Проблемы после ремонта 5HP19

Да, и такое бывает.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
sousa
Посетитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2017 3:20 pm

Проблемы после ремонта 5HP19

#1 Сообщение sousa » Вс янв 29, 2017 3:24 pm

Приветствую уважаемое сообщество!
Прошу помочь в решении проблемы с акпп.
Авто VW пассат Б5 1,8 турбо-бензин, 2000 года. АКПП - 5hp19. Пробег порядка 500 тыс.
Проблемы: толчки и удары при включении повышающей передачи. Но, все это происходит после того, как прогреется масло в АКПП. На холодную все было нормально. Доходило до того, что после прогрева, включение прямой передачи в режиме D происходило с очень сильным ударом. АКПП уходит в аварию.
Комп. диагностика АКПП показала следующие ошибки:
- 17117 - 3-я передача - некорректное передаточное отношение (скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ);
- 17116 - 2-я передача - некорректное передаточное отношение (скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ);
- 17114 - Некорректное передаточное отношение (уровень рабочей жидкости, гидротрансформатор, скольжение сцепления или тормозов, зависание э/м клапанов, проводка, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ);
- 17118 - 4-я передача - некорректное передаточное отношение (скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ).
Пошел по пути "наименьшего сопротивления" и начал с проверки соленоидов и датчиков АКПП.
Сопротивление всех соленоидов и датчиков в допусках.
Далее пошла полная промывка гидроблока (все разбиралось и тщательно чистилось) с заменой прокладки. Заменил соленоид - главный регулятор давления.
Установил все обратно.
Сбросил на 10 мин. разъем с мозга АКПП. После подключения разъема к эбу акпп адаптировал новый соленоид.
Пробный выезд показал, что коробка выше 3 передачи не переключает - уходит в аварию.
Опять в гараж. Сливаю масло, а оно чернющее!! При том, что на этом свежем масле машина прошла не более 20 км. Значит без вскрытия АКПП не обойтись.
Снял АКПП с авто и приступил к дефектовке.
При разборе обнаружилось:
- все фрикционы сожжены (фрикционы только 5 и задней передачи были не сгоревшие);
- трещина у основания в барабане пакета Е;
- полностью разломленное основание двойного барабана D G.
Полагаю, что высокое давление стало причиной образования трещины и разрушения барабанов.
Так же в профилактических целях был разобран гидронтранс. Ничего критического там не было.
К масленому насосу так же нет претензий.
Все тщательно промывалось и пошел процесс обратной сборки с заменой дефектных деталей, и установкой новых фрикционов.
После установки АКПП на авто была залита новая трансмиссионка и новый фильтр.
Уровень масла доведен до уровня (таФталогия laugh.gif ).
Пробный заезд показал, что после 2 передачи в режиме D происходит переход на третью и обратно на 2-ю, а потом авто уходит в аварию.
Подключив диагностику, выявились такие ошибки:
- 18155 - Э/м клапаны, напряжение питания - обрыв цепи/короткое замыкание на массу (аккумуляторная батарея, обрыв проводки/короткое замыкание проводки на массу, плохой контакт, ТСМ);
- 17100 - датчик частоты вращения входного вала/датчик частоты вращения вала турбины - диапазон/функционирование (проводка, экранирование, датчик частоты вращения входного вала АКПП, сигнала частоты вращения коленчатого вала, датчик положения селектора АКПП, уровень рабочей жидкости, гидротрансформатор, скольжение сцепления или тормозов, зависание э/м клапанов);
- 17118 - 4-я передача - некорректное передаточное отношение (скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ);
- 17114 - некорректное передаточное отношение (уровень рабочей жидкости, гидротрансформатор, скольжение сцепления или тормозов, зависание э/м клапанов, проводка, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ).
После того, как механическая часть АКПП была приведена в нормальное состояние, то получается, что проблема осталась в электрической ее части?
Уровень в норме.
Проскальзывание фрикционов исключено.
Гидронтранс как новый.
Куда еще этой "кобыле под хвост" заглянуть? wall.gif

silveria
Посетитель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2011 9:33 pm
Откуда: Петербург

Re: Проблемы после ремонта 5HP19

#2 Сообщение silveria » Вс янв 29, 2017 10:53 pm

Как вы проверяли соленоиды? Банально проверили сопротивление?
Соленоиды управляются по силе тока (ШИМ), думая проблема чиста в электрике, подкидывайте другие соленоиды, гидроблок, прозванивайте проводку от блока управления до гидроблока, смотрите состояние платы блока управления (не сгнила ли).

sousa
Посетитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2017 3:20 pm

Re: Проблемы после ремонта 5HP19

#3 Сообщение sousa » Вс янв 29, 2017 10:59 pm

Проверка соленоидов была "банальна", исключительно по сопротивлению. Только "старый" EDS-1 был 7,7 кОм.
Спасибо, завтра займусь прозвонкой.

sousa
Посетитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2017 3:20 pm

Re: Проблемы после ремонта 5HP19

#4 Сообщение sousa » Пн янв 30, 2017 8:14 pm

Сегодня прозвонил внутреннюю проводку от разъема (коннектора) до исполнительных механизмов:
цепь МV-1 - звонится, сопротивление 27 Ом (при рекомендуемых 30-34);
цепь MV-2 - звонится, сопротивление 26,5 Ом (при рекомендуемых 30-34);
цепь MV-3 - звонится, сопротивление 26,9 Ом (при рекомендуемых 30-34);
цепь EDS-1 - звонится, сопротивление 6,9 Ом (при рекомендуемых 5,2-6,8);
цепь EDS-2 - звонится, сопротивление 7 Ом (при рекомендуемых 6,2-7,8);
цепь EDS-3 - звонится, сопротивление 6,8 Ом (при рекомендуемых 6,2-7,8);
цепь EDS-4 - звонится, сопротивление 7,1 Ом (при рекомендуемых 6,2-7,8);
цепь TOT - 1000 Ом (при рекомендуемых 1000);
цепь OSS - 816 Ом (при рекомендуемых 292-358);
цепь TSS - 1300 Ом (при рекомендуемых 292-358).
Смущают меня очень высокие сопротивления цепей датчиков входного и выходного вала.
Завтра попробую еще прозвонить цепь от колодки эбу акпп до исполнительных механизмов.
P.S. Сегодня обнаружил, что при езде на типротинике, после повышения 2 передачи не было включения 3: обороты выросли до 3,5 тыс, включилась 3, но тут же 4, а потом 5 и акпп стала в аварию :shock: На панели приборов засветился знак ABS.

silveria
Посетитель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2011 9:33 pm
Откуда: Петербург

Re: Проблемы после ремонта 5HP19

#5 Сообщение silveria » Пн янв 30, 2017 9:47 pm

И смотрите визуально плату блока АКПП, что в ногах пассажира, кажется мне там вода была и может еще есть!

silveria
Посетитель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2011 9:33 pm
Откуда: Петербург

Re: Проблемы после ремонта 5HP19

#6 Сообщение silveria » Пн янв 30, 2017 9:48 pm

Исправность соленойдов нужно проверять не только по сопротивлению, но и по степени открытие клапана в зависимости от силы тока, кто то на форуме делал схемку специальную для такой проверки

sousa
Посетитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2017 3:20 pm

Re: Проблемы после ремонта 5HP19

#7 Сообщение sousa » Пн янв 30, 2017 10:06 pm

silveria писал(а):И смотрите визуально плату блока АКПП, что в ногах пассажира, кажется мне там вода была и может еще есть!

Перед тем как лезть в короб это было сделано изначально. Блок "вынимался" и проверялся на наличие окислов.
В салоне все сухо. По заглушкам и крепежным элементам было видно, что туда добирались впервые. Косяков с скруткой проводки и т.п. не обнаружено.

sousa
Посетитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2017 3:20 pm

Re: Проблемы после ремонта 5HP19

#8 Сообщение sousa » Вт янв 31, 2017 5:02 pm

Вскрыл опять гидроблок. Опять лопнула прокладка. Второй раз в одном и том же месте :shock:
Изображение
2048x1536(1.71 MB)

Знающие господа, подскажите, пожалуйста, из-за чего такое может произойти?
Данная прокладка была заменена при чистке гидроблока, до того, как менялись механические зч.

sousa
Посетитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2017 3:20 pm

Re: Проблемы после ремонта 5HP19

#9 Сообщение sousa » Ср фев 01, 2017 10:21 pm

Сегодня был вскрыт эбу акпп, а так же произведена прозвонка косы от колодки эбу до соленоидов и датчиков входного и выходного вала.
Контакты эбу в очень хорошем состоянии. Ни единого следа окисла. Проводка вся целая. Вот такие данные в итоге:
Цепь соленоида MV1 - 26,3 Om
Цепь соленоида MV2 - 25,9 Om
Цепь соленоида MV3 - 26,4 Om
Цепь соленоида EDS1 - 7,2 Om
Цепь соленоида EDS2 - 6,8 Om
Цепь соленоида EDS3 - 6,8 Om
Цепь соленоида EDS4 - 7,0 Om
Цепь TOT - 880 Om
Цепь OSS - 770 Om
Цепь TSS - 1402 Om
Получается, что датчики входного и выходного вала в мусор?

Аватара пользователя
strelok
Агрегатчик
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Сб мар 23, 2013 5:56 pm
Откуда: Подмосковье

Re: Проблемы после ремонта 5HP19

#10 Сообщение strelok » Ср фев 01, 2017 11:16 pm

sousa писал(а):Получается, что датчики входного и выходного вала в мусор?

А что,сканер не видит обороты входного/выходного вала?
Саперы ходят медленно, но лучше их не обгонять.

sousa
Посетитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2017 3:20 pm

Re: Проблемы после ремонта 5HP19

#11 Сообщение sousa » Ср фев 01, 2017 11:32 pm

strelok писал(а):
sousa писал(а):Получается, что датчики входного и выходного вала в мусор?

А что,сканер не видит обороты входного/выходного вала?

Проверяли не ваговским сканером, а автокомом. "Ругался" на датчик входного вала - ошибка 17100.

Аватара пользователя
strelok
Агрегатчик
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Сб мар 23, 2013 5:56 pm
Откуда: Подмосковье

Re: Проблемы после ремонта 5HP19

#12 Сообщение strelok » Чт фев 02, 2017 12:39 am

17099 P0715 Датчик частоты вращения входного вала-G182: сбой в электрической цепи
17100 P0716 Датчик частоты вращения входного вала-G182: недостоверный сигнал
17101 P0717 Датчик частоты вращения входного вала-G182: нет сигнала
почувствуйте разницу.
sousa писал(а):Проверяли не ваговским сканером, а автокомом. "Ругался" на датчик входного вала - ошибка 17100.

Разве автоком не показывает дату по коробке?
Саперы ходят медленно, но лучше их не обгонять.

sousa
Посетитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2017 3:20 pm

Re: Проблемы после ремонта 5HP19

#13 Сообщение sousa » Чт фев 02, 2017 11:44 am

strelok писал(а):17099 P0715 Датчик частоты вращения входного вала-G182: сбой в электрической цепи
17100 P0716 Датчик частоты вращения входного вала-G182: недостоверный сигнал
17101 P0717 Датчик частоты вращения входного вала-G182: нет сигнала
почувствуйте разницу.
sousa писал(а):Проверяли не ваговским сканером, а автокомом. "Ругался" на датчик входного вала - ошибка 17100.

Разве автоком не показывает дату по коробке?

Автоком не показывал дату возникновения ошибки.
Изображение
2560x1920(417.18 kB)

Аватара пользователя
strelok
Агрегатчик
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Сб мар 23, 2013 5:56 pm
Откуда: Подмосковье

Re: Проблемы после ремонта 5HP19

#14 Сообщение strelok » Чт фев 02, 2017 1:49 pm

sousa писал(а):
strelok писал(а): Разве автоком не показывает дату по коробке?

Автоком не показывал дату возникновения ошибки.


Дата ,это текущие параметры датчиков и исполнительных механизмов(обороты,температура,ток и тд)считываемые посредством сканера,а не "02.02.2017".
Саперы ходят медленно, но лучше их не обгонять.

sousa
Посетитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2017 3:20 pm

Re: Проблемы после ремонта 5HP19

#15 Сообщение sousa » Чт фев 02, 2017 2:07 pm

strelok писал(а):
sousa писал(а):
strelok писал(а): Разве автоком не показывает дату по коробке?

Автоком не показывал дату возникновения ошибки.


Дата ,это текущие параметры датчиков и исполнительных механизмов(обороты,температура,ток и тд)считываемые посредством сканера,а не "02.02.2017".

Пардон муа, изначально не правильно понял вопрос.
В понедельник должен быть сканер ваг-ком, посмотрю всю инфо по параметрам работы датчиков акпп и мотора.


Вернуться в «Проблемы после ремонта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей