Страница 1 из 2
Помогете идентифицировать АКПП
Добавлено: Вт апр 03, 2012 7:48 am
Kuptilicanta
Приветствую вас всех форумчане!
Занялся полной капиталкой своей Toyota Supra GA-70 1990г.
Вчера скинул коробку и теперь есть мысль ее перебрать. Двигатели, карбюраторы уже пройденный этап, а вот с сим агрегатом еще не сталкивался ни разу.
Посему прошу у Вас помощи. Для начала помогите идентифицировать коробку. И еще: стоит затевать ее разборку-сборку или же лучшее враг хорошего?
По состоянию езды коробка удовлетворяет (присутствуют легкие толчки при трогании с места). Однако был такой косяк по осени: приехал домой, припарковался, заглушил. Через минутку пробую заводить - не заводится, даже стартер не пытается щелкать. И ручку КПП заклинило. Подумал-подумал... электроника? В общем скинул клеммы АКБ на минутку, подключил обратно - сразу завелась. Что это могло быть?.. так и не вразумил, но в голове засело, что АКПП нуждается в лечении )
Фото для идентификации коробки прилагаю ниже
Буду рад любой помощи )))
фотки
Добавлено: Вт апр 03, 2012 7:55 am
Kuptilicanta
Собственно фотки коробки
Добавлено: Вт апр 03, 2012 8:58 am
Kuptilicanta
Я правильно понимаю, что эта коробка идентифицируется по AISIN 03-70L, а по классификации TOYOTA это A42DL? Где то есть описание соответствий этих двух классификаций?
Все верно
Добавлено: Вт апр 03, 2012 1:53 pm
Kuptilicanta
Это действительно коробка A42DL, так даже указано на табличке под капотом

Добавлено: Вт апр 03, 2012 2:10 pm
Kuptilicanta
Вот, нашел хороший файлик про потроха АКПП A40 серии
На стр. 5 кстати соответствия обозначений AISIN - TOYOTA
... жаль, нельзя прикреплять такие файлы и по размеру ограничение (как так?)
Привожу только фото 5й страницы
Добавлено: Пт апр 06, 2012 5:43 pm
Kuptilicanta
Вот добрые люди поделились ссылкой на литературу:
http://avtopedia.ru/akpp/
файл TOYOTA-VOLVO A-40 SERIES.pdf
(на английском)
Добавлено: Пт апр 06, 2012 5:57 pm
alex712
Разрешите прервать монолог.Такой старый короб лучше ремкомплектом ремонтировать, т.е. резинки .,колечки и т.п. Ценник выйдет как контракт, но контракт именно на ваш авто найти сложно будет, слишком стар . А по теме : не заводиться-смотреть датчик положения селектора.Не двигаеться рычаг-смотреть по электрике блокировку рычага.Сам короб здесь не причём.
Добавлено: Сб апр 07, 2012 8:27 am
Kuptilicanta
Уау! Здесь есть люди?!
Спасибо за совет. Про электрику блокировки рычага мне понравилось! Не знал, что такое там есть. Действительно, пойду смотреть сначала электрику. За ремкомплект деньги впуливать конечно не охота попусту.
Про пинки при трогании с места. Отчетливей всего они присутствуют в последовательности: задняя передача - передняя. Видимо всетаки к коробке это не имеет отношения, а люфтят либо соединения карданного вала, либо ... Других мыслей нет пока ))
Добавлено: Сб апр 07, 2012 10:40 am
arsas
Kuptilicanta писал(а):Про пинки при трогании с места. Отчетливей всего они присутствуют в последовательности: задняя передача - передняя. Видимо всетаки к коробке это не имеет отношения, а люфтят либо соединения карданного вала, либо ... Других мыслей нет пока ))
Плюс задняя планетарка.
Пока ездит, переключается, не пробуксовывает, внутрь (сами) не лазьте.
Эта серия до 800 тыщ ходит пробега, если АТФ не про,бывать, не буксовать почем зря.
Селектор снять разобрать почистить час делов-устранятся проблемы заводка-сдвиг рычага.
Добавлено: Сб апр 07, 2012 1:23 pm
unforgivable503
Не открывай. Не самая простая коробка в плане сборки. Пинки это верно...эластички, редуктор, гранаты.
Мой любимый короб!) Помоему это эталон надежности!
Добавлено: Сб апр 07, 2012 5:25 pm
alex712
Если рывки с R на D , то скорее всего люфт.Смотрим крестовины, свободный ход в редукторе заднего моста, наличие живых сайлентблоков в тягах крепления заднего моста, т.е . закреплён ли редуктор моста, либо мост. Конструкция акпп примитивна, но это не значит что любой может её отремонтировать.Обычно проблем не создаёт , но с пинками бывает душу всю вымотает.(как в прочем любая другая акпп)
все понятно
Добавлено: Сб апр 07, 2012 7:27 pm
Kuptilicanta
Про селектор хороший совет. Завтра пойду его разберу, буду чистить. Сам почему то не додумался?.. Сказывается отстуствие опыта общения с автоматами видно.
Про пинки тоже все уяснил. И сдается мне что это именно крестовины карданов, потому как в яме когда вал туда-сюда крутил, был свободный ход (люфт).
Тогда еще вопрос! Каков допустимый люфт в соединениях карданного вала (в градусах) и как его измеряют (если такое практикуется конечно)?
Про короб. Сегодня окончательно его дочистил снаружи. Открутил (как по мануалу) 7 болтов. А как дальше разбирать так и не понял. Не стал идти на таран и пошел домой. А теперь после всех ваших советов точно решил туда не лазить. Пущай работает себе и дальше. Завтра пойду заверну их обратно (по мануалу шляпки на герметик, МЗ 21Нм)
Еще раз все большое спасибо за поддержку!
Добавлено: Вс апр 08, 2012 2:36 pm
alex712
По мосту не подскажу точно, не моя специализация.Но надо смотреть мануалы , я думаю на этих типах авто (задний привод) на всех примерно одинаковые параметры.Интернет вам в помощь.
Добавлено: Сб апр 14, 2012 6:58 am
Kuptilicanta
Итак. На чем остановился. Отчистил агрегат от вековой грязи, почистил блок селектора. Короб разбирать не стал, т.к. пока без претензий к нему.
Решил пока полностью заняться блоком цилиндров... (кругом нагар и много грязи, жуть)
Добавлено: Сб апр 14, 2012 11:06 am
arsas

АКПП это демон, и его лучше не беспокоить попусту
А двигатель 1990 г в ?