TLC Prado 3.0D АКПП A750F

Ну, здесь понятно о чем разговор.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 50
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

TLC Prado 3.0D АКПП A750F

#1 Сообщение vladd » Чт апр 04, 2013 5:10 pm

TOYOTA LC PRADO (02.2006)
JTEBZ29J500103352
ДВС3,0 (дизель)
Пробег – 103 974
Владелец у машины второй, в реальности пробега не уверен.

АКПП
A-750F
08BT104612

История.
Машина находится на расстоянии от меня, общаемся с владельцем по телефону.
Жалоба на какие-то подёргивания при начале старта.
В месте «прописки» машины есть официальный дилер, потому машину гонят туда для считывания кодов неисправностей.
Полученная информация присылается мне в почту. Дословно (со слов владельца авто) звучит так:
Рекомендации : некорректная работа АКПП в положении D. Ошибка Р2417. Стоп- треск D 6 кгс/см2. Требуется полная дефектовка АКПП.
Утечка жидкости в контуре для положения D.
Муфта 1 ( C1 ) неисправна.
Давление 0.6 при норме 1.2 - 1.4


Общаюсь с хозяином машины дальше, говорю, что конечно «лучше видеть вживую», в том числе и посмотреть на параметры работы АКПП, двигателя в движении, чтобы понять «как бороться» далее.
На вопрос: «Может ли дело быть в коробке?», говорю, что может и так, тем более, если пробег не факт, что реальный.

Владельцем принимается решение купить Б/У АКПП в сборе, что и делается.
Купленная коробка была комплектной, внешне целой. Снята якобы с машины, с пробегом в 26 000км. Старую коробку сняли, поставили Б/У. Всё равно подёргивания есть и на «новой коробке».

Только после этого эту машину пригоняют ко мне, мы едем к нашему местному дилеру и смотрим на работу этой Б/У коробки. Кодов никаких по ней не прописывается, но проблема остаётся. В текущих параметрах вижу, что при перемещении рычага в позицию «D» (и удержании автомобиля рабочим тормозом) входной вал не останавливается, а притормаживается и снова вращается.
Ну что-ж, ясно то, что ничего не ясно. Тем более, что Б/У коробка сложно сказать, в каком состоянии.

Теперь принято решение отдать Б/У АКПП продавцу и вскрывать «родную».
Плохо то, что отдиагностировать её, лежащую в багажнике, конечно же невозможно.

При вскрытии, после демонтажа гидроблока, конечно же проверил работу пакетов сжатым воздухом. Всё прохлопалось либо «хорошо», либо «на троечку».
Особое внимание муфте С-1 и её запитке.
Состояние фрикционов – или «хорошее» (износ незначительный) или «отличное» (всего пару сотых миллиметра).
То есть, визуально всё целое.
Зазоры: сходятся с предписанными значениями (и с моими данными, записанными с аналогичных АКПП).

ГДТ уходит в ремонт.
Покупается новый оригинальный прокладочный комплект. Меняются все резинки без исключения.
Для перестраховки меняю поршень С-1 (мало ли, может где трещина).
Поршень аккумулятора С-1 имел затир, потому его тоже заменил на новый (стоит копейки).
Новый соленоид SLT. Гидроблок разбирается, моется, собирается.
Пружины не перепутаны, шарики тоже. Размерность пружин соответствует другим аналогичным гидроблокам с такой же АКПП (которые были в ремонте ранее и уехали нормально).

Собирается всё это дело, ставится на машину и…..получаем ситуацию, которая вероятно и была изначальной на этой машине (подёргивания).
Еду к местному дилеру, подключается дилерский прибор, сбрасываем настройки и едем кататься.

Попутно процессу «адаптации» и проверок на дороге я «попадаю на «минус $200-300», поймав в колесо хороший кусок листового железа, толщиной в 2мм. :cry:
Шина ремонту не подлежит.
(Вывод какой? Не ездите на клиентских машинах!....Вот только так получается не всегда.)

Изображение

Изображение

Да, попутно можете предложить мне к покупке вот такую шину либо новую, либо Б/У-шную в хорошем состоянии:
Nokian WR 245/65 R17 107H M+S Sport Utiliti

Меняем, значит, колёсико на «запаску», едем в печали обратно, отключаем сканер.
Кодов по диагностике не было. Один раз, правда, была ругань такого порядка:
P 2714
Pressure Control Solenoid «D» Performance or Stuck OFF

Но почему? Он ведь новый?!

Потом кодов не вылезало, хотя поведение машины не изменилось.

Ладно, нашёл у товарищей Б/У гидроблок со сгоревшей коробки.
Разбираю, мою, меряю (сравниваю) пружины, собираю. Соленоиды пока что переставил с «родного» гидроблока для этой машины (включая новый SLT). Результат тот же.

Хорошо, подставляю все регуляторы (длинные соленоиды 4шт.) с Б/У-шного гидроблока.
Глобальных изменений не вижу.

Подставляю остальные соленоиды из Б/У-шного гидроблока. Теперь у меня стоит полностью Б/У-шная плита с чужой коробки. Пробую кататься.
Поначалу, пока коробка холодная (километр-два) вроде бы «загрузка» проходит с первого раза. Потом, погонял машину километра три, притормаживаю на развороте, останавливаюсь….отпускаю педаль тормоза – стоим(!), пытаешься «газнуть» = пинок и поехали. Дальше можно кататься, останавливаться, снова кататься ровно до момента, пока не поставишь рычаг в «N» (или «R», чтобы развернуться).
И снова ситуация повторяется, после перемещения в «D» не спешит «грузиться»…

Но, если переместить рычаг в «D», не трогать педаль «газа», а просто ждать, то спустя секунду слышим какое-то частичное включение, а спустя ещё секунду что-то «довключается» и можно ездить.

Общаюсь с местными электронщиками. Говорят, что мол встречали проблемы с ЭБУ на таких машинах. Ладно, отдаю блок управления в ремонт (или на «диагностику», тут уж сложно сказать).
Спец, по его словам, находит в нём то, что (с его слов) «какая-то нога грелась и, видимо, «на машине ездили с проблемой какое-то время». Ладно, говорю, чини если надо.

Данные блока:
Toyota
89661-6A330
175800-7244 12V
DENSO made in Japan


Забираю ЭБУ, ставлю на машину.
Тот же километр/два вроде как всё нормально, потом снова еду на разворот и…..стоим, удар…поехали.

Напомню, что гидроблок сейчас стоит с другой машины….
Субъективно, ощущение в целом от гидроблоков такое, что старый работал хуже.
Подставленный Б/У-шный лучше….Но, всё равно «не то, что надо».

Спасибо тем, кто дочитал «опус» до конца!

Аватара пользователя
Шурпа_Коробкин
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2003 3:20 pm
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

#2 Сообщение Шурпа_Коробкин » Чт апр 04, 2013 7:39 pm

может пора манометр подключить и посмотреть что с давлением?
Бармин Александр
"АКПП Сервис",
г. Ижевск
+79128563915

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 50
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#3 Сообщение vladd » Чт апр 04, 2013 9:23 pm

Манометр прицепим не сегодня/завтра.
Ясно то, что "сливается" первоначально давление.
Потому вал входной и вращается, не "держит".....

Вопрос больше в плоскости наличия "слабых мест", вроде гидроблока, ЭБУ и т.д.

Месяц назад была проблема с такой же АКПП на TLC-120 (2003 года).
Так там "виновата" была проводка и разъёмы.

Хочется работу делать с пониманием и пошагово, зная что и зачем, какие нужно видеть показатели, результаты.

Oleg_Kr
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 5:25 pm
Откуда: Красноярск

#4 Сообщение Oleg_Kr » Чт апр 04, 2013 10:02 pm

у меня сразу ассоциации с бритвой Оккама...
Колхоз- дело добровольное!
(Запись в колхоз по т. +79535888090)
ICQ 608-312-300

VLAD-4T80E
Старый агрегатчик
Сообщения: 1401
Возраст: 58
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 11:04 pm
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#5 Сообщение VLAD-4T80E » Чт апр 04, 2013 10:10 pm

Незнаю поможет ли,но была похожая ситуация с 750 ,отчётливо при прогреве прослеживалось проскальзывание турбинного вала ,при дабавлении газа всё входило в норму но была асинхронность ГДТ порядка 1300-1500 об,причём уровень масла в подоне варьировался ,таким образом пока пытался понять трабл накрылся ГДТ,после его ремонта всё так и осталось,было решено заменить ГБ на новый и всё встало на свои места. Вывод напрашивается один,управление контурами акпп на старом ГБ было ближе к норме а вот наполняемость ГДТ маслом по каким то причинам отсутствовала ,почему и была проблема с передачей момента

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 50
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#6 Сообщение vladd » Чт апр 04, 2013 10:25 pm

Конечно поможет, спасибо!
Как минимум, информация нужна для того, чтобы понять типовые "болячки" и какие пути решения были в итоге.
Вариант "тупо покрутить гайки" здесь не проходит.

Oleg_Kr
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 5:25 pm
Откуда: Красноярск

#7 Сообщение Oleg_Kr » Пт апр 05, 2013 2:52 am

VLAD-4T80E писал(а):Незнаю поможет ли,но была похожая ситуация с 750 ,отчётливо при прогреве прослеживалось проскальзывание турбинного вала ,при дабавлении газа всё входило в норму но была асинхронность ГДТ порядка 1300-1500 об,причём уровень масла в подоне варьировался ,таким образом пока пытался понять трабл накрылся ГДТ,после его ремонта всё так и осталось,было решено заменить ГБ на новый и всё встало на свои места. Вывод напрашивается один,управление контурами акпп на старом ГБ было ближе к норме а вот наполняемость ГДТ маслом по каким то причинам отсутствовала ,почему и была проблема с передачей момента


Как это связано с В текущих параметрах вижу, что при перемещении рычага в позицию «D» (и удержании автомобиля рабочим тормозом) входной вал не останавливается, а притормаживается и снова вращается.?
Колхоз- дело добровольное!

(Запись в колхоз по т. +79535888090)

ICQ 608-312-300

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 50
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#8 Сообщение vladd » Пт апр 05, 2013 9:01 am

Чтобы было более наглядно, дополню информацию картинками.

Вот такие показатели после перемещения рычага в позицию "D" (входной вал "удерживается"):
Изображение

Потом входной вал начинает "распускаться":
Изображение

И далее, входной вал почти полностью "распущен":
Изображение

Правда, удивляет, почему тогда фрикционные диски не сгорели в этом барабане Forward Clutch (С-1), если он пробуксовывает.

Входной вал вот:
Изображение

Запитка жидкостью проходит через суппорт (какой-то явной выработки от колец в суппорте нет):
Изображение

Может где-то есть что-то типа трещины в суппорте, ведь он изготовлен из нескольких материалов?
А ведь металл сегодня стал "не очень" по качеству...
Нагревается, и "сифонит".

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 50
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#9 Сообщение arsas » Пт апр 05, 2013 12:26 pm

Neytral pos SW - ON ? :oops:
Labor est etiam ipse voluptas

Аватара пользователя
machucha
Посетитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2012 1:09 am
Откуда: Магадан

#10 Сообщение machucha » Пт апр 05, 2013 2:49 pm

на второй фотке N position off???

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 50
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#11 Сообщение vladd » Пт апр 05, 2013 3:09 pm

Да, вот обратил эту странность, глядя на картинки ещё раз.
Но как так получается, что и "D" включен, и в то же время "нейтралка"?

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 50
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#12 Сообщение arsas » Пт апр 05, 2013 3:11 pm

с таким глюком не сталкивался ещё (мало опыта)
я бы замкнул накоротко контакты селектора которые на D и глянул, что происходит с текущими..
Labor est etiam ipse voluptas

Baberr
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2062
Возраст: 53
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 4:56 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Baberr » Пт апр 05, 2013 3:13 pm

индикатр положения рычага раздатки

vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1203
Возраст: 50
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
Откуда: Украина (Киев)

#14 Сообщение vladd » Пт апр 05, 2013 3:21 pm

Вот тут - да, согласен.
Раздатка фактически включена, но индикация в "N" на ней.

Изображение

Но, пару недель назад была похожая машина (только бензиновая 4,0L), там тоже положение раздатки было в "N", но коробка работала безупречно.
Объясните феномен?

Аватара пользователя
machucha
Посетитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2012 1:09 am
Откуда: Магадан

#15 Сообщение machucha » Пт апр 05, 2013 4:04 pm

vladd писал(а):Объясните феномен?


производитель сволочь


Вернуться в «Ремонт АКПП»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 48 гостей