Диагностика АКПП 4t65e

Для тех, у кого сломалась АКПП.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
DraikoNick
Посетитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2018 11:08 am

Диагностика АКПП 4t65e

#1 Сообщение DraikoNick » Вс сен 30, 2018 11:26 am

Дисклеймер: живу я в Беларуси, Гомель. И я понял, что мастера по коробкам передач в Гомеле у нас — не очень мягко говоря. Сейчас расскажу: мой знакомый ремонтировал свою бэху 7ку у знакомого акпп-писта и посоветовал поехать к нему. Я приехал, пожаловался на проблему, мы проехались по двору и мне была сказано либо полный перебор, либо ищи бэушку. Даже щуп на коробке не достал посмотреть на состояние масла. Сказал, что нужно взять живой гидроблок, подкинуть на мою, покататься и будет ясно в чем дело, в механике, или гидравлике. Честно… для меня это не вариант, и чисто если подумать… ну методом тыка такие вещи не решаются. Поехал к другим чувакам, все повторилось. Посмотрев в интернете как янки в амбаре с помощью отвертки перебирают эту коробку я понял, что она ломается в одном месте, а не вся сразу (мое мнение и я наверное не прав).
Поэтому я и решил сам, и конечно с помощью великой силой Интернета, и в частности Drive2 разобраться самому в моей проблеме с АКПП 4t65e, которая стоит в моей Volvo S80 T6 2002 года выпуска по техпаспорту и 2003 года по ВИН коду.
Нам дано:
— на скорости примерно 50-55 км/ч в драйве обороты после 2000 начинают резко подниматься до 2500-3000, но пропадает тяга. После чего идет толчок и выскакивает надпись о transmission service urgent. Коробка переходит в режим limpHome и остается только 3я передача до перезапуска двигателя.
— Происходит пробуксовка только на 3ей передаче. Четче это проявляется при полностью прогретой машине. На холодную это чувствуется, но где-то на 2200-2300 происходит переключение передачи с 3 на 4 без удара, практически неощутимо.
— я приноровился и когда начинается пробуксовка кратковременно приопускаю педаль газа и все проходит гладко.
— если все таки это произошло, то выпадают ошибки:
---P0700 (через ELM327) обнаружена ошибка в трансмиссии
---TCM-000C (VIDA) "Соленоид S2 переключения передач. Гидравлическая неисправность"
---TCM-002A (VIDA) "3я передача. Передаточное число неверно"
— масло чистое, красненькое, не пахнет, уровень в норме
— масло менялось уже 2 года назад еще прошлым хозяином
— есть еще один момент (можно ли его считать уликой или нет?): в ручном режиме при переключении передач с 1-2, с 2-1, с 3-4, с 4-3, с 3-2 на приборке цифры меняются вместе с переключением передачи, практически в один момент, НО при переключении с 2 на 3 на приборке уже горит, что включена 3я передача, но ты ощущаешь, что она включилась только через примерно 1,5-2 секунды.
Теперь предположения:
— в ВИДЕ есть одна предпологаемая причина для появления данных ошибок "если трудно переключить со 2й на 3ю передачу, причиной этому может быть дефектная пружина на заедающем поршне аккумулятора"
— неисправен соленоид S2
— пакет фрикционов где то подгорел.

Прошу помочь в диагностировании проблемы. Если у Вас есть знакомый коробочник, то киньте ему ссылку на этот пост, пусть глянет.

PS вот тут лежит мое видео тестовой поездки с показателями. У меня не было возможности проехать дальше и сделать полноценный тест. Выводить показатели соленоидов не вижу смысла, так как они срабатывают, когда частота с которой крутятся колеса с блока тормозов, частота коленчатого вала с двигателя, и частота первичного вала в КПП будут такой, как запрограммировано. Вывел значения крутящего момента реально и ожидаемого для переключения. И кстати там видно, что при переключении с 2 на третью ожидаемый крутящий момент стоит уже для третьей передачи, но секунду еще реальный крутящий момент висит для второй передачи.
https://youtu.be/Ngvk215lgus
Изображение

Аватара пользователя
arsas
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 49
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

Re: Диагностика АКПП 4t65e

#2 Сообщение arsas » Пн окт 01, 2018 2:39 pm

DraikoNick писал(а):Посмотрев в интернете как янки в амбаре с помощью отвертки перебирают эту коробку я понял, что она ломается в одном месте, а не вся сразу

Разбирайте и чините, буксует на 3ю.
Когда выявите конкретное сломанное "одно место", отпишитесь, пожалуйста.
Чтобы никто денег агрегатчикам сдуру не давал.
Labor est etiam ipse voluptas

VLAD-4T80E
Старый агрегатчик
Сообщения: 1401
Возраст: 58
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 11:04 pm
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

Re: Диагностика АКПП 4t65e

#3 Сообщение VLAD-4T80E » Вт окт 02, 2018 12:32 pm

Я бы мог всё разложить по полочкам с чего начать и что с ней , но человек читающий всякую хрень "специалистов" с драйв -2 вряд ли это поймёт

DraikoNick
Посетитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2018 11:08 am

Re: Диагностика АКПП 4t65e

#4 Сообщение DraikoNick » Чт окт 04, 2018 12:21 pm

VLAD-4T80E писал(а):Я бы мог всё разложить по полочкам с чего начать и что с ней , но человек читающий всякую хрень "специалистов" с драйв -2 вряд ли это поймёт

Попробуйте рассказать, если не сложно. А я попытаюсь понять - не дурак.


Вернуться в «Доездился»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей