4L30E - плавают обороты
Добавлено: Вс окт 26, 2014 2:07 pm
Здравствуйте, форумчане! Не думал, что наступит момент, когда придётся плотно заняться ликбезом по АКПП - сколько не было в руках японского автопрома, никогда проблем не возникало. Даже масло в коробке один только раз в жизни менял на одной машине. И тут судьба подбросила подлянку - повёлся на относительно недорогого джипа ISUZU AXIOM. Выпускался в Штатах для внутреннего рынка. Двиг - 6VE1, АКПП - 4L30E с плавающей блокировкой. Сначала хапнул, а потом только удосужился залезть в Инет и поинтересоваться, а чё это я купил? И тут волос встал дыбом - судя по отзывам, не существует ни одной подобной машины, не прошедшей через ремонт АКПП. И часто не один раз. И запчапсти для этого ремонта выписывать только из Штатов. И стоимость их такова, что встаёшь перед выбором - то ли семью кормить, то ли на машине ездить.
Ладно, пожаловался, и легче стало. Теперь к самой проблеме: пару недель катаюсь с взбесившейся стрелкой тахометра. Выглядит это так: пока автомобиль не достиг рабочей температуры всё нормально. Но вот стрелка t двига встала чуть за треть - и началось. Трогается нормально, газку дать - может и с пробуксовкой колёс, хотя не практикую. Разгоняется резво при необходимости, но из-за "хрустальной" коробки разгоняю плавно. Переключения по ощущению в норме, как на нормальной живой коробке - вестибюлярный аппарат фиксирует лёгкие границы между скоростями. И вот разогнал до нужной скорости (я про город, тут от 40 до 60), и слегка приотпустил тапку, чтобы шла ровно. Тахометр, предположим, кажет 1200. Ни с того ни с сего обороты прыгают до 1300-1500, чувствуется лёгкое ускорение; тут же падают на место. Секунда - и всё заново. В принципе, если оторвать стрелку тахометра, то можно и не зацикливаться. А если не отрывать, а всё же поглядывать - начинает раздражать. Мысли глупые лезут в голову - типа, вот и мой черёд пришёл. Всё же есть лёгкая надежда, что не коробас собрался помирать, а нужно тупо почистить дроссельную заслонку, форсунки, поменять прокладки под впускным коллектором. Не поможет - заменить датчик положения дроссельной заслонки, может быть, датчик скорости. Или всё же коробас помирать удумал?
Да, при выходе на обороты от 1800 и, соответственно, при скорости от 80 и выше, проблема не проявляется. Пока, по крайней мере.
Приморцы, отзовитесь, где в окрестностях Спасска-Дальнего можно хотя бы нормально продиагностировать проблему? Очень надеюсь, что Arsas откликнется.
Ладно, пожаловался, и легче стало. Теперь к самой проблеме: пару недель катаюсь с взбесившейся стрелкой тахометра. Выглядит это так: пока автомобиль не достиг рабочей температуры всё нормально. Но вот стрелка t двига встала чуть за треть - и началось. Трогается нормально, газку дать - может и с пробуксовкой колёс, хотя не практикую. Разгоняется резво при необходимости, но из-за "хрустальной" коробки разгоняю плавно. Переключения по ощущению в норме, как на нормальной живой коробке - вестибюлярный аппарат фиксирует лёгкие границы между скоростями. И вот разогнал до нужной скорости (я про город, тут от 40 до 60), и слегка приотпустил тапку, чтобы шла ровно. Тахометр, предположим, кажет 1200. Ни с того ни с сего обороты прыгают до 1300-1500, чувствуется лёгкое ускорение; тут же падают на место. Секунда - и всё заново. В принципе, если оторвать стрелку тахометра, то можно и не зацикливаться. А если не отрывать, а всё же поглядывать - начинает раздражать. Мысли глупые лезут в голову - типа, вот и мой черёд пришёл. Всё же есть лёгкая надежда, что не коробас собрался помирать, а нужно тупо почистить дроссельную заслонку, форсунки, поменять прокладки под впускным коллектором. Не поможет - заменить датчик положения дроссельной заслонки, может быть, датчик скорости. Или всё же коробас помирать удумал?
Да, при выходе на обороты от 1800 и, соответственно, при скорости от 80 и выше, проблема не проявляется. Пока, по крайней мере.
Приморцы, отзовитесь, где в окрестностях Спасска-Дальнего можно хотя бы нормально продиагностировать проблему? Очень надеюсь, что Arsas откликнется.
