Страница 1 из 2

Непонятки с 4F27E

Добавлено: Пн май 16, 2011 11:53 pm
CrazyCrocus
Привет знатокам!

Подскажите, пожалуйста, в какую сторону копать исходя из симптомов.

Не столь давно приобрел Фокуса 2+, 2008 г.в. 1,6 АКПП. При перегоне м СПб в Мурманск, заметил следующее:
- плохая динамика при движении в подъем на 3 и 4 передаче
- изредка вибрация по кузову на 4-ой передаче при движении под нагрузкой (в подъем ил при разгоне).
При покупке в Питере этого не заметил, так как рельеф ровный, и (понял это позже) косяки начинаются при полностью прогретой коробке.

В Мурманске это стало проявлятся сильней, так как весь город сплошные спуски-подъемы. От работы до дома 15 км, вибрация могла появиться лишь при подъезде к конечному пункту, но если съездить туда-обратно появлялась всегда.

Обратился в сервис по ремонту АКПП, там заменили масло (со снятием поддона, но без замены фильтра), сразу после этого заметил задержку (разрыв в передаче крутящего момента, позже понял что это пробуксовка) при переключении со 2-ой на 3-ю и подергивание при переключении с 3-ей на 4-ую. Опять же это заметно только на горячей коробке, на холодную все ОК.

Дальше с приходом более теплой погоды болезнь прогрессирует. Выглядит это так: езда в городском режиме, при сбросе газа коробка включает 4-ую передачу и авто едет со скоростью потока. Если возникает необходимость ускориться или при движении в подъем приходится нажать педаль газа, при этом начинается вибрация (всегда при достижении 2000 - 2200 об/мин, так и остается на 4-ой), похоже как на механике вместо 3-ей включили 5-ую... Если сбросить газ вибрация пропадает, обороты падают до 1200-1300, добавляю газ, как только обороты доходят до 2000 - 2200 об/мин снова вибрация.
1 Если держать газ то машина будет слабо разгоняться, при этом обороты растут еле-еле (как на заблокированом ГТ) и частота вибрации с ростом скорости возрастает.
2 Если посильней нажать на педаль то возможны 2 варианта
- как будто выкидывает в нейтраль, обороты моментально подскакивают до ограничителя, ускорения нет вообще
- коробка с ударом переключается на 3-ю, и дальше начинается пробуксовка, те где то до 3000 об-мин авто ускоряется, а после обороты начинают расти, а скорость неизменна... Через несколько таких переключений зажигаются надписи "Двигатель неисправен", "Коробка передач неисправна" (что интересно при выкидывании в нейтраль ошибок нет, как и аварийного режима).

В аварийном режиме пропадает ручной выбор передач, 4-ая передача и регулировка давления. Все передачи начинают включаться с хорошими толчками, вот тут и становится четко видна пробуксовка со 2-ой на 3-ю (закидывает обороты на 1000 в момент переключения). Глушу машину, минут через 10 авария снимается можно ехать дальше...

В памяти записываются ошибки "Неверное передаточное отношение 3-ей передачи" и "Гидравлическая неисправность соленоида E".

В последние дни в аварийном режиме остается только 1-ая и 2-ая (ну и задняя), при этом коробка даже не думает переключаться на 3-ю, те 2-ая крутится до 100 км/час и выше.

ЗЫ Я к ремонту АКПП никакого отношения не имею, так слегка почитываю форумы. По отсутствтю 3 и 4 очень похоже на заднюю крышку, НО! Если сдергиваю разъем с АКПП (отрубаю управление соленоидами) авто едет!!! Те 3-я то есть!!! Мастер к которому обращался считать ошибки говорит что такого еще не видел.

Спасибо всем кто осилил мой пост.

Добавлено: Вт май 17, 2011 8:47 am
mihailrr
Правильно едет, но на первой. Снимай заднюю крышку, не задумываясь.

Добавлено: Вт май 17, 2011 10:58 am
CrazyCrocus
mihailrr

Так по схеме, если соленоиды не запитаны то 3-я передача, да и судя по оборотам точно 3-я! Вопрос почему 3-я и 4-я появляются после непродолжительной стоянки...

У приятеля точно такая же машинка, покатался на ней для сравнения:
- в горки едет по резвей и на 3-ей, моя же умудряется включать 4-ю
- если при движении в гору перейти на ручку, то 4-ую включить можно, но при включении D коробка тут же переходит на 3-ю, моя же так и остается на 4-ой
- при необходимости ускориться (движение в городе на 4-ой) слегка нажимаю педаль газа, коробка скидывает на 3-ю. Моя упорно пытается раскочегарить 4-ю, чтобы включилась 3-я ( и то не всегда) нужно прожать педаль больше чем на половину...

Добавлено: Вт май 17, 2011 11:26 am
Коробас
Привет! Поищи на форуме вот этого человека VLAD-4T80E
profile.php?mode=viewprofile&u=2079
Он в Мурманске находится.

Добавлено: Вт май 17, 2011 11:45 am
CrazyCrocus
Коробас

Спасибо, он как раз и смотрел мой злополучный агрегат ...

Добавлено: Вт май 17, 2011 12:44 pm
mihailrr
А заднюю крышку снять, посмотреть-проблема? Еще бывает выдавливает прокладки у селеноидов в плите.

Добавлено: Вт май 17, 2011 1:03 pm
CrazyCrocus
mihailrr

Если честно, то у меня нет ни условий, ни желания лезть внутрь. Проблема в том, что специалисты не очень то хотят лезть в коробку (точней совсем не хотят, :) ), так как причина не ясна.

Добавлено: Вт май 17, 2011 4:07 pm
mihailrr
Возможно, вы ограничиваете их в средствах, а они предполагая что дело может закончиться капремонтом(что совсем не исключено)не хотят зря терять время.

Добавлено: Вт май 17, 2011 5:08 pm
CrazyCrocus
mihailrr+

Да нет, речь о стоимости ремонта даже не заходила (хотя я чувствую что бюджет может подойти к 50 т.руб). Насколько я понимаю, есть опасения что механику то восстановим, а проблема останется.

Добавлено: Вт май 17, 2011 6:58 pm
mihailrr
Тогда мне нечего сказать, мне эти коробки никогда не достовляли проблем при ремонте. Причем абсолютное число ремонтов ограничивалось либо заменой задней крышки, либо того что подней, иногда, причем именно на свежих фокусах, переборкой гидроблока.

Добавлено: Вт май 17, 2011 10:14 pm
CrazyCrocus
mihailrr

Спасибо за Ваши комментарии в теме, не могли бы вы уточнить
про переборку гидроблока, проблемы были с клапанами или сама плита вся была забита?

И еще, правильно ли я понимаю что если есть пробуксовка со 2-ой на 3-ю (а она есть 100 процентов), то фрикционы пакета Direct уже попалены? Можно ли на 2-ых фокусах снять заднюю крышку без снятия коробки (как на маздах)?

Ну а по моей ситуации, ИМХО глупо иметь почти новый авто и не иметь возможности на нем ездить :P Так что буду уговаривать Вашего соклубника взяться таки за мой аппарат.

Добавлено: Ср май 18, 2011 7:28 am
mihailrr
В гидроблоке выдавливало прокладку между половинами прямо под селеноидом.Сам гидроблок был чистый. На свежих фокусах снимать крышку еще не приходилсь, поэтому точно не подскажу. Думаю должно снятся. Замены крышек были в основном на более старых маздах, там проблем небыло, исключая демио в 1 кузове.

Добавлено: Пт май 20, 2011 12:42 pm
CrazyCrocus
Назрел еще один вопрос.

1 Электрические параметры всех соленоидов в норме, но как я понял, это не показатель работоспособности клапанов. При диагностике выдает ошибку "гидравлическая неисправность соленоида Е". Нужно ли заменить этот клапан (ведь ошибка может записываться по другим причинам), или для начала просто махнуть PWM соленоиды местами (тем более что все три одинаковые) и посмотреть что будет.

2 Нужно ли менять EPC соленоид, пробег почти 80000 км.

Добавлено: Пт май 20, 2011 2:15 pm
mihailrr
1 Вряд ли дело в селеноиде, но проверить никогда лишним не будет
2 думаю, не надо

Добавлено: Пт май 20, 2011 11:01 pm
fred
CrazyCrocus писал(а):Коробас

Спасибо, он как раз и смотрел мой злополучный агрегат ...


И какой вердикт вынес мастер?