проще, разве нет?

Что значит коробка терпела? Бедную раздатку тоже для бутафории в автомобиль установили? Зачем джиперы ставят айсиновские автоматы в машины даже для соревнований?.. Осмелюсь заметить, на 120-м такой фигни не было, он благополучно откатал в несколько раз больше в тех же условиях...

Смущает тот факт, что сканер выдаёт каждый раз новые ошибки, а после скидывания клемм она работала абсолютно нормально... Да, а непрогретая коробка при включении D подключается сразу и без толчка...


Все ваши пункты и размышления бесполезны. Людям занимающимся их ремонтом все давно известно, но за ваши деньги они могу и пункты начать выполнять по порядку.

Куда и что ставят джиперы это тоже большая тема, она требует много времени.
120 тоже здесь не при чем.
Вам нужна новая коробка, либо её грамотный ремонт, обрести эту грамотность читая профильные форумы вам не удастся, поэтому ищите понимающих и не мешайте им работать.

Dzhaks
Посетитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс фев 16, 2014 2:55 pm

Re: Дифференциальный диагноз для A750F

#5 Сообщение Dzhaks » Вс фев 16, 2014 8:38 pm

unforgivable503 писал(а):её грамотный ремонт


Если вы прочитали до конца, то помимо советов, на что обратить внимание, я как раз это и ищу.

Dzhaks
Посетитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс фев 16, 2014 2:55 pm

Re: Дифференциальный диагноз для A750F

#6 Сообщение Dzhaks » Вс фев 16, 2014 8:41 pm

Dzhaks писал(а):Смущает тот факт, что выдаёт каждый раз новые ошибки, а после скидывания клемм она работала абсолютно нормально... Да, а непрогретая коробка при включении D подключается сразу и без толчка...


Это не исключает ли проблемы с железками?

unforgivable503
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 5:45 pm

Re: Дифференциальный диагноз для A750F

#7 Сообщение unforgivable503 » Вс фев 16, 2014 10:35 pm

Dzhaks писал(а):
Dzhaks писал(а):Смущает тот факт, что выдаёт каждый раз новые ошибки, а после скидывания клемм она работала абсолютно нормально... Да, а непрогретая коробка при включении D подключается сразу и без толчка...


Но через 60 км дороги коробке нужно было из-за снижения скорости переключиться на 3 передачу, и после этого всё началось сначала, сброс клемм уже не помогал.




Так что в итоге с машиной?

Dzhaks
Посетитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс фев 16, 2014 2:55 pm

Re: Дифференциальный диагноз для A750F

#8 Сообщение Dzhaks » Пн фев 17, 2014 12:41 am

unforgivable503 писал(а):
Dzhaks писал(а):
Dzhaks писал(а):Смущает тот факт, что выдаёт каждый раз новые ошибки, а после скидывания клемм она работала абсолютно нормально... Да, а непрогретая коробка при включении D подключается сразу и без толчка...


Но через 60 км дороги коробке нужно было из-за снижения скорости переключиться на 3 передачу, и после этого всё началось сначала, сброс клемм уже не помогал.




Так что в итоге с машиной?


Вот как написано, так и есть. Скидывание клемм помогло только один раз. При последующем скидывании и трении ошибок сканером - шиш, работает лучше, но когда 2-я пропадёт, когда на 5-ю с перегазовкой переключается, когда только третья, потом - аварийный режим. Каждый раз немножко по-разному. Сканировал два раза, при первом сканировании - соленоид D, при втором - A и Е, с D проблем уже нет...

А с машиной всё отлично, коробка вот только...

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 49
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

Re: Дифференциальный диагноз для A750F

#9 Сообщение arsas » Пн фев 17, 2014 1:00 am

Если снять поддон и гидроблок, увидите где и что подгорело )
Labor est etiam ipse voluptas


Вернуться в «Доездился»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей