Заломы и способы реконструкции резьбы

Оборудование и инструмент для ремонта АКПП

Модератор: Oleg_Kr

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
_s-s_
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 5:12 am
Откуда: Magadan

Заломы и способы реконструкции резьбы

#1 Сообщение _s-s_ » Чт апр 04, 2013 3:18 am

Просто меняли короб а343,пока снимали в колоколе осталось 2 залома(резьба в колоколе).Б\у коробок привезли тоже заломы в тех же местах.
Пытались греть охлаждать-один черт,стопорится при откручивании.Итог залом
Кто как борется,чтобы избежать залома,или как красиво высверлить,может инструмент для центровки есть,чтоб накернить..
Вопрос касается болтов,которые в алюминиевые резьбы закручены?
C Ув. Стас

Аватара пользователя
Ретейнер
Посетитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 11:13 pm
Откуда: Кубань

#2 Сообщение Ретейнер » Чт апр 04, 2013 6:24 am

Это я как понимаю стальной болт покрывается окислами алюминия ?

Аватара пользователя
_s-s_
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 5:12 am
Откуда: Magadan

#3 Сообщение _s-s_ » Пт апр 05, 2013 12:36 am

наверное да
C Ув. Стас

Аватара пользователя
Ретейнер
Посетитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 11:13 pm
Откуда: Кубань

#4 Сообщение Ретейнер » Пт апр 05, 2013 6:45 am

Нужно попробовать отмочить такой болт в доступных дома реактивах - соляной или ортофосфорной (преобразователь ржавчины) кислотах , лимонной к-те , уксусе может че получится . У кого дети в старших классах учатся , пусть у училки по химии спросят - чем снять энти оксиды . А дальше придумать гель на основе „разъедающего окислы” химиката . Поиском вчера искал , готового средства в продаже не нашел .

Аватара пользователя
26_23
Опытный агрегатчик
Сообщения: 563
Возраст: 52
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 10:31 pm
Откуда: изобильный

#5 Сообщение 26_23 » Пт апр 05, 2013 7:06 am

Ретейнер писал(а):Нужно попробовать отмочить такой болт в доступных дома реактивах - соляной или ортофосфорной (преобразователь ржавчины) кислотах , лимонной к-те , уксусе может че получится . У кого дети в старших классах учатся , пусть у училки по химии спросят - чем снять энти оксиды . А дальше придумать гель на основе „разъедающего окислы” химиката . Поиском вчера искал , готового средства в продаже не нашел .
причем тут отмочить болт ситуация как я понимаю такая приоткручивании болта он сначала идет потом его прихватывает и придальнейших телодвижениях обламывает. тоже сталкивался в особености авто которые любят лазить по воде и грязи и авто из москвы питера ростова страдают нижние болты колокола и половинок кпп
"Это невозможно" - сказала Причина.
"Это безрассудно" - заметил Опыт.
"Это бесполезно" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта... (с)

Аватара пользователя
Ретейнер
Посетитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 11:13 pm
Откуда: Кубань

#6 Сообщение Ретейнер » Пт апр 05, 2013 7:53 am

Так а почему прихватывает ? Потому что ближе к концу болта окислов больше и получается чем сильнее откручиваешь - этот „клин” из окислов больше распирает алюминиевый корпус . Значит если до откручивания окислы удалить -проблемы быть не должно . Кстати еще вспомнил доступные химикаты - медный или железный купорос , паяльная кислота .

Baberr
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2062
Возраст: 53
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 4:56 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Baberr » Пт апр 05, 2013 8:00 am


Аватара пользователя
machucha
Посетитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2012 1:09 am
Откуда: Магадан

#8 Сообщение machucha » Пт апр 05, 2013 9:39 am

надо же,и как при помощи этого избежать или высверлить залом???

Аватара пользователя
TransLAB
Опытный агрегатчик
Сообщения: 548
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2012 11:22 pm
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение TransLAB » Пт апр 05, 2013 9:56 am

Лучше час греть, чем потом два высверливать :P MAPP - газ помогает.

http://www.kd-nn.ru/00bernzomatic

По нашей специфике большая головная боль - каленые шпильки приемных труб :wink:

Сверлить удобнее всего сверлами с левым заходом, правда в Москве найти нормальный инструмент не получилось. Заказывали такой набор из Штатов http://www.ebay.com/itm/CTD-87650-Premi ... 0c&vxp=mtr
Пока ничего не поломали, качество стали неплохое.

Если резьба повреждена, то вот довольно дорогое решение, но очень удобно работать. http://www.wurthmarket.ru/paedia/time-sert/

Baberr
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2062
Возраст: 53
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 4:56 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

#10 Сообщение Baberr » Пт апр 05, 2013 10:26 am

для корпусов и гб акпп хватает и спиралек !
а вот для движков твой вариант интересен !
левые сверла интересны если в процесе высверливания есть вероятность что остатки болта пойдут порезьбе на верх !
опять же все зависит от рук и головы! даже супер хорошие веши в кривых ручках превращаются .....

Аватара пользователя
TransLAB
Опытный агрегатчик
Сообщения: 548
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2012 11:22 pm
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

#11 Сообщение TransLAB » Пт апр 05, 2013 10:56 am

Baberr писал(а):опять же все зависит от рук и головы! даже супер хорошие веши в кривых ручках превращаются .....

+100 :D

Аватара пользователя
machucha
Посетитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2012 1:09 am
Откуда: Магадан

#12 Сообщение machucha » Пт апр 05, 2013 2:23 pm

TransLAB писал(а):Лучше час греть, чем потом два высверливать :P MAPP - газ помогает.


золотые слова-лучше греть до посинения,чем снимать мотор

Leshka
Посетитель
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пт мар 12, 2010 10:29 pm
Откуда: М.О

#13 Сообщение Leshka » Пт апр 05, 2013 2:49 pm

Обожаю это дело.
Пытаться выкрутить обломок из алюминия как правило бесполезно, за исключением некоторых случаев. Со сверлением всё просто - главное сохранять соосность инструмента резьбовому отверстию, в идеале старая резьба должна удалиться в виде пружинки, либо быть удалена прогонкой метчиком. Если позволяют условия у места сверления - например отверстия болтов поддона и т.д - можно использовать накладные кондукторы, которые изготавливаются тут же по месту. Попытки высверлить в неудобных условиях, на месте, без демонтажа агрегата приводят к одному итогу - мало того что всё равно снимать, добавляется головняк с изуродованными отверстиями, заломанными метчиками и т.д. Заломанные метчики, экстракторы и прочее гуано так же может быть извлечено - применяются твердосплавные свёрла - в режиме перфоратора, алмазные корончатые свёрла по кафелю очень удобны для обсверливания твёрдого обломка. НИКОГДА не применяйте экстрактор - 99% он сломается и вы будете иметь страшный геморрой.
И ещё: лучше не попасть в родную резьбу и сделать её на размер больше, поставив резьбовую втулку, шпильку либо пружинную вставку, чем из благих намерений загубить корпусную деталь.

Аватара пользователя
machucha
Посетитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2012 1:09 am
Откуда: Магадан

#14 Сообщение machucha » Пт апр 05, 2013 3:21 pm

Ретейнер писал(а):Так а почему прихватывает ? .



Потому,что авто-тойота сурф с мотором 2,7л,кпп А343Ф,в том месте расположена трасса глушителя,наверно при нагреве диффузия действует быстрее,ну на двух кпп точно.Скоро заедет ещё один сурф,там и убедимся

Oleg_Kr
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 5:25 pm
Откуда: Красноярск

#15 Сообщение Oleg_Kr » Вт апр 09, 2013 9:19 pm

Несколько слов в защиту спиральных вставок из пружинной проволоки.
ИМХО, с их появлением, остальные предложения из серии мышиной возни.
Это самый компактный- что может быть компактнее девайса, внутренняя резьба которого непосредственно соответствует исходной резьбе, а внешняя лишь увеличена на диагональ сечения проволоки, и одновремено, самый прочный вариант. Можно использовать последовательно более одной вставки
в одном отверстии. Экономичный- изготавливается обычной навивкой. Для установки, как правило, достаточно лишь метчика и стержня с прорезью.
Если в алюмин. детали резьба полностью отсутствует, то сверлить уже не нужно. Указанные якобы существенные недостатки как "негерметичность резьбы" и необходимость удаления хвостика спиральки явно преувеличены.
10 из 10.
P.S. по ссылке Baberra цена продавцом завышена раза в 3.
Колхоз- дело добровольное!
(Запись в колхоз по т. +79535888090)
ICQ 608-312-300


Вернуться в «Оборудование и инструмент для ремонта АКПП»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей