Проблемы с АКПП.Нужна помощь по диагностике неисправности

Темы, связанные с диагностикой АКПП.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
hondavod

Проблемы с АКПП.Нужна помощь по диагностике неисправности

#1 Сообщение hondavod » Вс авг 09, 2009 11:04 am

Имеем автомобиль - Хонда-Торнео-Сир, 2001г.в., кузов CF4, стоит типтроник. На автомобиле езжу ровно один год.Покупал на японском аукционе с пробегом всего 10000км. Лично я верю японским аукционам.При получении техническое состояние автомобиля было идеальное в том числе и АКПП. На Аккордах езжу уже пятый год знаком со многими симптомами проблем аккордовских коробок.В течении года к коробки никаких нареканий не было. Работала как часы, никогда не было ни ударов, ни толчков, ни пинков, ни пробуксовой и т.п., и ни каких-то других неадекватных действий.Лучшая из коробок на корорых я когда либо ездил. По приходу их Японии зделал частичную замену Z1.Масло было чистое.Последние три месяца появилась только одна проблема, периодически пропадала тяга на малых скоростях.В один прекрасный день, стою на перекрестке и поворачиваю налево, пропуская встретчные автомобили, когда образовался пробежуток, жму на газ с такой дозировкой, когда необходимо совершить резкий манёвр, в ответ автомобиль вяло трогается и также вяло набирает скорость, то есть жму на педаль газа, реакции практически никакой, продолжает очень медленно разгоняться, хотя при таком нажатии до этого разгонялась гораздо резвее, жму газ далее и в конечном счете коробка переключается на поничженную передачу и начинает набирать скорость, как обычно это проихсходило при выжиме газа до конца...после этого через некоторое время в течени дня всё вернулось обратно, автомобиль вновь стал резко реагировать на малейшее нажатие газа, то есть вернулось все на место..однако затем это стало повторяться практически каждый день..то тупит..то "летает" ..тупит именно на малых скоростях( до 40-60 ) и оботах двигателя до 3500-4000...стоит только набрать скорость побольше и соответсвенно раскрутить двигатель, дальше разгон идёт как обычно...стал регулярно смотреть различные форумы и искал у кого похожие проблемы..оказалось , что у многих Аккордов была такая проблема с "тупняком", но я не нашел , чтобы её кто-то бы решил однозначно. Была мысль, что это АКПП, так как двигатель работал на всех режимах очень хорошо, в том числе и на холостых под нагрузкой, обороты всегда были ровные, никогла не проваливались. Но такие же проблемы с "тупняком" были замечены и у Евро-р, где стоят механические коробки...поэтому грешил только на двигатель.Несколько дней назад произошло следующее..еду как обычно в потоке, останавливаюсь у светофора и в момент остановки резко падают обороты двигателя, двигатель практически глохнет (его как бы "колбасит") но в последний момент обороты поднимаются до холостых и всё нормально..так происходило при каждой остановке, с места трогался как обычно, ровно и без рывком. В конце дня поехал ставить авто на стоянку и появились следующие симптомы..при переводе ручки КПП в "D4", коробка загрузилась как обычно быстро и затем последовали циклические рывки(педаль тормоза при этом как обычно нажата)..рывки происходили именно циклически..падают обороты...затем обороты возрастали и автомобиль дергался, как бы пытаясь поехать...затем обратно падают обороты и все повторяется. При трогании происходит рывок( похоже на то, как на автомобиле с механикой бросишь сцепление)..опять как попадешь в момент трогания, если отпускаешь педаль тормоза и жмешь газ в тот момент, когда обороты увеличиваются в цикле, автомобиль трогается нормально,но затем сразу же рывок, как буд-то опять бросило сцепление, если трогаться в момент когда обороты падают, то сместа трогаешься только рывком... далее при разгоне ощущаются рывки до набора оборотов 2000, затем коробка ведет себя как обычно, разгоняется, переключает передачи без рывков и ровно,т.е. все как всегда. При остановки, когда обороты двигателя скидываются ниже 2000 оборотов автомобиль тормозит двигателем...одним словом, такое ощущение, что ездиешь на авто с механикой у которого неисправно сцепление. Кроме этого привключении "R" двигатель глохнет, только на разогретом обороты держит, при перемещении в режим "1" двигатель сразу же глохнет. Грешил на двигатель,на холостые. Авто проверили на двух сервисах специализирующихся по Хондам, в том числе у официального дилера..вердикт-что-то с коробкой. Что интересно, подъзжал на три СТО, где ремонтируют коробки Хонд и все мне сказали, что проблемы в двигателе...призадумался, стал рыть в интернете и на одном из форумом нашел описание симптомов, похожие на мои, цитирую._-"Клинит блокировка гидротрансформатора.

Симптомы:
При остановке обороты мотора падают почти до 300-400об, потом выраниваются. Блокировка включается уже на 30-40 км/ч, выключается только при скорости 5-10км/ч и разгон становится крайне вялым. При этом если резко давить газ на низких скоростях, обороты будут расти очень медленно(все равно что на МКПП включить 4ю или 5ю передачу на 20-30 км/ч) Ну уж извиняйте – объяснил как мог =))

Причины
1. Умер соленоид блокировки ГТ. Проверяется так же как и соленоид 4й передачи
2. На соленоид идет постоянная напруга.
Сам по себе соленоид этот ничего не включает в коробке. Он определяет время включения блокировки, работая как шлюз. А давление, необходимое для включения блокировки ГТ есть уже и на 30-40км/ч. Поэтому, если этот соленоид постоянно открыт, блокировка будет включаться не на 80 как положено, а гораздо раньше. ""


прочитав это понимаю, что скоре всего у меня проблемы с ГТ.На СТО проверили все датчики и соленоиды коробки, в том числе и соленоиды отвечающие за блокровку ГТ, даже меняли эти соленоиды на заведомо исправные..ничего не помогло..включили "аварийный режим" , то есть работает только треться скорость. Что интересно в аварийном режим при положении "D4" никаких рывком нет и при трогании с места тоже рывков нет. Понимаю, что вероятнее всего проблема связана с тем, что ГТ блокируется.. все сходится именно в этом, в том числе и мои проблемы с тупняков, когда по всей видимости ГТ блокировался сразу после трогании с места и поэтому был вялый разгон на маленьких скоростях....но вот по какой причине???.. на СТО по ремонту хондовских коробок с проблемами ГТ ни разу еще не сталкивались и толком причину объяснить не могут,говорят что необходимо снимать коробку и вскрывать её полностью не ограничиваясь заменой только одного ГТ.

Хотелось бы узнать мнение других специалистов о причинах такой работы АКП, действительно ли проблема в блокировке ГТ? Почему может происходить блокировка? и есть ли необходимость в разборе всей коробки или достаточно только поменять ГТ?

KOYT

#2 Сообщение KOYT » Пн авг 10, 2009 8:42 am

Проблема действительно в блокировке ГДТ, попробуйте поездить со снятым разьемом соленоида блокировки ГДТ

Аватара пользователя
Одессит
Агрегатчик
Сообщения: 333
Возраст: 58
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 7:33 pm
Откуда: Одесса

#3 Сообщение Одессит » Пн авг 10, 2009 8:52 am

KOYT писал(а): попробуйте поездить со снятым разьемом соленоида блокировки ГДТ

В такой ситуации коробка не уйдет в аварию?

KOYT

#4 Сообщение KOYT » Пн авг 10, 2009 9:01 am

Если уйдет в аварию, то повесить "нагрузку", так хоть можно локализировать неисправность!

Аватара пользователя
Одессит
Агрегатчик
Сообщения: 333
Возраст: 58
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 7:33 pm
Откуда: Одесса

#5 Сообщение Одессит » Пн авг 10, 2009 9:06 am

KOYT писал(а):Если уйдет в аварию, то повесить "нагрузку", так хоть можно локализировать неисправность!

Согласен.

hondavod

#6 Сообщение hondavod » Пн авг 10, 2009 5:43 pm

Если снять разъём с соленоида блокировки коробка переходит в аварийный режим.Что интересно в аварийном режиме блокировка не включается. Сегодня с целью утановления, по сигналу компьютера ли включается болкировка, сняли разъем с соленоида блокировки ГТ и чтобы не включился аварийный режим подсоединили "обманку"- соленоит, тем самым обесточили соленоид который остался на коробке. Если бы блокировка включалась через этот соленоид, то всё должно было прийти в норму..но увы, все осталось по прежнему, блокировка по прежнему включалась. Сейчас стало при движении очень четко видно как включается блокировка, при переключении с первой на вторую как обычно по тахометру видно как упали обороты и тутже буквально в следующую минуту происходит и еще один спад оборотов и по ощущения как будто следом включилась следующая передача, и далее при переключении со второй на третью и с третьей на четвертую таже картина... получается что блокировка включается без ведома компьютера...никак не могу понять, как такое возможно??? получается, что внутри коробки каким-то образом происходит перераспределение потока масла, минуя канал который проходит через соленоид блокировки, масло сразу же направляется по пути по которому происходит прижатие блокировочной плиты....почему же в аварийном режиме этого не происходит...где может быть поломка - в самом ГТ или проблема в каналах ? вот ребус...неужели хондовские инженеры этого не предусмотрели, не пойму...Обращался ко всем агрегатчикам, которые ремонтируют именно Хондовские коробки..с такими проблемами еще не было ни одной коробки... не стандартный случай..теперь придётся разбирать коробку, но тревожит одно...можно ли будет понять причину происходящего, когда разберут коробку?

KOYT

#7 Сообщение KOYT » Пн авг 10, 2009 6:50 pm

Напиши тип коробки

hondavod

#8 Сообщение hondavod » Пн авг 10, 2009 7:05 pm

на Аккордах и Торнео стоят коробки - MCJA.

hondavod

#9 Сообщение hondavod » Вт авг 11, 2009 3:45 am

В принципе уже готов к тому, что коробку надо разбирать, но меня смущает не даёт покоя тот факт, что в "аварийном режиме" блокировка не включается. При аварийном режиме , при трогании с места и при движении( на 3-ей передаче) никаких рывков не происходит. Я не знаю алгоритма работы коробки потому, что никогда её не разбирал и не представляю как и по каким каналам течет масло при включении блокировки, но почему же масло при включении любой скорости направляется по каналу включения блокировки, а при аварийном режиме этого не происходит....может всё-таки дело в каком-то другом соленоиде или датчике,может имеет смысл цеплять "обманку" на все имеющиеся на коробки датчики и соленоиды, тем самым проверить всю элцепь...можно предположить,что наверняка при аварийном режиме тот соленоид или датчик, вызывающий включение блокировки, отключен и по этой причине блокировка не включается???

KOYT

#10 Сообщение KOYT » Вт авг 11, 2009 12:15 pm

Снимать и разбирать однозначно, все рассуждения потом!

hondavod

#11 Сообщение hondavod » Вт авг 11, 2009 5:15 pm

Сегодня отдал авто на СТО...решил поприсутствовать при дефектовке...хочется посмотрть в каком состоянии "внутренности" и узнать причину всех бед.

hondavod

#12 Сообщение hondavod » Пн авг 17, 2009 5:59 pm

Сегодня забрал авто, всё работает...При мне коробку разобрали, на вид все детали в порядке...далее стали показывать игольчатые подшипники(на вид и на ощупь они абсолютно целые, только по цвету немного потемнели) и говорить, что их надо менять, так как они перегретые( я естественно в этом не разбираюсь, но слышал, что у хондовских коробок именно игольчатые подшипники слабоваты, поэтому согласился их заменить на новые)..далее стали "лечить", что пробег у авто уже за 100 000 км. я им в ответ, что никаких симптомов умирающей коробки, которые присуще Аккордам не было, поэтому попросил пакеты не трогать.На вопрос-в чем причина самопроизвольной блокировки ГТ- пояснили, что вся проблема в гидроблоке, который просто ремонтируется, на что имеется соответствующий ремкомплект...далее сказали, что ГТ под замену, так как были на него нагрузки при неккоретной работе ( хотя я думаю, что он был в порядке). Таким образом из запчасте: ГТ, ремкомплект на гидроблок, шесть игольчатых подшипников, набор прокладок, три гайки, фильтр, масло - итого за все про все с работой - 28 000 руб.

KOYT

#13 Сообщение KOYT » Пн авг 17, 2009 7:04 pm

А масло какое залили?

hondavod

#14 Сообщение hondavod » Ср авг 19, 2009 1:38 pm

как положено Z1

юрик
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 6:14 pm
Откуда: Новосибирск

#15 Сообщение юрик » Пн авг 24, 2009 6:14 pm

Судя по сумме ГТР просто б\у применили,если бы новый,как и подобает такой машине с пробегом совсем малым,то он за двадцатку один стоит...
Интересно,надолго ли ?


Вернуться в «Диагностика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость