Жесткие переключения 4L30e
Добавлено: Пт окт 19, 2012 9:29 pm
Доброго всем дня.
Авто - Опель Омега Б, 2000 г.в., двигатель 2.5 бензин, АКПП - 4l30e. Когда машину покупал (в 2007 году ещё было), переключений не ощущалось совсем (как вверх, так и вниз). О переключениях узнавал о падающей стрелке тахометра. Включения Драйва и Реверса тоже не ощущались. Единственная проблема была - на прогретую, при резком отпускании газа ощущалось торможение двигателем, потом - удар. Для решения этой проблемы поехал поменять масло. Честно сказать, что именно тогда залили до конца не известно - вынесли из тех помещения в пятилитровой баклажке то что назвали маслом Dexron III производства Кастрол на розлив из бочки. По цвету красное - как и все Дексроны, которые я видел. В общем залили мне его (хотя урок на всю жизнь - проверять все запчасти и тех жидкость перед применением). Сразу после замены поведение коробки не изменилось - переключений также не ощущалось, удар на горячую при переключении 2-3 остался.
Месяцев через пять начал замечать более жесткие переключения передач. Жесткость переключения постоянно разная, т.е. может на холодную переключится почти незаметно, а может с ощутимым толчком. Тоже самое и на горячую - то жестче, то мягче. В основном все переключения я ощущаю, редко когда незаметно. После появления этих симптомов было заменено: жидкость в АКПП + фильтр дважды (сначала на GM Dexron III, потом на GM Dexron VI два раза подряд), соленоид давления (на Borg Warner, проблема не ушла, появился удар при кик дауне - вернул на место родной соленоид), соленоиды переключения оба на оригинальные (пропал удар при переходе 2-3), заменен ДПДЗ (эффект если и есть, то очень не значительный).
После всего этого ощутимого результата не достигнуто, т.е. по прежнему коробка переключает в основном жестко, иногда мягко (практически не заметно). При этом все переключения на месте, пробуксовок нет. Что характерно, выявил следующее: при езде на 4ой передаче, нажимаю на педль газа сильнее - срабатывает кик даун, машина активно укоряется, и если при этом начать плавно отпускать педаль газа, то переключение обратно на 4ую происходит с ощутимым толчком, если также давить на газ - то достаточно плавно. И ещё: при старте на холодную, при завершении режима прогрева, переключение происходит опять-таки очень резко.
Подскажите в чем может быть причина такое неисправности? Я полагаю, если коробка может переключится плавно, то проблема не в механике, а либо в электрике, либо в гидравлике. Но где именно? В каком направлении двигаться?
В ближайшие дни собираюсь проехать на машине с подключенным Оп-комом с записью параметров, на что стоит обратить внимание в паказаниях датчиков?
Заранее большое спасибо, очень надеюсь на Вашу помощь. Машина очень нравится, но этот вот недуг портит весь кайф от езды.
Авто - Опель Омега Б, 2000 г.в., двигатель 2.5 бензин, АКПП - 4l30e. Когда машину покупал (в 2007 году ещё было), переключений не ощущалось совсем (как вверх, так и вниз). О переключениях узнавал о падающей стрелке тахометра. Включения Драйва и Реверса тоже не ощущались. Единственная проблема была - на прогретую, при резком отпускании газа ощущалось торможение двигателем, потом - удар. Для решения этой проблемы поехал поменять масло. Честно сказать, что именно тогда залили до конца не известно - вынесли из тех помещения в пятилитровой баклажке то что назвали маслом Dexron III производства Кастрол на розлив из бочки. По цвету красное - как и все Дексроны, которые я видел. В общем залили мне его (хотя урок на всю жизнь - проверять все запчасти и тех жидкость перед применением). Сразу после замены поведение коробки не изменилось - переключений также не ощущалось, удар на горячую при переключении 2-3 остался.
Месяцев через пять начал замечать более жесткие переключения передач. Жесткость переключения постоянно разная, т.е. может на холодную переключится почти незаметно, а может с ощутимым толчком. Тоже самое и на горячую - то жестче, то мягче. В основном все переключения я ощущаю, редко когда незаметно. После появления этих симптомов было заменено: жидкость в АКПП + фильтр дважды (сначала на GM Dexron III, потом на GM Dexron VI два раза подряд), соленоид давления (на Borg Warner, проблема не ушла, появился удар при кик дауне - вернул на место родной соленоид), соленоиды переключения оба на оригинальные (пропал удар при переходе 2-3), заменен ДПДЗ (эффект если и есть, то очень не значительный).
После всего этого ощутимого результата не достигнуто, т.е. по прежнему коробка переключает в основном жестко, иногда мягко (практически не заметно). При этом все переключения на месте, пробуксовок нет. Что характерно, выявил следующее: при езде на 4ой передаче, нажимаю на педль газа сильнее - срабатывает кик даун, машина активно укоряется, и если при этом начать плавно отпускать педаль газа, то переключение обратно на 4ую происходит с ощутимым толчком, если также давить на газ - то достаточно плавно. И ещё: при старте на холодную, при завершении режима прогрева, переключение происходит опять-таки очень резко.
Подскажите в чем может быть причина такое неисправности? Я полагаю, если коробка может переключится плавно, то проблема не в механике, а либо в электрике, либо в гидравлике. Но где именно? В каком направлении двигаться?
В ближайшие дни собираюсь проехать на машине с подключенным Оп-комом с записью параметров, на что стоит обратить внимание в паказаниях датчиков?
Заранее большое спасибо, очень надеюсь на Вашу помощь. Машина очень нравится, но этот вот недуг портит весь кайф от езды.