Страница 1 из 2
MMC Mirage: компьютер отключает коробку
Добавлено: Ср окт 29, 2008 2:35 pm
Konstantin
Всем доброго времени. Помогите разобраться. Имеем: MMC Mirage 1995 года. трехдверка. АКПП. При движении (независимо холодная/горячая и какая скорость), при ЛЮБОМ увеличении нагрузки (чуть нажал педаль газа, поехал в горку и т.д.) отключается коробка (скорость плавно падает, короче холостой ход - идёт накатом). Отпускаем педаль газа - через секунды 3-5 скорость включается. Причём "отключается", естественно, неощутимо - двигатель завыл, пошла в накат и пошла. А включение достаточно хорошо фиксируется (двигатель на холостых, ты напряжен...). Причём включается, когда газ не жмёшь, достаточно мягко - впечатление такое как если на "механике", при езде накатом на холостом ходу включаешь передачу без выжима сцепления (мягко, аккуратненько, тюк - и включилась) т.е. включается именно та передача на какой скорости едешь. Масло, фильтр естессно поменял - толку ноль. И тут-то масть мастерам и попёрла. Копьютерщики грешат на коробку, коробочники на компьютер. На каждом СТО за диагностику взяли, ну, само собой масло поменять посоветовали....всё собственно.

Что делать, кто подскажет? Сам полезу, хоть бы направление знать, где копать.
Re: MMC Mirage: компьютер отключает коробку
Добавлено: Вс ноя 02, 2008 5:53 am
Konstantin
Что, так никто помочь не может? Никто с такой бедой не сталкивался?
Добавлено: Вс ноя 02, 2008 6:09 am
Игорь_Емельянов
Это не компьютер отключает коробку, а сама коробка неисправна. Когда неисправен компьютер, или он переходит в аварийный режим, то коробка работает на 3й передаче. А выключить её совсем (в нейтраль) компьютер НЕ МОЖЕТ. Лечите короб, не тратьте время и деньги зря.
И ещё - масло то в коробке правильно измеряете? На работающем моторе и в НЕЙТРАЛИ???? На парковке измерять нельзя!!!!!Покажет неправильный уровень.
Добавлено: Вс ноя 02, 2008 7:19 am
Konstantin
Игорь_Емельянов писал(а):Это не компьютер отключает коробку, а сама коробка неисправна. Когда неисправен компьютер, или он переходит в аварийный режим, то коробка работает на 3й передаче. А выключить её совсем (в нейтраль) компьютер НЕ МОЖЕТ. Лечите короб, не тратьте время и деньги зря.
И ещё - масло то в коробке правильно измеряете? На работающем моторе и в НЕЙТРАЛИ???? На парковке измерять нельзя!!!!!Покажет неправильный уровень.
Коробка отключается именно на "нейтраль", это точно. И потом включается на ту передачу которая соответствует скорости движения. Уровень масла проверяю на "горячую" на нейтральной.
Добавлено: Вс ноя 02, 2008 7:33 am
Игорь_Емельянов
Тогда снимайте коробку и ремонтируйте.
Добавлено: Вс ноя 02, 2008 7:52 am
Konstantin
Игорь_Емельянов писал(а):Тогда снимайте коробку и ремонтируйте.
А что ремонтировать-то? Железо-то всё исправное. Что это за сигнал такой может идти на отключение? Его природу сначала надо понять... Скажите, какие датчики в коробке установлены, в принципе? От какого датчика такой сигнал может проходить?
Добавлено: Пн ноя 03, 2008 10:23 am
Konstantin
DenRCAT писал(а):да ни откакого датичка не может поступать сигнал на включение нейтрали.Это сама коробка по какойто причине не может переключится на следующую передачу.(низкое давление ,срез шлицевой и т.д.)
Как определил что железо в коробе целое?
Ну как, не может? Это просто факт. А переключается она "условно нормально". Т.е. если не "нагружать" педалью газа сильно, она плавно набирает скорость, до 140 без проблем. Поэтому и вывод что железо в норме. А вот если чуть прижал, да даже не то что прижал, просто машина на горке сыграла, ногу не удержал - всё, срыв на нейтраль. Причём на любой скорости. Согласитесь нагрузка на 140 и на 20-30 разная. А эффект-то одинаковый! Причём слово "прижал, не удержал" до кик-дауна очень далеко. Я понимаю педаль в пол и проблема с переключением - но я этого не делаю. Даже если плавно набираешь и впереди горка градусов от 10-12 гарантия - сорвётся. А если горка градусов 17 сорвётся даже если скорость не набираешь. Всё, ждёшь секунд 3-5 включается та которой соответствует скорость движения.
Добавлено: Пн ноя 03, 2008 3:38 pm
Konstantin
DenRCAT писал(а):да ни откакого датичка не может поступать сигнал на включение нейтрали.Это сама коробка по какойто причине не может переключится на следующую передачу.(низкое давление ,срез шлицевой и т.д.)
Как определил что железо в коробе целое?
А какие датчики вообще в коробке есть? Просто перечислить их назначение вы можете? К примеру, давление низкое - накрылся аварийный датчик давления и делается аварийный сброс (хотя давление ещё далеко от аварийного), потом, за эти 3-5 секунд он закрывается и передача включается. Возможно такое или нет? Или с каким-то другим такая же пакость. Мне бы их просто перечислили, я бы хоть как-то думал где беда. Кстати, сегодня был на очередной СТО, говорят - отключаться не может, тем более первая. Я говорю садись. Сел, поехал, на 20 км/ч говорю - прижми газ. Прижал - коробка отключилась. Вылез, сказал - митсубиши не делают....
Добавлено: Вт ноя 04, 2008 5:31 am
Игорь_Емельянов
В этой коробке датчика давления НЕТ и никогда не было. Есть температурный и 2 датчика оборотов. Есть 4 соленоида - 2 шифтовых(переключающих), 1 линейного давления, 1 блокировки ГТ.
Добавлено: Вт ноя 04, 2008 12:41 pm
Konstantin
Игорь_Емельянов писал(а):В этой коробке датчика давления НЕТ и никогда не было. Есть температурный и 2 датчика оборотов. Есть 4 соленоида - 2 шифтовых(переключающих), 1 линейного давления, 1 блокировки ГТ.
Спасибо за ответ. Я же для примера про давление говорил. Температурный датчик скорее всего не при чем, а вот про остальные можно поподробнее? Какие обороты мерят и куда сигнал идёт? Соленоиды (переключающие) тоже могут "руку" приложить, если они взаимно работают. Один канал перекрылся, а другой (соленоид гавкнул) не открылся - всё, масло не идёт, давления нет - "сцепление" фрикционов пропало. Похоже на причину. Не знаю зачем их взаимно переключать - но тогда сходится. Поймите, я не связан с авто, я просто электрик (неплохой). Может чего не так говорю - но это просто по логике выходит. Два других соленоида - вообще мне не понятны. Объясните принцип работы, если можно. Да и с переключающими - может такое быть или нет?
Добавлено: Вт ноя 04, 2008 1:38 pm
KOYT
Что-бы с ентим всем разобраться, вам и нужен ремонт, потому как надо залазить внутрь короба, если интересно - то желаю удачи!
Добавлено: Вт ноя 04, 2008 2:25 pm
Konstantin
KOYT писал(а):Что-бы с ентим всем разобраться, вам и нужен ремонт, потому как надо залазить внутрь короба, если интересно - то желаю удачи!

Интереса нет - необходимость есть. А что, принцип действия КАЖДОЙ коробки отдельный, что именно её, неповторимую, надо обязательно разобрать для его понимания? Вот у нас, например, у простых электриков, есть понятие - принципиальная схема. Работая с ней за письменным столом 100 % всех неполадок можно найти, другое дело по обратным связям, по полям она может "смазаться". Но, уверяю вас, выйти на неполадку сидя за столом гораздо проще и надёжнее. Так и сдесь, то что мне самому разбирать придётся - это я уже понял. Другое дело что я всё-таки уверен что проблема в электрике. А уж четыре соленоида и три датчика...., найти по схеме ошибку, зная симптомы наверняка можно. А там, как я понял, все эти датчики и соленоиды находятся просто за поддоном, снимать-то ничего толком не надо.
Во, вспомнил, мне говорили если компу кранты, то датчики/соленоиды и прочая электрохренатень отключается а коробка встает только в положения третьей, нейтральной и задней передачи. Так ли это? И, если это так, откинув от коробки жгут проводов получу я такой эффект или нет? По крайней мере уже в чём-то одном буду уверен....
Добавлено: Вт ноя 04, 2008 2:57 pm
KOYT
Получите, и что дальше, а вот если у коробки давление травит где-то, то это на "столе" не увидишь и не пощупаешь! Информации по эти коробам - море, если нужна ссылка, обращайтесь, да и насчет "все эти датчики и соленоиды находятся просто за поддоном, снимать-то ничего толком не надо." - это далеко не так!
Добавлено: Вт ноя 04, 2008 3:33 pm
Konstantin
KOYT писал(а):Получите, и что дальше, а вот если у коробки давление травит где-то, то это на "столе" не увидишь и не пощупаешь! Информации по эти коробам - море, если нужна ссылка, обращайтесь, да и насчет "все эти датчики и соленоиды находятся просто за поддоном, снимать-то ничего толком не надо." - это далеко не так!
1. Получу принципиальную схему - буду изучать связи, я так привык работать.
2. Если у коробки просто "давление травит где-то", да так, что она на 30 км/ч отключается, то, по моему мнению, до 140 км/ч машина никогда не разгонится, всё через этот свищ вылетит. Повторюсь - это просто моё мнение, аргументированно переубедите - буду рад.
3. Я как раз и прошу помощи по информации.
4. По большому счёту, дело не в том где они находятся. Определится неисправность "на столе" - поеду на СТО, скажу: поменяйте вот эту хрень.
А отдать на СТО и покупать всё подряд, пока не угадают... Мне хватило диагностик, снятий поддона с "частичной" заменой масла с последующим сообщением: ну дык, это ж митсубиша, надо было нормальную машину брать.
Добавлено: Ср ноя 05, 2008 12:38 pm
Konstantin
KOYT писал(а):... Информации по эти коробам - море, если нужна ссылка, обращайтесь....
Дайте ссылочку, где работа коробки описана. Какие соленоиды как работают и для чего. Буду очень признателен.