Огромное спасибо всем участникам за ответы! Честно говоря не ожидал, что моя тема вызовет столько откликов.
Димас писал(а):Да всегда по разному происходит или резко у некоторых плавно, да снимать придется полностью может передняя а может задняя планета а может и обе крышки не обязательно по выработке нужно смотреть. Серая пыль будет присутствовать это продукт работы и некоторого износа коробки так обычно стружка и куски метала сыпятся в поддон но если пока прост звук идет может просто разболтало планеты, а так вообще коробка не прозрачная разбирайте и смотрите, по пробегу пора уже ))))
Про снятие понятно, идею заглянуть в коробку и покопаться там без снятия можно смело отбросить, учитывая перечень возможных неисправностей. Стружку буду иметь ввиду, если дальше все будет нормально, и коробка не будет тревожить и доживет до смены масла, проверю тщательно весь поддон и магниты на наличие стружки и кусков металла.
unforgivable503 писал(а):Не будут так планеты шуметь. Будет троллейбусный вой на 1 передаче. Максимум рывки по переключении, в момент противохода маленькой планеты в разбитом хабе, от чего собственно на ней и появляются трещины в некоторых случаях.
С троллейбусным воем сталкивался, ездил на RAV4 2001 года (там такой же автомат), и все 50000 км, что я накатал на нем, я слышал этот звук. На лексусе такого точно нет. Рывков при переключении тоже нет. Да и во всем остальном коробка ведет себя прилично, передачи все на месте, трогается и переключается без рывков и ударов, в горку катится при отпускании тормоза. Только этот скрежет не дает мне покоя. Просто очень не хочется поехать куда-то далеко, и сломаться где-нибудь между Омском и Новосибирском, например )
arsas писал(а):Неоднократно видел вылезший палец дифференциала на этих АКПП.
Кончалось тем, что протирало колокол корпуса изнутри.
Как вариант "при трогании придерживает"

У меня на f4a42 на прошлой машине было так:

Симптомы - течь атф с сальников приводов, после долгой стоянки или поездки на скорости более 90 км/ч машина трогалась только после повышения оборотов двигателя до 1500-2000, с рывком, естественно. После ехала и переключалась нормально, и трогалась тоже нормально, но не всегда. В итоге просто отказалась ехать после очередной стоянки, попробовал на L дать 3500 об/мин, удар, пробуксовка, дальше пробовать не стал и оттащил машину в гараж.
Эти симптомы и есть "Придерживает при трогании"? То есть трогание с рывком после некоторого повышения оборотов? Если да, то на лексусе не так.